Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Путешествие по Южной Италии. Ч.3. По белоснежной Апулии — от Бари через Лечче в Отранто

Таранто, Галлиполи, Бриндизи, Лечче, Монополи + 9 городов — Италия Август 2017

3-й обзорный отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии.

В 1-ом отчете — я рассказал о своем путешествии по Базиликате, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Часть 1. По неизвестной Базиликате — от Матеры до Маратеи»/

Во 2-ом отчете — я рассказал о своем путешествии по северной Апулии, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Часть. 2. По Имперской Апулии — от Фоджи через Гаргано в Бари»/

В 3-м отчете — пробежимся по самым интересным местам и городам Южной Апулии, которые расположились южнее Бари, на самом каблуке итальянского сапога.

Начнем со столицы региона — БАРИ, в который я приехал из Фоджи 11 августа и весь этот день был посвящен осмотру самого большого города Апулии (320 тысяч жителей) и который во всей Южной Италии уступает только Неаполю.

Бари город древний- первые поселение здесь было уже три с половиной тысячи лет назад, в 6 веке до нашей эры здесь господствовали греки, а с 3 века до нашей эры Рим. в то время он назывался Бариум и вскоре римляне проложили через него Троянову дорогу, которая связала Рим с Апулией. Завоевателей на своем веку Бари видел очень многих в 9 веке даже на 25 лет он был захвачен арабами, но в конечном итоги самую важную роль сыграли норманны отбившие его от Византии.

В городе много красивыйх зданий самых различных эпох — от средневековья до наших дней. Прекрасная набережная опоясывает морскую бухту и тянется на десятки километров.

Главным историческим событием в истории Бари, считается 1087 год, когда в него были перенесены мощи Святого Николая и с тех пор Бари — является центром паломничества, как для католиков, так и для православных. В честь этого и была построена в старом городе, за крепостными стенами — Базилика Святого Николая в 1105 году в романском-апулийском стиле (на фото).

Рака с мощами Святого Николая хранится в нижнем храме — крипте собора. Здесь очень много интересных деталей, но о них я расскажу отдельно, когда буду писать отчет по каждому городу Апулии.

На фото реликварий собора — где есть шип из тернового венка Иисуса и частицы креста на котором он был распят.

Кроме того, что старый средневековый Бари весь закрыт крепостной стеной, есть еще и отдельный Нормано-Швабский замок. Построен он был еще арабами — в 9 веке, а в последствии перестраивался, норманами, императором Фридрихом Вторым, о котором я уже упоменал в предыдущем отчете и испанцами в 16 веке.

Внутри старого города есть еще один шикарный средневековый собор — это Кафедральный собор Бари, он находится всего в 200 метрах от Базилики Святого Николая. Ранее на этом месте стоял византийский храм, который был разрушен норманским королем Вильгельмом Злым, и на его месте на рубеже 12–13 веков- постоили этот великолепный образец романского зодчества, который дошел со средневековья почти без измений.

Сам старый средневековый город Бари, тоже почти не изменился за многие века и представляет очень атмосферное место-здесь прямо на узких улочках, можно увидить как готовят пищу и занимаются своими повседневными делами простые итальянцы. И хотя в Бари много и других достопримечательностей — но все это можно осмотреть за один полный день, так как все они расположены очень компактно.

12 и 13 августа я осматривал средневековые городки и замки к северу от Бари, о чем я уже написал во втором отчете.

14 августа — моей главной задачей было осмотреть город Маратею (это регион Базиликата), с чем я успешно справился, об этом я уже написал в первом отчете, но на этом я не остановился, так как на одной ж.д ветке и совсем рядом с Маратеей находились два апулийских городка, которые я включил в свой маршрут на этот день и первой был городок — Гравина-ин-Пулья.

Главными достопримечательностями Гравины являются пейзажи и каньон на котором она расположилась, а также средневековый мост, в форме акведука- высотой 37 метров и 90 метров длиной- перекинутый через каньон

Отмечу также и исторический средневековый центр с многочисленными соборами, где выделяется в первую очередь Кафедральный собор (11 века) — он самый высокий в городе, на фото:

Следующим и последним в этот день стала -АЛЬТАМУРА — с супер собором — на фото. Это Кафедральный собор города, построенный в 1232 году при императоре Фридрихе Втором.

Внутри собора правда теперь пышное барокко, но вот готический портал 1336 года — это шедевр (на фото)!

16 августа — рано утром я приехал на поезде из Бари в небольшой городок ЛОКОРОТОНДО с населением всего 15 тысяч жителей

Локоротондо переводится как круглое место. Первое упоминания в летописях относится к 1195 году.

Локоротондо входит в список самых красивых малых городков Италии. Все здесь белеснежно — от старинных домиков до средневековых соборов. За один час его полностью можно обойти. Это красивый, милый и ухоженный городок словно из детской сказки!

Но главной моей задачей в этот день было посетить легендарный для все Апулии — АЛЬБЕРОБЕЛЛО, который получил большую известность даже за пределами Италии. От Локоротондо до Альберобелло всего 10 минут на поезде.

Альберобелло по меркам Апулии городок не древний, и начал заселяться во второй половине 16 века и сейчас в нем проживает всего 10 тысяч жителей.

Альберобелло — включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главной достопримечательностью здесь являются, так называемые, Трулло — домики с круглыми коническими крышами, которые своим внешним видом напоминают домики гномов из сказок и легенд.

Трулло в переводе с итальянского «купол». Местные стали крыши строить без цемента, чтобы избежать налогов от феодалов. Получалась купольная крыша, состоящая из каменных кругов положенных друг на друга.

Сейчас в городке около полутора тысячи таких домов, их перестали строить в 1925 году. Двух одинаковых домов не найти — главное отличие это рисунки на куполе. И конечно в час пик здесь много туристов.

Но в самом городке есть и обычные дома и соборы, как на нижнем фото.

Завершил я этот день в городке — КОНВЕРСАНО, он расположился на той же ветке ж.дороги и грех было не заехать, тем более что от вокзала до исторического центра идти всего 5 минут.

Замок — пожалуй главная достопримечательность Конверсано (на фото), расположен на высокой точке холма, что позволяло контролировать из крепости не только окрестности, но и подходы с моря- он стоит в 7 километрах от моря.

На протяжении семи столетий, этот массивный хорошо укрепленный замок был резиденцией графов Конверсано, еще с тех пор, как норманны покорили Апулию. Рядом с замком находится городская площадь, на которой многие века кипит городская жизнь и на ней возвышается древний Кафедральный собор в романском стиле, построенный в 13 веке — на фото

17 августа — я в первую очередь выехал рано утром из Бари на поезде в город — ОСТУНИ, расположенный в 80 километрах южнее Бари. От ж.д станции Остуни до его исторического центра пришлось топать пешком около 4 километров вдоль апулийских полей, пока на холме высотой 218 метров не показался очередной белоснежный городок Южной Апулии (на фото)

Городок Остуни, прозванный «белой дамой» Италии за свой пронзительно-белый цвет зданий, улочек, церквей, благодаря белой извести (как считали средству против распространения чумы в средние века), которая стала характерной чертой этого средневекового города-крепости.

С утра я побродил по его кривым улочкам и небольшим площадям, зашел в пару собором и прошелся вдоль крепостных стен.

Вторым городком стал в этот день — ПОЛИНЬЯНО-а-МАРЕ, в него я добрался на поезде из Остуни. Расположен в 33 километрах к югу от Бари. Город имеет греческое происхождение.

Фактически в Полиньяно один небольшой пляж (на фото)- в котором очень много народу- сам городок сверх туристичекий- приезжих очень много и это объясняется живописными местами этого побережья

Полиньяно-а-Маре расположился на скалистом утесе, вокруг которого много пещер.

Других пляжей, в нашем понимании здесь нет — но итальянцы как обычно очень не прихотливы в этом вопросе и купаются везде.

Последним в этот день стал город МОНОПОЛИ — в который я приехал на поезде из Полиньяно, между ними всего 10 километров. Это один из самых очаровательных городов Апулии, проживает в нем всего 50 тысяч жителей, но город был основан еще в 545 году до нашей эры.

Все здесь дышит стариной -в самом городе обнаружены остатки мощных крепостных стен (5 века до нашей эры). У древних римлян он был крупным военным портом и Монополи в дальнейшем всегда процветал, что при Византии, так и при норманнах.

На фото вид на средневековую часть Монополи с пирса — виден замок, который до 1969 года был тюрьмой и купола самых высоких соборов.

Монополи еще называют городом тысячи церквей — здесь их действительно много на самый любой вкус — от романских соборов до барокко, есть пещерные церкви — раннехристианские.

На фото Кафедральный собор Монополи (12 век)

С другой стороны от замка расположился довольно неплохой пляж, на котором я и провел остаток дня, а вечером вернулся в Бари.

18 августа я покинул на поезде (10 евро) Бари и перебрался дальше на юг в город ЛЕЧЧЕ — он же является столицей одноименной провинции, а также столицей всего каблука итальянского сапога, в центре которого он и расположился — столицей САЛЕНТО. Население города около 100 тысяч жителей.

Лечче — это главный барочный город Апулии! Его еще называют Южной Флоренцией. При входе в древнюю часть города — сохранилось несколько средневековых ворот. На фото -Porta Napoli.

В Лечче я забронировал гостиницу на 4 ночи (по цене 25 евро ночь) и отсюда совершал вылазки в соседние города Саленто.

Достопримечательностей самых разных эпох очень много- но все они компактно расположились, так что на Лечче тоже хватит одного полного дня.

На фото древнеримский амфитеатр (1 век) в самом центре исторического центра Лечче

В двух кварталов от него огромный Кафедральный собор — это шедевр «барокко леччезе» В солнечный день кажется, что здания в Лечче сделаны из золота, это как раз эффект «пьетра леччезе»- особого вида извястника, из которого построено большинство строений в городе.

Собор был построен еще в 1144 году, но в 17 веке переделан в барочном стиле. Колокольня собора самое высокое сооружение в Лечче.

Барочные церкви в Лечче действительно выдающиеся — их можно назвать эталонами барокко. Вот в одной из таких церквей я и наблюдал процедуру венчания- самое интересное, что отец привез невесту к собору на велосипеде- на фото это видно. Вот так демократично! У нас такое трудно представить.

Лечче выдяется своей чистотой и красивыми парками- на фото фонтан в одном из парков Лечче. Весь этот день я посвятил только осмотру Лечче.

На другой день — 19 августа я с утра уехал на поезде из Лечче в город —ГАЛЛИПОЛИ — и впервые в этой поездке оказался на побережье Ионического моря. Город делится на две части — средневековый город, расположенный на небольшом острове, и современный город, занимающий нижнюю часть мыса.

Уже в дренеримскую эпоху Галлиполи являлся важнейшим портом Средиземноморья. В исторической части города можно увидеть сооружения различных стилей -барокко, романика, ренессанс, византийский стиль.

Галлиполи также является известным курортом Южной Италии и здесь неплохие пляжи, как в старом городе, так и за его пределами (на фото)- здесь осмотрев достопримечательности города я и отдыхал и купался до вечера, а затем на поезде вернулся в Лечче.

20 августа — я выехал из Лечче на поезде в БРИНДИЗИ, который с древности служил морскими воротами Италии. Основан был еще древними греками в 8 веке до нашей эры. При Риме произошел расцвет города, так как именно в Бриндизи завершалась Аппиева дорога- а население достигло уже в античные времена 100 тысяч жителей и это больше чем сейчас — всего 90 тысяч. Здесь два замка, множество соборов и других достопримечательностей.

На фото спуск к набережной, а на верху установлена древнеримская колонна, которая означала завершения Аппиевой древнеримской дороги.

21 августа — я поехал из Лечче на автобусе в самую южную точку Апулии, которую я достиг в этой поезки — почти на кончик каблука в город — ОТРАНТО.

Здесь Адриатическое море и всего 64 километра по нему до Албании. Возник Отранто, как один из городов Великой Греции (она тоже рядом) под названием Гидрос. Еще в 11 веке здесь говорили по гречески и соблюдали православные обряды, пока Отранто не захватили норманны.

Отранто имеет оченнь тяжулую историю- в 1480 году его захватили турки-османы, которые пытались отсюда начать завоевание всей Италии. Они убили 15 тысяч обороняющихся и 5 тысяч женщин и детей увели в рабство, оставшимся в живых мужчинам, а их было 831 человек, предложено было принять ислам за жизнь — все они не отреклись от христианской веры и им были отсечены головы. Сейчас все эти черепа и останки выставлены в стеклянных нишах в Кафедральном соборе Отранто.

Так как турки всегда находились под боком и постоянно была опасность нашествия в течении почти 300 лет — в Отранто был построен один из самых мощные замков Юга Италии

На фото тот самый Кафедральный собор, где находятся останки погибших — по своим размерам это самый большой в Апулии собор и построен он был в 1088 году

Здесь очень интересные мозаики на полу выполненные в 11 веке. Это один из самых больших в мире — мозаичный пол.

Сейчас Отранто — знаменитый курорт на юге Италии — здесь несколько хороших пляжей с чистым и теплым морем. Отранто никак нельзя пропустить, если вы оказались на юге Апулии.

22 августа я перебрался из Лечче на поезде в последний апулийский город моего маршрута легендарный ТАРАНТО, который был основан древними спартанцами в 706 году до нашей эры, под название Тарас — это сын Посейдона.

Таранто всегда был важным городом Юга Италии и уступает по своей значимости только Неаполю и Бари. Таранто имел всегда самую большую и удобную гавань в Южной Италии и именно из-за него разгорелась знаменитая война между Римом и Пирром. С 272 года до нашей эры и на многие века Таранто — один из главных портов Римской империи.

После падения Рима- два раза был завоеван арабами в 840 году и 927 году, которые сделали его своим базовым портом, но в 967 году был отбит византийцами, а затем в 1063 году захвачен норманнами. В средневековье город процветал. И сейчас в современной Италии он является важным торговым портом страны и базой Военно-морских сил Италии.

В средневековой части города, которая находится на острове и отделена морскими проливами- выделятся Арагонский замок (15 века) — хотя здесь и в более древние времена была всегда крепость, а также разводные мосты, Собор Святого Катальда (10 век), археологические музей, набережная и древнегреческие колонны

Общие впечатления от Апулии — этот регион отличное место для самостоятельных путешествий, пляжного отдыха, здесь много уникальных мест и исторических достопримечательностей. Все городки очень колоритны и почти все расположены на прекрасном море. Важно, что добираться до всех них очень удобно- используя бюджетные электрички. На осмотр Апулии — у меня ушло 16 дней.Все дни были солнечные! Погода в августе была постоянно около 30 градусов, как и у нас в Крыму. Но здесь более сильные ветры с моря, иногда очень сильные, так как в основном, за исключением Гаргано-Апулия -это равнина с небольшими холмами. Для чисто пляжного отдыха я бы выбрал полуостров Гаргано с горами, там много небольших курортных городков, но и цены в сезон высоки!

Кухня в Апулии прекрасная, оливкое масло лучшие в Италии. Для справки — в Апулии растет 60 миллионов оливковых деревьев, то есть на каждого жителя Италии приходится по одному оливковому дереву. Жители необычайно сердечны. Так что мой совет, хоть разок в жизни посетить эту часть Италии.

Вот такой я увидел Апулию!

23 августа рано утром я выехал из Таранто в направлении следующего и последнего южно-итальянского региона, который я должен был посетить этим летом — в КАЛАБРИЮ, но об этом в следующем и последнем обзорном отчете, который можно прочитать - здесь - "Путешествие по Южной Италии.Часть 4. По Калабрии - от Кротоне через Тропею в Скалею"

Начинаю выставлять подробные отчеты о моем летнем путешествии в 2017 году по Южной Италии (Базиликате, Апулии и Калабрии), в четкой последовательности - начало отчетов можно прочитать - здесь -

1-ый отчет- " Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии."

Весь интерактивный список из 49 отчетов об этом путешествие - можно найти в первом обзорном отчете - здесь - " Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате. От Матеры до Маратеи."