Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Альберобелло — Италия Август 2017

27-ой отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ — кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещение двух городков, расположенных к югу от Бари, о чем можно прочитать — здесь- «По Апулии — такие разные -Локоротондо и Конверсано».

Продолжаю последовательно.

16 августа — АЛЬБЕРОБЕЛЛО (Alberobello) 15-й день путешествия.

Альберобелло находится между Локоротондо и Конверсано на одной железнодорожной ветки с ними. Поэтому очень удобно совместить их осмотр в один день, что можно сделать без особой спешки. Как доехать из Бари до Альберобелло (это — 60 километров), я подробно изложил — ЗДЕСЬ.

В Альберобелло я приехал на поезде из Локоротондо в 10.25 (ехать всего 11 минут). Железнодорожная станция очень невзрачная и маленькая и от нее идут в центр две улочки. Я направился по правой (Corso Trieste e Trento) — надо идти прямо и никуда не сворачивать, пока не выйдите на перекресток, с правой стороны которого расположился красивый собор —Базилика Святых Косьмы и Дамиана, знаменитая мощами упомянутых христианских мучеников — (фото)

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Это главный городской собор В Альберобелло, в самом городке проживает всего то 10 тысяч жителей.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Наверное, каждому, кто хоть раз обращал внимание в сторону Италии, знакомо название этого городка. И, наверное, почти каждый видел хоть раз на картинке или фотографии знаменитые трулли — средневековые жилища, которые с давних пор строили жители этого региона — долины Итрия. Причисленные кстати за свою уникальность к памятником Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО.

Сразу за собором и начинаются трулли- в Альберобелло два района с такими домами- я сначала оказался в районе -Rione Aia Piccola — здесь в основном жилые дома и почти нет туристов.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Здесь же за собором — в 40 метрах позади него- расположился самый большой трулло в городе (на нижнем фото)-который получил название суверенный трулло (Trullo Sovrano)

Этот трулло был построен семьей Перта в середине 16 века.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Сейчас здесь музей, интерьер которого восстановлен согласно вкусам той эпохи.

Билет недорогой — всего 1,5 евро.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

В домике есть приятный внутренний дворик

Открыт музей ежедневно с 10.00 до 13.00 и с 15.30 до 18.00.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Продолжаем путь по этому райончику.

Многие трулли переделаны в гостиницы, в которых можно остановиться.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Альберобелло начал заселяться в начале 16 века крестьянами, которые работали на графов Конверсано. В это время, согласно законом Неаполитанского королевства, каждое городское поселение облагалось налогом. В связи с эти, графы для экономии велели своим крестьянам строить жилища «всухую» без использования цемента — и в случае сбора налогов, такие дома должны были быстро разрушаться, как будто их и не было.

Местные жители сочли оптимальной круглую форму постройки с самонесущей купольной крышей, состоящей из каменных кругов, положенных друг на друга.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Такая конструкция позволяла удерживать тепло зимой и прохладу летом. И такая конструкция позволяла их демонтировать мгновенно. Для этого было достаточно всего лишь вытащить из стены, так называемый краеугольный камень, который обязательно присутствовал в каждом доме, и о месте которого знал только его хозяин.

Стены труллей белили, что в контрасте с крышей создавало игру черного и белого цветов.

Между двумя районами Трулли — проходим по обычным улицам городка

Но и здесь, все будет вам напоминать — о трулли

Пройдя всего то от собора метров 150, окажитесь у здания Мэрии

Здесь небольшая площадь с которой открываются виды на второй район трулли — Rione Monti — на фото

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Этот второй район трулли — типично турстический, здесь много туристов, сувенирных лавочек и кафе.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Поднимаемся постепенно на холм и двигаемся по стрелкам к еще одной церкви.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Крыши труллей украшали шпилями. Шпиль был своего рода признаком престижа. По шпилю было легко определить, не только мастерство строителя, но и к какому сословию относится хозяин дома.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Как правило на крышах белой известью рисовались разные символы, в основном — зодиакального или религиозного содержания. Например, здесь можно встретить известный рисунок — пробитого сердца стрелой, но к любви он не имеет никакого отношения, а символизирует Богородицу Скорбящую.

В 1796 году уставшие от постоянного разрушения и восстановления своих жилищ, местные жители обратились к королю Фердинанду Бурбону, который и издал указ дающий свободу городу. После этого дома стали строить с использованием раствора

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Здесь в туристическом районе- множество — самых разнообразных сувениров на тему трулли — очень симпатичные!

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Двух одинаковых трулли не найти

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

В этом районе есть небольшой сквер

А напротив сквера — церковь Святого Антония (Sant Antonio di Padova) и тоже выполненая в стиле трулло. Она была построена на деньги местного жителя, который перебрался в Америку и там разбогател

Это новодел начала 20 века, но гармонично вписывается в городские декорации

Внутри очень симпатично!

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Сейчас в Альберобелло насчитывается свыше 1.5 тысячи домов-трулли. Их перестали строить в 1925 году.

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Трулли навсегда вписали свое имя в историю Италии и полюбоваться ими приезжают люди со всего Мира, и поэтому оказавшись в Апулии их просто преступно не увидеть!

Путешествуем по Апулии — в Альберобелло — белоснежное чудо Италии

Наосмотр всего городка у меня ушло около трех часов и я не куда не торопился. Если ускориться, то можно уложиться и в два часа, но не до спешить!

После осмотра я вернулся на ж.д станцию и уехал в Конверсано (который расположился на этой же ветки ж.дороги и находится в 30 километрах) — о посещение Конверсано я уже написал в прошлом отчете.

На следующий день я продолжу осматривать белоснежные городки Апулии и для этого сначала отправимся в средневековый Остуни, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По белоснежной Апулии - Остуни - белая дама Италии"