Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:24
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Мольфетта — Италия Август 2017

24-ой отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как я побывал в Джовинаццо, о чем можно прочитать — здесь — «По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо».

Продолжаю последовательно.

15 августа. МОЛЬФЕТТА (Molfetta) — 14-й день путешествия.

После осмотра Джовинаццо я выехал в соседнюю Мольфетту, которая расположена от Джовинаццо всего в 5 километрах и если у вас есть время, то можно прогуляться пешком вдоль побережья между этими городками. Я же поехал на региональном поезде (электричке), которая за 5 минут доставила меня в Мольфетту (билет стоит — 1,80 евро).

Прибыв на вокзал, я сразу направился через современные кварталы в исторический центр, до которого идти примерно десять минут прямо от вокзала по уоице-корсо Умберто (Corso Umberto I).

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Мольфетта сразу началась нравиться.

По проспекту Корсо Умберто мне попался симпатичный собор Джезу — Parrccihia Sacro Cuore di Gesu

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

А дальше я вышел на одну из главных городских улиц — Корсо Данте (Corso Dante Alighieri)-именно на ней оказался первый Кафедральный собор (в Мольфетте — два Кафедральных собора).

На фото — это новый Кафедральный собор (Санта-Мария -Ассунта), посвященный Вознесению Богородицы, раньше он находился за городской средневековой стеной вне стен старого города- сейчас эти стены фактически не сохранились. Сначала эта территория принадлежала монастырю иезуитов и здесь была в 1610 году заложена церковь Святого Игнатия де Лойола. В верхней части фасада до сих пор можно увидеть статую этого святого (на фото).

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Строительство этого собора растянулось на много лет — фасад в барочном стиле был достроен только в 1744 году. Иезуитам храм принадлежал до 1773 года (пока не разогнали орден), после чего он стал Кафедральным городским собором.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Внутри в основном барокко.

В соборе хранятся мощи святого Конрада Баварского, сына Баварского герцога и дяди Фридриха Барбароссы.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Почти напротив нового Кафедрального собора находятся Ворота в старый город, но пока в него не заходим.

а выходим на набережную Мольфетты

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Главной достопримечательностью Мольфетты — является старый (первый) Кафедральный собор (Сан-Коррадо) — это романский собор продолжающий византийскую купольную традицию. Между ними возвышаются две квадратные 20-ти метровые башни, белые как мел, да и сам собор выглядит большим белым асбергом.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Старый собор был построен около 1050 года и до 1785 года (до изгнания иезуитов) здесь хранились мощи святого Конрада. В 1785 году мощи переехали в новый собор, а старый уже без мощей покровителя стал называться Сан-Коррадо.

По некоторым параметрам данный собор не вписывается в стандартный апуло-романский формат. Прежде всего главный неф перекрыт не деревянной двускатной кровлей, как это было принято делать в базиликах, а тремя куполами. Если мысленно дорисовать мозаики, то получаются типичные византийские купола. Напоминаю, что храм был построен через сто лет после изгнания византийцев норманнами из Апулии, но как видите и через сто лет кое-какие традиции сохранялись.

Именно в соборе Мольфетты наиболее сильно чуствуется средневековый дух и как бы переносишься в ту эпоху, когда крестоносец в железных доспехах и в белом плаще выглядел так же естественно, как сегодня Фольсваген на улицах современного города. Фотографии в полной мере не могут передать этого ощущения.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Внутренне пространство собора разделено на три нефа, над главным нефом и поднимаются три купола разной высоты. Внутри собора стоит обратить внимание на изображение Спасителя (13 век), барельеф (14 века) и купель (1518 года).

Любителей старого романского стиля должны порадовать выставленные в капелле святой Екатерины фрагменты алтарной преграды 12 века — на фото.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Обойдя собор к северу — увидим мол уходящий в море и здесь же небольшой пляж почти у стен собора.

Вот здесь на фото видно все три купола Кафедрального собора с его северной стороны

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Я решил обойти весь собор по периметру

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

К сожалению, со стороны башен дома подступают к собору впритык и сфотографировать фасад можно только вот так-на фото.

Теперь немного истории — археологи нашли на территории Мольфетты поселения людей доисторического и римского периода. Считается что уже в 4 веке до нашей эры здесь стоял небольшой рыбацкий поселок, а первые официальные упоминания о Мольыетте датированы 925 годом. Город тогда был под византийским владычеством, потом был завоеван норманнами, которые включили в его в герцогство Беневенто.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Как независимый морской порт Мольфетта торговала с другими средиземноморскими городами — включая Венецию, Александрию, Константинополь, Амальфи, Дубровник и Сирию.

В начале 11 века прибыли норманны, что способствовало развитию города, как коммерческого порта, в том числе для паломников, которые отправлялсись на Святую Землю в Палестину. Крестовые походы помогли городу приобрести еще большее значение.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Самым неблагоприятным оказался 16 век, когда Мольфетта принадлежала испанцам, в это время — начались знаменитые итальянские войны между Испание и Францией и в 1529 году Мольфетта подверглась осаде, а экономическое развитие стало приходить в упадок.

И снова выходим на набережную — здесь расположен и рыбный рынок с только что выловленными морепродуктами.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

На набережной — памятник, то ли символизирует лодку на волнах, то ли креветку на вилке.

Снова углубляемся в лабиринт средневековых улиц.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

В старом городе, то тут то там, встречаются вот такие распорки между домами

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Возле набережной Мольфетты — расположилась Муниципальная площадь -на которой возвышается собор Святого Петра с высокой колокольней -на фото

На площади несколько кафе,

и здание — Мэрии Мольфетты в старинном палаццо (16 веке) — на фото

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

После площади я почти сразу вышел на длинную набережную, которая протянулась на 5 километров до городка Джовинаццо — на юг.

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Набережная в Мольфетте — Lungomare M.Colonna — на ней в основном 5–7 этажные современные жилые дома

Пройдя по набережной около 500 метров от исторического центра (около 10–15 минут) вы увидите небольшой пляж

Средневековая Мольфетта — на побережье Адриатического моря в Апулии

Здесь я и остановился на пару часов, решив немного передохнуть и покупаться в море.

Пляж галечный, заходить тяжеловато, но в принципе терпимо. Море чистое и теплое.

После пляжа я вернулся на вокзал и уехал на электричке в Бари, вечером мне предстояло посетить еще один городок недалеко от Бари — Битонто, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Апулии - в древний Битонто."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм