Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 7:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Путешествие по Южной Италии. Ч.2. По имперской Апулии — от Фоджи через Гаргано в Бари

Монте-Сант-Анджело, Джовинаццо, Битонто, Бишелье + 13 городов — Италия Август 2017

2-ой обзорный отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии.

Данное путешествие было совершено без знания иностранных языков, только благодаря моей тщательной подготовки!

В первом отчете, я рассказал о почти неизвестном у нас регионе — БАЗИЛИКАТЕ, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Ч.1. По неизвестной Базиликате — от Матеры до Маратеи».

Продолжаю вас знакомить со следующим южным регионом Италии с АПУЛИЕЙ, правда итальянцы называют его Пулья. Регион очень большой и интересный и занимет треть всего Адриатического побережья Италии — поэтому не смог уложить все 30 городов и мест которые я посмотрел и разбиваю обзорный отчет на две части, сначала отправимся в северную Апулию, то есть, все то что находится к северу от его столицы Бари. В самой Апулии проживает 4 миллиона жителей и это почти стлько же как в Хорватии.

На этой карте показаны все шесть провинций Апулии и столица Бари находится как раз примерно посередине этого региона.

Из Базиликаты (Потенцы) я приехал в Фоджу на автобусе — 07 августа, билет стоил 6 евро, а сам путь занял около 3 часов. Фоджа это столица одноименной провинции, самой северной в Апулии, в нее входит и полуостров Гаргано (это шпора на итальянском сапоге).

ФОДЖА достаточно крупный для Италии город — проживает более 150 тысяч жителей и это второй город в Апулии по показателю после Бари. Город был основан в 1000 году, по легенде пастухи нашли икону с изображением Мадонны и основали здесь город. Норманы в 11 веке отвоевали Фоджу у Византии и осушили болота на этой равнине, что дало импульс к развитию региона. Расцвет Фоджи, да и всей Апулии пришелся на 13 век, когда император Священной Римской империи — Фридрих Второй выбрал Фоджу в качестве имперской столицы, построил в 1223 году дворец и перевез сюда весь двор.

В дальнейшем Фодже не везло — сильные землятресения 1456 и 1731 годов почти полностью уничтожали город, а во время Второй мировой войны Фоджу беспощадно бомбили союзники, от чего погибло более 20 тысяч мирных граждан. Поэтому в самой Фодже не так много достопримечательностей, город в основном современный и есть небольшой исторический центр.

На нижнем фото, как раз этот центр с Кафедральным собором. У меня было здесь была забронирована гостиница на три дня (цена за ночь -35 евро).

Заселевшись в гостиницу в Фодже я вернулся на ж.д. вокзал, с которого ходит электричка до городка ЛУЧЕРА — ехать всего 20 минут, поезда ходят часто каждые 30 минут. Так я оказался в одном из самых древних городов Апулии, по легенде, мифический царь Аргоса, бежал после падения Трои в Апулию, где основал в лучере греческую колонию.

В 314 году до нашей эры - Лучера была завоевана Римом и достигла расцвета при Октавиане Августе, который бывал в Лучере на гладиаторских боях- остатки амфитеатра неплохо сохранились в старой части города.

В 1223 году император Фридрих Второй переместил из Сицилии сюда всех сарацин, которые служили наемниками в его войске, а в 1300 году Карл Анжуйский организовал «анжуйский крестовый поход» — истребил всех мужчин сарацин, а детей и женщин продал в рабство. На месте, где стояла главная мечеть — построил Кафедральный собор (на нижнем фото как раз этот средневековый собор).Это один из лучших примеров готической архитектуры на Юге Италии!

На склоне холма возвышается над Лучерой — Замок Фьорентино, построенный в 1233 году по приказу императора Фридриха Второго и в этом же замке он умер. Замок большой по территории — в нем 24 башни.

В этот же день я посетил небольшой, но очень древний городок — ТРОЯ — известный еще со времени Пунических войн между Римом и Карфагеном. Троя находится немного южнее Лучеры — 18 километров, в него я приехал на автобусе из Фоджи после обеда.

В течение многих веков Троя считалась религиозной столицей Апулии. В историческом центре сохранились многочисленные свидетельства прошлого, но главной достопримечательностью является Кафедральный собор. Это безусловно жемчужина романской архитектуры. Построен был в 1093 году.

Очень интересные средневековые детали на стенах этого собора.

08 августа я поехал из Фоджи на автобусе в городок Монте Сант Анджело, который расположен на горе у южного склона Гаргано. Это самый высокогорный городок в Апулии — чтобы попасть в него надо подняться на 1000 метров по автомобильной дороге. Сами итальянцы называют это место — «земной резиденцией Архангела Михаила».

По преданию — на полях Гаргано был потерян бык, его нашли провалившимся в пещеру, но вытащить его не представлялось возможным и тогда пастух выпустил стрелу в быка, которая вернулась назад и ранила пастуха. Он рассказал об этом епископу Сипонто. Спустя три дня (8 мая 490 года) к епископу явился сам Архангел Михаил и поручил построить храм в этой пещере. Так был построен первый храм, а пещера уже в 7 веке при лангобардах стала национальной святыней. Все это время вокруг святилища строился город.

С 2011 года святилище Сан-Микеле отнесены к Всемирному объекту ЮНЕСКО.

На фото — вход в эту пещеру- внутри идут постоянные службы, при чем на разных языках, когда я был она шла по польски. Фото не разрешено. Храм состоит из двух уровней — наземного и подземного. В подземном вместо сводов и росписи — огромная каменная глыба. Место безусловно — уникальное!

Рядом со святилищем находится Норманский замок, построенный Фридрихом Вторым в 13 веке.

Сам старый город довольно симпатичный с его белыми домиками и многочисленными соборами

С городских смотровых площадок открываются шикарные виды

После обеда я съехал с горы на побережье в город МАНФРЕДОНИЯ — который, расположился у самого подножья мыса Гаргано, и основан королем Манфредом в 1256 году. В городе имеется крепость (13 века) и несколько средневековых соборов. Здесь длинный и очень неплохой песочный пляж — наконец-то я добрался до теплого моря — это был первый день когда я искупался в море этим летом!.Здесь я и отдыхал до вечера, а затем вернулся в Фоджу.

Манфредония находится в 40 километрах от Фоджи и является морскими воротами Северной Апулии. В 1620 году пережил ужасное турецкое нашествие, в результате был сильно разрушен, часть населения было убито или уведено в рабство.

09 августа я поехал на самый кончик полуострова Гаргано — в городок ВЬЕСТЕ и это главный город полуострова. Из Фоджи, а выехал на автобусе в 06.45 м добрался до Вьесте в 09.30 (цена 7 евро)

Вьесте привлекает путешественников красотой своей береговой линии, образованной многочисленными гротами и арками вырезанными водой в известняковых скалах.

С утра я осматривал этот колоритный городок и затем отдыхал на пляжах Вьесте, где особо красиво выделялась одинокая меловая скала.

Вьесте

В 14.30 я пришел в порт Вьесте, где приобрел лодочный тур, вдоль побережья Гаргано, который продлился 3 часа и обошелся мне в 20 евро.

Виды с этого тура просто были замечательные. Мы заходили в пещеры и отмечу, что побережье — очень колоритное, впрочем смотрите сами!

В конце нас высадили на пляж, где мы купались, а затем вернулись в Вьесте, где я и заночевал в гостинице. Надо отметить, что Гаргано очень раскручен среди итальянцев- это одно из самых любимых ими курортных мест, тем более был август — время итальянских отпусков. Поэтому самые дешевые гостиницы стоили не менее 100 евро за ночь, я долго мониторил гостиницы и наконец смог снять на одну ночь отель за 56 евро и это был самый мой дорогой отель в этой поездке.

10 августа с утра я переехал из Вьесте на автобусе в соседний городок (ехать всего 35 минут) — ПЕСКИЧИ, который расположился на северном побережье Гаргано.

В этом городке проживает всего 4 тысячи человек — исторический центр оказался на горе, там же и средневековый замок, а внизу пляж, на котором было много итальянцев и на котором я отдыхал и купался.

После обеда, мне пришлось пройти в гору около 4 километров до ж.д станции, с которой я и уехал на поезде в Фоджу. С горы открылись вот такие виды на Пескичи- я попращался с Гаргано.

Сделаю, такой вывод о полуострове Гаргано — который у нас почти неизвестен, а он безусловно заслуживает более пристального внимания, особенно в плане пляжного отдыха, кроме того на полуострове есть большой лес — Умбра, который является Национальным парком, и можно съездить из Вьесте на кораблике на красивые острова возле Гаргано к архипелагу Тремити.

11 августа я покинул Фоджу и переехал на поезде за полтора часа (билет 9 евро) в столицу Апулии — БАРИ, о нем я расскажу в следующем отчете. Отмечу, что Бари я сделал опорным пунктом для своего передвижения по Апулии и забронировал в Бари гостиницу на 7 ночей (по цене 29 евро за ночь). В этот день я осматривал БАРИ.

12 августа я выехал на поезде в город АНДРИЯ, приехал в нее через два часа с пересадкой. В свое время Андрия была сильно разрушена революционнными войсками французов в 1799 году и большинство жителей убито. Поэтому не так много сохранилось древник построек.

На фото одна из таких — Кафедральный собор (12 век), в котором покоятся дочери императора Фридриха Второго.

Но главное, зачем приезжают в Андрию является то, что рядом находится (ехать на автобусе 45 минут) знаменитый замок Фридриха Второго — КАСТЕЛЬ-ДЕЛЬ-МОНТЕ, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Билет дорогой 10 евро. Замок считается одним из самых известных средневековых замков в мире. Это одно из самых загадочных строений, полное тайн и символов. Сам замок потрясающей красоты, стоит одинокона вершине высоко холма. Так что виды оттуда великолкпные!

Это единственный в Европе восьмиугольный замок, в этом легко убедиться, если в стать во внутреннем дворе — в центре и сфотографировать небо. Замок небольшой и все стены умещаются в кадр.

Построен он был в 1240 году — императором Священной Римской Империи — Фридрихом Вторым — личность которого при ознакомлении с Апулией никак нельзя пропустить, даже в этом моем отчете он фигурирует более десятка раз.

Для всего Юга Италии, он как для нас Петр Первый. Родился в 1194 и умер в 1250 году. Благодаря опережающим время делам — получил название от современников -«Чудо мира». Вот только пара моментов его деятельности. В его правление шла ожесточенная борьба между папством и императорами, в ходе которой он был отлучен Папой от церкви, но не смотря на это смог захватить Рим. Он же возглавил шестой крестовый поход и сумел захватить снова Иерусалим, причем сделал это не военной силой, а фактически без боя, купив его у Египетского султана. Он способствовал экономическому росту юга Италии- основал много новых городов, понастроил замков, дворцов, открыл первый на юге — Университет в Неаполе, где преподавали не только христиане, но и евреи и мусульмане, что свидетельствует о веротерпимости, которая была характерна для всей его политики. Он был одним из самых образованных людей того времени, владел греческим, арабским, немецким древнееврейским и латинскими языками.

И замок построен был очень необычный -помимо восьмиугольных стен высотой 25 метров к каждому из углов замка примыкает восьмиугольные башни, на каждом из двух этажей располагаются по восемь одинаковых залов и двор замка также представляет восьмиугольник. Кстати, сам Фридрих носил восьмиконечную корону и перстень с изображением восьмилепесткового цветка.

А после обеда, в этот же день я на поезде из Андрии переехал на побережье в город БАРЛЕТТА, которая расположена напротив мыса Гаргано. Теперь путешествовать было легко и доступно — так как следущие городки — Барлетта, Трани, Бишилье, Мольфетта, Джовинаццо и Бари находятся все на побережье Адриатического моря и на одной ж.д ветки. Между некоторыми городками ехать всего 5–10 минут.

Барлетта была основана еще финикийцами в 5 веке до нашей эры. Здесь очень красивый Кафедральный собор, который строился на протяжении веков. Известно, что первая церковь здесь уже была в 4 веке, собор, который на фото построен в 11 веке. Внутри строгий средневековый романский стиль 11–12 веков.

Замок Барлетты — первоначально был возведен в 11 веке норманнами, и расширен при Фридрихе Втором между 1225–1228 годах.

Одной из важных достопримечательностей Барлетты является — Колоссо — это бронзовая статуя римского императора Феодосия (5 век), которую привезли в средневековье из Равенны. После обеда я отдыхал на пляже в Барлетте, а затем вернулся назад на поезде в Бари.

13 августа — из Бари я продолжил осматривать побережье и уехал на поезде (время в пути 40 минут) сначала в городок ТРАНИ — один из самых красивых в Апулии и который несколько веков был столицей Апулии, пока маршал Мюрат в 1805 году не перенес столицу в Бари.

Трани известен с античных времен, как Тиренум. После Рима принадлежал Византии, в 11 веке отвоеван норманнами. В 1094 году в Трани умирает паломник Николай, благочестивый юноша из Греции, его причисляют к святым и в 1099 году начинают строительство собора в его честь — Сан-Николо Пелегримо (на фото).Фото взято из интернета — так как собор при моем посещении был в строительных лесах. Колокольня была построена при все том же Фридрихе Втором в 1230 году, по его же приказу в Трани построен и замок всего в 200 метрах от собора.

Все прибрежные городки имеют разные по размерам, но очень колоритные исторические центры, которые почти не изменились со средневековья.

В Трани один из самых красивых портов на этом побережье.

Ближе к обеду я перебрался на поезде (ехать всего 6 минут) в соседний город — БИШЕЛЬЕ, основанный в 11 веке норманнами и здесь я увидел Кафедральный собор 12 века и замок на берегу моря.

После обеда я остался в Бишелье, где купался и загорал на его пляже

14 августа я съездил на один день в Матеру из Бари, о чем я написал в первом отчете, так как Матера — это регион Базиликата, но проще в нее добираться из Бари.

15 августа — я посетил на поезде сразу три городка Апулии-Джовинаццо, Мольфетту и Битонто

Первым был городок ДЖОВИНАЦЦО — это один из самых уютных и очаровательных городков северной Апулии

Очень домашний и живописный

Вторым городом была — МОЛЬФЕТТА — главным достопримечательностью города является древний романский собор, посвященный Святому Конраду 11 века, продолжающий купольную византийскую традицию — куполов здесь три и две квадратные башни, высотой 20 метров.

Сам собор выглядит большим белым асбергом. Фотографировать многие церкви и соборы в Апулии было трудно, так как иногда пространство между собором занимала узкая средневековая улочка, всего в 2–3 метра (как на этом фото)

Отойдя на юг от исторического цетра Мольфетты, а время было уже около обеда — я загорал и отдыхал вот на этом пляже

Отмечу один недостаток Апулийского побережья — здесь постоянные ветры, а иногда очень сильные. Море теплое и чистое

И последним в этот день стал БИТОНТО с его средневековыми соборами и укреплениями. который находится в 25 километрах от Бари

В самом центре Битонто находится Кафедральный собор Сан-Валентино (на фото) один из самых красивых в Апулии. Именно с этого собора Папа Григорий Девятый в 13 веке предал императора Фридриха Второго громом анафемы, но это ему не помогло и в борьбе с Фридрихом он потерпел поражение и вскоре умер.

Вот такой я увидел Северную (Имперскую) АПУЛИЮ — в которой любитель средневековой истории найдет много интересного и которая усеяна выдающимися романскими соборами и замками и всегда в вашем распоряжение под боком у этих небольших колоритных городков будет теплое Адриатическое море, пляжи, отличная апулийская кухня и вино!

В следующем отчете, мы завершим осмотр Апулии и спустимся на ее юг, в самый конец каблука итальянского сапога, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- " Путешествие по Южной Италии. Ч.3. По белоснежной Апулии - от Бари через Лечче в Отранто."

Весь список 49 интерактивных отчетов об этом путешествии - можно посмотреть - здесь - в первом обзорном отчете - " Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате - от Матеры до Маратеи."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия