Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Амальфи — Италия Июль 2014

17-й отчет . (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов, можно увидеть — здесь.

В последнем своем отчете, я рассказал, о том как я спустился пешком с горного Равелло в городок Атрани, за которым в 10 минутах пешком начинался Амальфи, о чем можно прочитать — здесь —" С террасы Бесконечности в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи.»

Продолжу последовательно.

В Амальфи я пришел пешком из Атрани и время уже было около обеда. Вот за этим поворотом я и увидел Амальфи

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-ЮНЕСКО определяет Амальфи и окрестное побережье, как «мировое достояние человечества». Амальфи безумно красивый город и обладает богатым прошлым. Амальфи был основан римлянами.

С приходом византийцев деревушка на морском берегу была перестроена в крепость защищенную скалами и изолированную от остальной части побережья. Такое выгодное стратегической положение делало Амальфи лакомым куском в битвах между византийцами и лангобардами.

В 839 году, Амальфи все-таки захватили лангобарды, но вскоре после убийство их вождя, Амальфи приобрел независимость.

К 9 веку Амальфи стал морской республикой, и одной из богатейших морских держав той эпохи, наряду с Пизой, Венецией и Генуей. В Амальфи избирались собственные дожи.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Пика своего могущества Амальфи достиг в 12 веке, далее начался период упадка. В 1131 году Амальфи завоевали норманны, а затем — Война с Пизой закончилась поражением и разграблением Амальфи, а завершило все цунами 14 века, смывшего порядучную часть побережья в море, в том числе исчезла половина города Амальфи.

После этого Амальфи не смог восстановить свое могущество и не стал великим на карте мира, но ему это и не надо — он и так наверное самый посещаемый городок на этом побережье.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Амальфи, так же и типичный итальянский курортный город, вымирающий зимой и оживленный туристическим потоком с мая по октябрь.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Центральная остановка автобусов, с которой приезжают в Амальфи и уезжают в другие городки побережья находиться по центру центрального пляжа, напротив мола, который углубился в море (на фото)

-Пляжи в Амальфи в основном платные, но есть и небольшие участки, где можно бесплатно растянуть свое полотенце и загарать

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Далее я дошел до конца пирса, который глубоко врезается в море и сделал нижнее фото

-С Амальфи можно уехать на кораблике в любой уголок побережья — в Позитано, в Салерно, на острова Искья, Капри, в Сорренто или в Неаполь.

Проехать по морю надо обязательно- вот так выглядит Амальфи с моря, о морской поездке по побережью написано — здесь .

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Для городка с населением всего в 5 тысяч человек — здесь много ресторанов, баров, кафе и пиццерий.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Главной доминантой города — является его Кафедральный собор, в арабо-сицилийском стиле, посвященный Святому Андрею — апостолу и покровителю города.

Приведу одно фото  из интернета

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Интересна история этого храма: изначально в городе насчитывалось целых три храма трехнефнего типа, которые были расположены недалеко друг от друга. В 13 веке эти базилики объединили в одну.

Впоследствии собор неоднакратно перестраивался — в 16 и 18 веках. Знаменитый фасад (на нижнем фото) — гордость храма, выполненный в стиле готики, создал архитектор Эррико Альвино в 19 веке. Это произошло после того, как обрушился старый обветшалый фасад.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Высокая монументальная лестница, восходящая к собору — это его главная гордость и украшение. Обратите внимание и на портик в нео-готическом стиле, который служит гармоничным связывающим звеном между колокольней и собором, а также симпатичным Райским двориком и капеллой Распятия.

В 1180 году появилась колокольня, построенная в классическом романском стиле.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Бесконечные войны и крестовые походы, так же оказали серьезное влияние на его внешний вид. Двери собора, например, находчивые крестоносцы вывезли из Константинополя, а многие предметы интерьера собора — это трофеи, завоеванные в войнах с арабами.

-Вид на площадь перед собором с готического портика собора.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-В церкви сохранились остатки мозаики.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Я направился в Райский дворик, который является настоящим уголком Востока. Двор обрамлен галереей, представлющий собой квадрипортик.

-Стрельчатые арки, отделанные резьбой в арабо-норманском стиле, опираются на изящные сдвоенные колонны. Двор был построен в 1266–1268 годах. В райском дворике хоронили знатных граждан Амальфи.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-По сторонам от дворика находятся шесть капелл, украшенных фресками 13–14 века, и несколько римских саркофагов. В 17 веке дворик был заброшен. Его отреставрировали в 1908 году и открыли для публики.

-Далее я прошел в церковь (капеллу) Распятия, которая восходит к раннему средневековью (9 век).

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Здесь сохранились римские саркофаги, фрагменты фресок 13 века, некоторые образцы готического искусства, остатки мозаики.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Здесь же теперь находится и музей собора.

-В музее выставлены церковная утварь и предметы культа из сокровищницы собора, редкие изделия мастеров неаполитанской ювелирной школы, фрагменты мозаик.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Далее я спустился вниз под собор — в его крипту, где находится главная реликвия собора — мощи Святого Андрея Первозванного.

Мощи Святого Андрея были вывезены из Константинополя в 1206 году, после того как во время четвертого крестового похода рыцари — захватили и ограбили столицу Византии.

Крипта не раз переделалывалась с того времени, то что мы видим сейчас- сделано в 17 веке в стиле барокко.(на фото внизу)

Главный алтарь крипты, сделан известным мастером Доменико Фонтана в 16 веке. Им же сделана и серебрянная рака, в которой находятся мощи святого Андрея.

На монументальном надгробии апостол изображен с большим крестом, известно, что у святого Андрея была привычка везде ставить каменные и железные кресты, где он находился.

Крест на котором распяли святого Андрея имел форму, буквы " Х " и получил название " Андреевский крест»

Бронзовая статуя Святого Андрея — это работа Микеланджело Накерино, по обеим сторонам от Апостола находятся первые дьяконы Восточной и Западной церквей: Святого Стефана и Святого Лаврентия, работы мастера Бернини (17 век) -на фото внизу.

-Стены крипты покрыты фресковым циклом на тему «Страсти Христовы», обрамленным изящной лепниной.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-Затем я поднялся в собор. Его убранство было переделано в эпоху барокко. Стены облицованы мрамором, над нефами поднимается кесонный потолок.

-В капеллах собора можно увидеть произведения искусства Средневековья и эпохи Возрождения.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

Еще напоследок приведу фото из интернета - вид побережья возле Амальфи

-Около 16 часов я вернулся в Салерно из Амальфи, на этот раз на автобусе и пройдя по набережной, остаток дня провел на пляже., тем более что тучи исчезли и небо стало голубым.

Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием

-На нижнем фото, можно в конце набережной в далеке увидеть кусочек пясочного пляжа в Салерно, где купаются местные. Море там мелкое и людей немного.

-Таким образом я фактически за два дня побывал во всех основных культовых городах побережья Амальфи — Позитано, Равелло, Амальфи, Атрани и Сорренто.

Побережье Амальфи никого не оставит равнодушным — оно запомнится на всю жизнь и если вы не были на этом побережье, то считайте, что вы не видели самый красивый уголок Италии и Европы!!!

Считаю, что оптимально, выделять на Амальфи 3–4 дня — есть и другие интересные городки на этом побережье, можно побродить и подняться в горы Амальфи, по туристическим тропам.

Если же Вы хотите пробыть больше времени на побережье Амальфи 4–7 дней, то тогда есть смысл бронировать гостиницу — на самом побережье и делать заказ гостиницы как можно раньше.

Я же на следующий день хотел, немного перевести дух от всей этой красоты и устроить разгрузочный пляжный день на пляжах в самом южном городке региона — в Сапри, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " Самостоятельно в Сапри - на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды."

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия