Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Козенца и Скалея. Завершение путешествия по Южной Италии — итоги, выводы и рейтинги

Сцилла, Вьесте, Альтамура, Гравина-ин-Пулья + 26 городов — Италия Сентябрь 2017

49-й отчет и это последний отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты, фотоальбомы и советы по Калабрии - можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ,

а по всей ЮЖНОЙ ИТАЛИИ - ЗДЕСЬ

Весь маршрут по Калабрии кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я начал осматривать Козенцу, о чем можно прочитать здесь — «Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.»

Продолжаю последовательно.

01—03 сентября — КОЗЕНЦА, СКАЛЕЯ и НЕАПОЛЬ. —32 — 34-й день путешествия.

01 сентября 2017 года

В прошлом отчете мы остановились в Козенце перед началом осмотра самого древнего и важного городского собора — это Кафедральный собо (Дуомо).

Собор был построен в 11 веке в романском стиле и освящен в 1222 году в присутствии императора Священной Римской империи — Фридриха II, позже здание неоднакратно перестраивалось и реставрировалось после многочисленных землетрясений.

Сейчас оно выглядит вот так.

Вследствии этого внутри все довольно скромно, для кафедрального собора, но можно посмотреть распятие 15 века и погребальный монумент королеве Франции Изабелле Арагонской, которая умерла в Козенце в 1271 году.

Еще немного побродим по средневековым улочкам вокруг собора

В Козенце сильные перепады высоты и поэтому есть вот такие переходы, как в метро.

Напоследок оказываемся на главной площади в историческом центре Козенцы — на Площади 15 Марта стоит бронзовый памятник философу Телессио — на фото

На этой же площади и здание, где заседает администрация провинции Козенца

Далее можно было подняться к замку на горе (фото из интернета), но он меня как то не прельстил (внутри особо смотреть нечего-только красивые виды сверху), а подниматься высоко и пешком в горку — не захотелось. Отмечу только, что открыт замок с 09.30–18.00 — вход 4 евро.

Замок был построен еще византийцами в 7 веке, был захвачен арабами- в нем даже короткое время жил арабский халиф. Был почти разрушен и снова возведен императором Фридрихом II в. 13 веке.

Я же с площади зашел еще в центральный городской парк

Здесь были и фонтаны и скульптуры и очень старые деревья

Все очень симпатично!

Время было уже обеденное и я решил возвращаться в Скалею

Возвращение было тем же путем с пересадкой в городке Паоло, который я должен был тоже осмотреть и который является родиной Святого Франциска из Паола, единственного святого рожденного в Калабрии. По плану я должен был подняться в гору к его святилищу от ж.д. станции это около 3 километров и еще осмотреть старые районы Паоло, но оказавшись на вокзале в Паоле -решил, что достаточно- я уже всеми мыслями хотел домой и поэтому уехал в Скалею. Хотя повторю- Козенцу и Паолу нужно совмещать в один день, кстати в Паоле рядом со станцией -хороший пляж.

После приезда в Скалею я остаток времени провел на ее городском пляже.

02 сентября — это был последний день в Скалеи, поэтому с утра я сходил на пляж и попрощался на целый год с теплым морем.

Старинную часть Скалеи я осмотрел в предыдущие дни, о чем написал отчет, который можно прочитать — здесь- " По древней части Скалеи, или почти русский курорт»

Приведу еще несколько фото моря и пляжа с раннего утра.

Утром народу на пляжах почти никого не было, да и основной сезон был уже завершен и я пару раз напоследок искупался в теплом и чистом Тирренском море

Пляжи здесь очень большие и даже в пик сезона места хватит всем

Вернувшись с пляжа, сдал комнату и отправился на ж.д станцию

Примерно в обед я выехал из Скалеи на региональном поезде (электричке) в Неаполь и ровно через три часа в пути приехал на его Центральный ж.д.вокзал. Билет обошелся мне в 13,40 евро.

В Неаполе у меня была забронирована гостиница за 25 евро на одну ночь, прямо возле ж.д. вокзала, в которой я переночевал и на следующий день — 03 сентября рано утром с площади у Центрального ж.д вокзала (на фото) сел на автобус и уехал в аэропорт и в 11.25. вылетел из Неаполя в Москву, а потом еще на поезде в Оренбург- в котором я отсутвовал 2 месяца и это было мое самое длинное путешествие.

Мое большое путешествие по Южной Италии завершилось!

Итоги и выводы по этому путешествию.

Безусловно, я остался им очень довольный и прошло оно в моем любимом формате — отдых на теплом море почти каждый день и осмотр интересных культурных, исторических и природных достопримечательностей трех самых южных регионов Италии — Базиликаты, Апулии и Калабрии.Было осмотрено 47 городов и 46 из них были для меня новыми.

Поездка была самостоятельной и бюджетной. За 33 дня путешествия по Италии я потратил на проживание, питание +пиво и вино, осмотр достопримечательностей и передвижение внутри регионов — всего 2000–2100 евро. Я наконец-то научился путешествовать бюджетно.

Путешествие прошло без нервов и каких-то преодоление трудностей (как это было в Индии)- скорее это можно назвать даже не путешествием, а приятным отдыхом с переменой мест вдоль побережья теплых итальянских морей.

Весь маршрут об этом пятом путешествии по Италии, я кратко изложил в четырех обзорных отзывах, которые можно прочитать здесь

1) «Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате — от Матеры до Маратеи.»

Так какой же регион лучше из этих трех — каждый красив по своему — но отмечу, что лучшие исторические, культурные и религиозные достопримечательности безусловно в Апулии, лучшие природные ландшафты в Базиликате, а самое красивое побережье и пляжи в Калабрии.

Приведу мой собственный РЕЙТИНГ,из этой поездки по регионам Базиликата, Апулия и Калабрия, который безусловно является очень субъективным —

Лучшие 5 городов по достопримечательностям (историческим, культурным и религиозным)

1. Неаполь

3. Отранто

4. Маратея

5. Гравина дель Пулья

Лучшие морские курортные города и их пляжи.

1. Тропеа

2. Сцилла

3. Прайа-а-Маре

4. Маратея

5. Вьесте

Более подробные отчеты о каждом дне этого путешествия в четкой последовательности, я изложил очень подробно в 49 отчетах,которые можно прочитать — здесь- привожу весь интерактивный список-

1) «Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии.»

2) «Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на юг.»

3) «Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастельмеццано.»

4) «Самостоятельно в средневековый Мельфи.»

5) «Потенца — столица южного региона Италии-Базиликаты.»

6) «Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя.»

7) «В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.»

8) «Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.»

9) «Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте.»

10)«Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано.»

11)«По полуострову Гаргано — в курортный городок Пескичи.»

12)«Фоджа — столица северной Апулии.»

13)«Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии и столицу региона Апулия. Часть 1

14)«Самостоятельно в Бари. Часть 2- исторический центр.

15)«Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте.»

16)«Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта.»

17)«Трани — средневековая столица Апулии.»

18)«Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишилье.»

19)«Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1.»

20)«Легендарная Матера. Часть 2.»

21)«Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья»

22)«В Альтамуру, чтобы увидеть ее великолепные соборы.»

23)«По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.»

24)«Средневековая Мольфетта.»

25)«Самостоятельно по Апулии — в древний Битонто.»

26) «По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано»

27) «Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии.

28) «По белоснежной Апулии — Остуни — белая дама Италии.

29)«Курортный Полиньяно-а-Маре на берегу Адриатического моря.»

30)«Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи.»

31)»Самостоятельно в Лечче — в столицу Саленто и золотой город барокко.»

32)«По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче.»

33)«По Апулии — Галлиополи — древний город на берегу Ионического моря

34)«По Апулии — Бриндизи- главные восточные ворота Италии.»

35) «Самостоятельно в Отранто город святых мучеников.»

36) «Последний штрих к Апулии — Таранто и Метапонто.»

37) «Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии.»

38) «Самостоятельно в Реджио-Калабрия — в город. который напротив Сицилии.»

39)«На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье «

40)„Отдыхаем на лучшем курорте Италии — Тропеа.“

41)„Лучшие пляжи возле Тропеа на побережье Богов.“

42)„Капо Ватикано — пляжи и смотровые площадки возле Тропеа.“

43)„Путешествуем по Калабрии — Пиццо и Замброне.“

44)„Путешествуем по Калабрии — город художников Диаманте.“

45)„По древней части Скалеи, или почти русский курорт.“

46)„Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса.

47)„Путешествуем по Калабрии — от Прайа-а-маре до Скалеи.“

48)„Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.“

49)„Немного Козенцы, Скалеи и Неаполя. Завершение путешествия по Южной Италии — итоги и выводы.“

Таким образом, за три поездки, на которые я потратил три летних отпуска в 2014,2016 и 2017 году (и примерно —80 дней в путешествии) я осмотрел весь итальянский юг (пять регионов — Кампанию, Сицилию, Апулию, Калабрию и Базиликату) и эти поездки я никогда не забуду.

А как можно забыть, самое красивое южное побережье Европы- побережье Амальфи, древнегреческие храмы Пестума, Агридженто, вулканы Этну, Везувий и Вулкано, волшебные Липарские и живописные острова Искья и Капри, великолепные средневековые соборы Неаполя, Палермо, Монреале и Бари, старинные городки из прошлого затерянные высоко в горах — Кастельмеццано и Эриче, жемчужные курорты Тропеа, Чефалу, Таормину, Сциллу и Маратею, романские городки Апулии, которые не изменились с 12 века — Троя, Трани, Мольфетта, меловые скалы Гаргано и турецкую лестницу на Сицилии, королевские дворцы Казерты и Неаполя, древнеримские города Помпеи и Геркуланум, а еще пещерная Матера и город труллей Альберобелло, лучшие мировые коллекции античности в археологических музеях Неаполя и Реджо-Калабрии, грозные замки норманнов и анжуйцев, прекрасное Тирренское, Адриатическое и Ионическое море, а также знаменитые южноитальянские вина и лучшие в Италии оливки, неаполитанскую пиццу Маргарита и спагетти и все это Юг Италии- одно из лучших мест на нашей планете.

А самым ярким из этих пяти регионов и трех летних путешествиях по Югу Италии (Кампания, Сицилия, Базиликата, Апулия и Калабрия) — было все же, путешествие по Сицилии!

Так, завершилось мое пятое путешествие по Италии!

Италия действительно неисчерпаема и по праву занимает 1-ое место в Мире по количеству объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО!

И в моем рейтинге она занимает безусловное ПЕРВОЕ МЕСТО среди всех стан Европы, которые я увидел.

Теперь я попращаюсь с Италией года на четыре — а когда вернусь- то это будет уже северная и центральная Италия (которые я тоже уже посещал, но осталось много белых пятен) и Сардиния.

Так же привожу — весь список моих отчетов по Южной Италии, которые можно прочитать -здесь-

о путешествии за 2014 год —два обзорных отчета-

1) „Самостоятельно по самым красивым местам региона Кампания (Италия) — часть 1.“

и подробные 15 отчетов о всем путешествии за 2014 год по южной Италии — начало отчетов- здесь —

1) „Из Рима на юг в Салерно.“

2) „В Пестум к его древнегреческим храмам.“

3) „Самостоятельно в Геркуланум и Сорренто.“

4) „В позитивный Позитано по морю и по суше.“

5) „В горный Равелло к его знаменитым виллам на скалах Амальфи.“

6) „С Террасы Бесконочности в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи.“

7) „Амальфи — главный город на побережье с тем же названием.“

8) „Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — в Неаполь.“

9) „Неаполь от катакомб Сан-Дженнаро до королевского дворца Неаполитанских королей.“

10)„Королевский дворец в Казерте.“

11)„Самостоятельно в древний город Капую.“

12)„По трем средневековым замкам Неаполя.“

13)„Самостоятельно на остров Капри на один день.“

14)„Из Неаполя на остров Искья на один день.“

15)„По средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии.“

Так же приведу и три обзорных отчета по Сицилии, по которой я путешествовал целый месяц и которые можно прочитать здесь —

1) „Сицилийская мозаика. Обзор путешествия.“

Начало всех 53 подробных отчетов о моем путешествии по Сицилии, можно прочитать — здесь- " Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии.» там же и интерактивный список всех отчетов по Сицилии.

В заключение последний совет- не надо бояться путешествовать летом по Италии, температура на ее Юге — комфортная и я бы ее сравнил с температурой и климатом летом в Крыму, к тому же у вас будет дополнительный бонус — всегда будет возможность купаться и отдыхать на теплом и чистом море, что особенно важно для россиян, которые в большей части не имеют такой возможности.

ВСЕМ УДАЧИ в ПУТЕШЕСТВИЯХ!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм