Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Остуни — Италия Август 2017

28-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ — описан кратко — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о посещении Альберобелло, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии».

Продолжаю последовательно.

17 августа — ОСТУНИ (Ostuni) — 16-й день путешествия.

В этот день намечалась программа из посещения трех городов — Остуни, Полиньяно-а-Маре и Монополи, которые все расположены к югу от Бари и на одной железнодорожной ветке, что давало возможность спокойно их осмотреть за один день — особо не напрягаясь.

Выезжал в Остуни рано утром обычным региональном поездом (электричкой) Трениталии, в 06.15 из Бари я приехал на вокзал Остуни в 06.58 (точно по расписанию, билет стоил 5,60 евро в одну сторону). Здесь была одна неудобная вещь — от ж.д станции, на которой я оказался, надо было идти до центра города — 3,5 километра. Я знал, что к поездам прибывающим из Бари, должен подходить городской автобус, но он не приехал и я направился пешком, ориентируясь на свою карту, которую я заготовил еще дома.

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Было еще не жарко и я спокойно потопал по этой трассе (на фото) мимо могучих оливковых деревьев, которые были вокруг дороги — на фото. А вскоре вдали показался на высоком холме — на высоте 218 метров и белый город Остуни.

Земли Остуни еще в 7 веке до нашей эры были заселены племенами мессапов, которые проложили здесь даже дороги. В 3 веке до нашей эры Остуни был завоеван Римом, а после его падения город стал добычей сначала готов, потом лангобардов и даже арабов, как оказалось только для того чтобы в последствии попасть под влась Византии.

В средние века — в 11 веке здесь обосновались норманны — город приобрел значимость и стал процветать. В 13 веке жители Остуни были освобождены императором Фридрихом II от феодальной зависимости, но по настоящему город расцвел в 15–16 веках при арагонском и испанском владычестве.

А вот 17 век вписал в историю города много трагических страниц — экономический упадок в сочетании с эпидимией чумы, уменьшил население города втрое. И только через 100 лет город снова ожил и стал процветать при Бурбонах.

Сейчас в Остуни проживает 32 тысячи жителей.

Дорога до центра пешком заняла около 40 минут.

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

На нижнем фото я подошел к развилке дорог — можно идти, что в право, что влево. Исторический центр круглой формы на холме (считается, что именно здесь и был акрополь древнего мессапского города) и есть несколько дорог наверх.

Я пошел направо и вскоре поднимался по узким улочкам наверх — город еще спал

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Буквально через несколько кварталов я уже стоял на главной исторической площади города — площадь Свободы (piazza della Liberta) — на фото

На ней расположилось здание Муниципального дворца, изначально это был францисканский монастырь

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

а рядом с ним — с правой стороны церковь Святого Франциска- это средневековая постройка, но фасад перестроен в 19 веке.

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Бронзовые ворота ведут внутрь собора

Но внутри от средневековья ничего не осталось — сплошь барокко и классицизм

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

В центре площади — установлена колонна высотой 20 метров в честь Святого Оронтия в 1771 году. Как раз святого Оронтия, верующие посчитали спасителем от чумных эпидемий. Колонну венчает статуя святого, по сторонам от него, чуть ниже расположились изображения святых — Власа, Августина, Ирины и Георгия. Колонна выполнена в барочном стиле и является символом Остуни.

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Еще пара кварталов и город обрывается вниз — ведь он стоит на круглом холме.

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Возвращаюсь назад и пешком иду в сторону Кафедрального собора (около 200 метров).

Это уже самая старая часть города

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Исторический центр, сохранил нетронутой средневековую структуру — это настоящий лабиринт, улочек площадей, узких переулков и арок, изящных лестниц увитых цветами.

Доминирующий цвет домов ярко белый прерываемый изредка более теплыми тонами

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Выходим к собору Святого Вите Мартире (Chiesa di San Vito Martire), построенный в 18 веке в стиле рококо и был он пристроен к монастырю кармелитов. В нем не проходят службы, но храняться останки Делии — девушки, жившей около 24 тысяч лет назад!, а в самом монастыре расположен сейчас музей доисторических цивилизаций Апулии.

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Было слишком рано и музей был закрыт

Выходим на совсем небольшую площадь перед Кафедральным собором

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Это собор Ассунта (La Cattedrale dell Assunta) — храм посвящен Вознесению Богоматери

Строительство было начато в 1435 году и завершено в 1472. Собор с красивой розеткой построен в поздне-готическом стиле. Розетка начитывает 24 луча и богато украшена резьбой

Над входом средневековые барильефы

Внутри собора опять барокко — переделан был собор в 18 веке. Собор был уже открыт, его время работы — 10.00–13.00, суббота-воскресенье — с 16.00–19.00

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Рядом с собором стоит Епископский дворец и старая семинария, соединенные аркой. Оба здания восходят к 18 веку.

Так я оказался в самой высокой точке городского холма, а в узких переулках — можно было рассмотреть море, которое находится от Остуни в 8 километрах — на фото

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Здесь и начинаешь понимать, почему Остуни называют белым городом

Оно закрепилось за городом из-за белого известняка из которого строились дома в средневековье

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Сейчас Остуни уже не отличается полной белизной, но все равно привлекает множество туристов

Через переулки открывается панорамные виды и можно вдали видеть Адриатическое море — на фото

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Дома в центре разделены узкими кривыми улочками

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

И в таких узких переулках все равно местные умудряются установить столики для кафе

Именно после чумы в 15- 17 веках Остуни превратился в белый город. Местные считали это дезинфекцией от чумы и белили дома, а далее это стало традицией

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

С вершины холма я стал постепенно спускаться вниз к городским стенам

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Эти крепостные стены и башни опоясывают весь круглый центр — тоже все белые и были построены при Арагонской династии в 14–15 веках

Сейчас в них расположились квартиры местных жителей. Сохранилось 8 из 15 башен

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Все это смотрится на фоне голубого неба великолепно!

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Я же продолжил спуск вниз к дороге, которая отведет меня снова к вокзалу. Всего на осмотр центра у меня ушло примерно полтора часа.

Я планировал обойти по кругу-периметру все стены, но время меня поджимало, мне надо было успеть на поезд, который отходил из Остуни в 10.05, так как следующий был только в 12.30.

По белоснежной Апулии — Остуни — «белая дама» Италии

Я успел вовремя, сел в поезд и поехал в сторону Бари на море, в знаменитый курортный городок — Полиньяно-а-Маре, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Курортный Полиньяно-а-Маре на берегу Адриатического моря."