Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Путешествие по Южной Италии. Ч.4. По Калабрии — от Кротоне через Тропею в Скалею

Козенца, Диаманте, Скалея, Капо Ватикано, Пиццо + 5 городов — Италия Август 2017

4-ой обзорный отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии.

В 1-ом отчете — я рассказал о своем путешествии по региону БАЗИЛИКАТА, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Ч.1. По неизвестной Базиликате — от Матеры до Маратеи».

Во 2-ом отчете — я рассказал о своем путешествии по Северной АПУЛИИ, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Ч.2. По имперской Апулии — от Фоджи через Гаргано в Бари».

В 3-м отчете — я рассказал о своем путешествие по Южной АПУЛИИ, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Ч.3. По белоснежной Апулии — от Бари через Лечче в Отранто».

А в 4-ом отчете — пробежимся по самым интересным и красивым местам КАЛАБРИИ. На карте видно, что Калабрия находится на самом носке итальянского сапога и от Сицилии ее отделяет узкий Мессинский пролив.

Мое путешествие по Калабрии началось 23 августа, когда рано утром почти в 5 часов утра я сел на автобус в Таранто (Апулия) и поехал вдоль всего Южного побережья почти 6 часов, пока не достиг — первого калабрийского города на моем пути — КРОТОНЕ — город был основан в 708 году до нашей эры древними греками, в том месте где им указал дельфийский оракул.

Кротоне является центром одноименной провинции в Калабрии (население 60 тысяч жителей) — это уютный, симпатичный город на берегу Ионического моря. Здесь очень хорошие пляжи, но вот достопримечательностей не так много — есть замок Карла Пятого- это наследие еще арабов, средневековый центр с узенькими улочками и старинными соборами. Да и честно сказать на Кротоне — у меня всего было полдня (уж больно долго я добирался) — поэтому я покупался на пляже, а после обеда прошелся по достопримечательностям.

На следующий день — 24 августа мне пришлось снова рано вставать и проделать путь сначала на автобусе, а потом на поезде по всему Ионическому побережью — все дальше на юг — почти к Сицилии, так я оказался около 11 часов утра в городе РЕДЖО-ДИ-КАЛАБРИЯ.

Город расположился на самом кончике итальянского сапога, напротив через пролив находится город Мессина, а это уже Сицилия (между ними ходит паром — время в пути всего 30 минут). В прошлом году я побывал в Мессине и видел через пролив Реджо-ди-Калабрию, а теперь было наоборот.

Реджо-ди-Калабрия — город древний — ранее назывался Регий и был основан в 720 году до нашей эры. В 260 году до нашей эры был захвачен Римом, который правил им почти 700 лет, а после падения Рима — была Византия, не раз город разоряли арабы в 8–9 веках, в 11 веке Реджо захватили норманны и он стал столицей герцогства Калабрия.

Но самый большой ущерб городу наносили частые землетресения- особенно страшным оказалось оно в 1908 году, когда город был полностью разрушен, как и Мессина на другой стороне пролива, но город довольно быстро был отстроен занова.

Здесь много красивых зданий — вот как например Кафедральный собор (на фото)-построенный заново в стиле романтичного модерна в 1908 году

В Реджо одна из самых красивых набережных в Италии — ее еще называют «самым красивым километром в Италии»

Вдоль набережной красивые дома в стиле модерн и современные городские скульптуры

И отличный вид на Мессинский залив — на другой стороне, которого можно увидеть Сицилию

В Реджо я забронировал гостиницу на 2 ночи (по цене — 25 евро -ночь)

На нижнем фото — вид со средневекового замка, который единственный смог устоять даже в страшном землетресении, все-таки древние умели строить

В Реджо — нельзя пропустить его археологический музей — это музей Великой Греции — главное здесь — две бронзовые статуи «Бронци ди Риаче» — 5 век до нашей эры, найденные в 1972 году на дне моря у городка Риаче. Глаза сделаны из слоновой кости и стекла, у них серебрянные зубы, а соски и губы из меди. Вообщем — шедевр!!!

Отмечу еще, что Реджо-ди- Калабрия так и остается негласной столицей, главным и самым большим городом Калабрии, здесь даже в 1970 году было восстание жителей, в связи с переносом столицы Калабрии в Катанзаро.

Весь этот день я осматривал город, а ближе к вечеру отдыхал на городском пляже у набережной.

25 августа с утра я выехал из Реджо на электричке (это всего 20 минут) в городок СЦИЛЛА.

Это один из самых красивых рыбацких городков Италии, в нем проживает всего 5 тысяч жителей и находится он уже на берегу Тирренского моря. Впервые упоминается в 5 веке до нашей эры.

На фото с пирса — замок Руффо

Самый колоритная часть — это район — Кьяналея — рыбацкий район Сциллы. Домики рыбаков омываются морем

А исторический центр — находится на скале — здесь и церкви (на фото — церковь Иммаколата -13 век) и обзорные площадки и супермаркеты

-Вид на пляжную Сциллу — со смотровой площадки — на нижнем фото

Вид на Тирренское море — с замка. Если вам кто -то скажет, что в Италии нет живописных и красивых пляжей — не верьте- скорее всего это пакетные туристы, которые кроме Римини ничего и не видели! И чтобы изменить это мнение — посмотрите на волшебное море в Калабрии!

Осмотрев достопримечательности, я спустился на набережную, где расположен прекрасный пляж

Море чистое и теплое — можно не вылезать из него часами и полный пляжный сервис — кафе, бары, рестораны. Здесь я и провел остаток — это прекрасного дня.

26 августа — я выехал из Реджио на поезде в ТРОПЕЮ, теперь я двигался только на север и добирался я до Тропеи около 2,5 часов (билет-6.40 евро) и это уже была другая провинция Калабрии — Вибо-Валентина.

ТРОПЕЯ — это очень известный курорт не только в Италии, но и во всей Европе и это основной туристический центр Калабрии. Находится Тропея на Тирренском море и это побережье — получило название — «Побережье Богов» и наверное не зря! Места здесь действительно великолепные!

Сама Тропея небольшая — всего 7 тысяч жителей и исторический центр расположился на высокой скале на высоте 50 метров.

На нижнем фото — вид со смотровой площадки, как раз из исторического центра, на церковь Санта-Мария дель Изола и пляж. Городок древний — основана Тропея была в 209 году до нашей эры — древними римлянами.

В Тропея я забронировал 3 ночи (цена 55 евро за ночь и это был самый бюджетный вариант, который я нашел в этом городе)

Кроме этого я прогулялся и по пляжам к северу от Тропеи, здесь было мало народу и они были очень колоритные!

А вечером я выходил на центральный пляж, чтобы встретить закатж.!

Солнце как раз спускалось прямо над островом-вулканом Стромболи (фото — сделано при максимальном увеличении — с пляжа Тропеи) я знаю меня часто ругают за не очень качественные фото- и это часто правильно- но я не фотограф — я путешественник — поэтому вот только такое фото! На Стромболи я собирался съездить из Тропеи на вечерне-ночную экскурсию (35 евро), но у меня не хватило времени, да и программа этой экскурсии меня не очень-то устраивала.

27 августа из Тропея на электричке (всего 8 минут) я приехал на остановку Рикади, а дальше пешком прошел к побережью на мыс Капо Ватикано (на фото)

Эти места славятся своими красивыми пейзажами

И море здесь необычного цвета, с разными оттенками

До некоторых пляжей можно добраться только на лодке

Я полазил по скалам — и в конце концов спустился на цивилизованный пляж к югу от Капо Ватикано

На нижнем фото — пляж на котором я и провел остаток этого дня- купался и просто отдыхал!

28 августа — я уехал теперь на север от Тропеи и на электричке добрался за 25 минут до городка — ПИЦЦО, от ж.д станции пришлось подниматься на скалу, на которой расположен исторический центр и средневековый замок (15 века) — с которого открывались вот такие виды на побережье — на фото.

В замке расположен музей с муляжами солдат эпохи Наполеона, в то время это была тюрьма. Именно здесь был расстрелян в 1815 году маршал Наполеона Мюрат, который по собственной глупости, так как верил в поддержку народу высадился в Пиццо, надеясь повторить то, что удалось Наполеону (его возвращение на престол после бегста из Эльбы). Но Мюрат был сразу арестован на берегу и после короткого военного суда расстрелян.

После обеда я на обратном пути в Тропею, вышел на остановке Замброне, где посетил красивый пляж — его еще называют Мальдивами Калабрии — на фото!

29 августа я покинул Тропею и перебрался дальше на север на поезде — оказавшись через 2 часа в курортном городке — СКАЛЕЯ — которую я сделал на последние четыре дня опорным пунктом для осмотра этой части побережья, так я оказался в самой северной провинции Калабрии — Козенца.

В Скалеи проживает всего 10 тысяч жителей, но в сезон отпусков -она увеличивается в несколько раз — в городке есть средневековый центр на скале- на фото

Пляжи здесь самые разные — это 3 километра может быть крупная или мелкая галька, или песок. Пляжи в основном платные, но есть несколько и бесплатных между ними. Почти все пляжи отмечены голубыми флагами за чистоту моря, чего нельзя сказать о самом городке, он оказался изрядно замусорен, как будто в нем не убирали несколько лет. Но в самой Скалеи я почти не находился, так как были места и по красивее и по интересней. У меня здесь был забронирован отель по самой низкой цене, которую я нашел на 4 ночи (по цене-45 евро за ночь)

В этот же день, заселившись в Скалеи, я сразу уехал на электричке (а это всего одна остановка) в соседний курортный городок — ДИАМАНТЕ — с итальянского переводится, как «алмаз».

Здесь красивая набережная и исторический центр, стены домов в котором, расписаны живописными картинами как местных художников. Сюда приезэают с 1981 года художники со всего мира и расписывают дома.

В городе больше 200 таких картин- это безусловно делает его красочным!

Здесь так же очень большой и хороший пляж, который тянется до Скалеи. На этом пляже я и провел остаток дня, а затем вернулся в Скалею

30 августа — я поехал в МАРАТЕЮ (это регион Базиликата, но ехать из Скалеи всего 15 минут на электричке) — о ней и как я поднялся к статуи Христа- я описал в первом отчете.

31 августа — я решил хорошенько прогуляться по побережью пешечком и для этого я приехал в соседний городок к северу от Скалеи (ехать всего 8 минут) в курортный городок — ПРАЯ-а-МАРЕ, и это один из самых популярных курортов Италии! Это побережье называется — побережье Цитронов.

Сам городок очень милый, чистый и зеленый с прекрасными пляжами на любой вкус

К одному из пляжей почти примыкает небольшой остров — на фото, на котором есть естественные пещеры с голубой водой

Я продвигался вдоль пляжей пешком на юг- вскоре показалась сторожевая башня и начались пляжи с черным песком

Спешить мне было особенно некуда — я шел переодически купался, переодически пил ледяное пиво и двигался дальше

Пока не дошел до скал — здесь пришлось пробираться по тропинкам- и я оказался у природной арки, которая называется Аркоманьо — это одна из достопримечательностей этого побережья

Затем были другие пляжи, горы, скалы и прекрасные виды на все побережье, а оно здесь очень красиво!!!

Вдоль побережья проложены вот такие автомобильные акведуки- в этот день я нагулялся по полной и только к вечеру пешком добрался до Скалеи и просто упал!!!

01 сентября — я планировал посетить три городка, но сил у меня хватило только на столицу провинции — древний город —КОЗЕНЦА. Я уже устал путешествовать больше наверное морально — хотелось домой — в Россию.

До Козенцы я добрался на электричке из Скалеи примерно за полтора часа. От ж.д.станции пришлось идти к старой части города почти час(около 4 километров)

Козенцу называют — «Афинами Калабрии» — за историческое и художественное наследие этого региона. На центральной пешеходной улице — очень много городских скульптур.

На фото одна из таких скульптур, между прочим выполненная Сальвадором Дали!

В Козенце я посетил бесплатную пинакотеку с интересными работами.

Старый — средневековый город расположен на холме и окружен рекой Бузенца — есть норманский замок на самой вершине и ряд очень интересных средневековых соборов (11–14 веков)

Почти до обеда я осматривал Козенцу, а затем вернулся в Скалею и отдыхал на пляже. Отмечу все 10 дней, что я провел в Калабрии — была солнечная погода, только полдня было пасмурно, а температура стояла в районе — 28–30 градусов и была весьма комфортна. Море примерно — 25–27 градусов — очень теплое, но достаточно освежаюшее — для меня в самый раз! И очень чистое- никаих медуз и других гадов!

Калабрия — заслуживает пристального внимания — для тех кто любит пляжный отдых (пляжи и море здесь действительно отличные), кроме того всегда будет возможность дополнить такой отдых осмотром достопримечательностей этого региона- до которых очень легко, быстро и понятно добираться!

02 сентября — с утра я сходил на пляж и попрощался с морем до следующего лета, а в обед выехал в Неаполь, где переночевал, а утром 03 сентября вылетел в Москву.

Мое пятое путешествие по Италии благополучно завершилось! Я им остался очень довольный! С Италией я теперь попрощался надолго — как минимум до 2021 года — меня ждут другие маршруты и страны! Но Италия так и остается у меня на первом месте, как лучшее и самое интересное место путешествий в Европе!

Чао Италия!

За 33 дня этого путешествия — я уложился почти в 2000 евро — из них 220 евро на самолет (туда и обратно), 250 евро — на региональные поезда и автобусы — во время передвижения внутри Италии, 900 евро — на гостиницы, 60 евро на достопримечательности и где-то 550–600 евро на питание, пиво и вино.

И теперь техническая информация — выставляю свою дорожную карту путешествия по каждому дню по Базиликате, Апулии и Калабрии.

02 августа 2017 — вылет из Москвы (05.45) — прилет в Неаполь (15.25) -время местное. Заселение в гостиницу на одну ночь (28 евро)

03 августа — с утра осмотр Неаполя, выезд на региональном поезде из Неаполя (13.50.) — приезд в Потенцу (регион БАЗИЛИКАТА) —в 16.53.Заселение вгостиницу на 4 ночи- (80 евро за все ночи).

04 августа —выезд на автобусе из Потенцы (06.05) — приезд в Альбано ди Лукания (06.45) — далее пешком и автостопом на машине — приезд в Кастельмеццано (10.20)- осмотр Кастельмеццано — после обеда возвращение в Потенцу.

05 августа — выезд на автобусе из Потенцы (06.25) — приезд в Мельфи (08.03), осмотр города и затем возращение на автобусе в Потенцу (12.28 — 13.27).

06 августа — осмотр достопримечательностей Потенцы.

07 августа — выезд на автобусе из Потенцы (06.25) — приезд в Фоджу (регион АПУЛИЯ)-(09.10).Заселение в гостиницу на три ночи (105 евро).

— выезд на местной электричке из Фоджи (11.30) — приезд в Лучера (11.50)- осмотр города и возвращение таким же образом в Фоджу.

— выезд на автобусе из Фоджи (15.35) — приезд в Трою (16.20) — осмотр Трои и возвращение таким же образом в Фоджу.

08 августа — выезд на автобусе из Фоджи (06.45) — приезд в Монте Сант Анджело (08.25)- осмотр города.

— выезд на автобусе из Монте Сант Анджело (12.30) в Манфредонию (13.10) — пляжный отдых и осмотр города- возвращение на автобусе в Фоджу.

09 августа — выезд на автобусе из Фоджи (06.45) — приезд в Вьесте (09.20)- осмотр города и пляжный отдых плюс тур на лодке с 14.30 до 17.30 вдоль побережья. Вечером заселение в гостиницу на одну ночь (56 евро)

10 августа — выезд на автобусе из Вьесте (09.00) — приезд в Пескичи (09.45) — осмотр города и пляжный отдых, выезд из Пескичи на поезде (17.15)- возвращение в Фоджу(19.20)

11 августа — с утра осмотр Фоджи и выезд из нее на поезде (10.30.) — прибытие в Бари (12.00). Заселение в гостиницу на 7 ночей (203 евро)- весь оставшийся день осмотр достопримечательностей Бари.

12 августа- выезд из Бари на поезде с пересадкой (06.15) и приезд в Андрию (08.15)- осмотр Андрии,

выезд на автобусе из Андрии (10.10.)- приезд в замок Кастель-дель-Монте (10.50)- осмотр замка

выезд на автобусе из замка (12.15)- возвращение в Андрию (12.45) и переезд на автобусе из Андрии в Барлетту (13.15 -13.40) — осмотр Барлетты и пляжный отдых —

выезд из Барлетты на региональном поезде (17.51) и возвращение в Бари (18.39)

13 августа — выезд из Бари (08.15)- перезд в Трани (09.05) — осмотр Трани и перезд в Бишилье (13.10–13.15) — осмотр Бишилье и пляжный отдых.

14 августа — выезд на поезде из Бари (05.33)- с пересадкой до Матеры (БАЗИЛИКАТА)-(07.20)- осмотр Матеры и выезд из Матеры — (13.28)- приезд в Гравину (15.05)- осмотр Гравины и переезд в Альтамуру (17.35)- 17.45)- осмотр Альтамура и возвращение в Бари (21.09.- 22.03)

15 августа — выезд на поезде из Бари (08.18) приезд Джовинаццо (08.42) — осмотр города и переезд в Мольфетту (10.41–10.48.) — осмотр Мольфетты и пляжный отдых, перезд в Битонто (16.05) осмотр Битонто и возвращение в Бари (19.20.)

16 августа — выезд из Бари в Локоротондо

17 августа — выезд из Бари на поезде в Остуни

18 августа — выезд из Бари на поезде в Лечче — осмотр Лечче

19 августа- выезд на поезде из Лечче в Галлиполи — осмтор города и пляжный отдых

20 августа — выезд из Лечче в Бриндизи —осмотр города и пляжный отдых

21 августа — выезд из Лечче на автобусе в Отранто — осмотр города и пляжный отдых

22 августа- перезд из Лечче на поезде (05.55) в Таранто (07.53) — осмотр Таранто и пляжный отдых

23 августа —выезд из Таранто (05.15) и приезд Кротоне (11.40)- осмотр Кротоне и пляжный отдых

24 августа — выезд из Кротоне на автобусе м поезде с пересадкой в Реджио -ди -Калабрия (06.00–10.15) — осмотр города и пляжный отдых.

25 августа — выезд из Реджио (07.19) приезд в Сциллу (07.57) осмотр города и пляжный отдых и потом возвращение в Реджио.

26 августа- выезд из Реджио на поезде (06.19) в Тропею (08.40) — осмотр города и пляжный отдых

27 августа — выезд из Тропеи в Рикарди (08.44 — 08.52) — осмотр Капо Ватикано и пляжный отдых.

28 августа — выезд из Тропеи на поезде в Пиццо (07.48–08.12)

29 августа — выезд из Тропеи на поезде в Скалею (07.48- 10.18.)- заезд в гостиницу на три ночи (186 евро) и выезд из Скалеи (11.51–12.00) — приезд в Диаманте —осмотр города и пляжный отдых.

30 августа- выезд из Тропеи на поезде(07.01) и приезд в Маратею (07.49)

31 августа — выезд из Скалеи на поезде в Прай-а- Маре (07.42–07.49)- осмотр Прайе и пляжный отдых

01 сентября — выезд из Скалеи на поезде — в Козенцу- (08.27)-10.02.- осмотр на Козенцы и пляжный отдых.

02 сентября — пляжный отдых — и переезд в Неаполь (12.35- 15.40)

Начинаю выставлять подробные отчеты о летнем путешествии в 2017 году по Базиликате, Апулии и Калабрии, в строгой последовательности - начало отчетов, можно прочитать - здесь -

1-ый отчет - Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии.

Весь интерактивный список моих 49 отчетов об этом путешествии можно найти - здесь в первом обзорном отчете - " Путешествие по Южной Италии. Часть 1. По неизвестной Базиликате. От Матеры до Маратеи."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия