Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Неаполь, Кампания — Италия Август 2017

1-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии.

На сайте Туристера я уже выставил обзорные отчеты о моем полном маршруте по Южной Италии летом 2017 года — начало этих отчетов — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате — от Матеры до Маратеи.»

Теперь настало подробно рассказать о каждом дне этого большого путешествия и о каждом городе, в котором я побывал.

Это было мое пятое путешествие по Италии и за месяц я должен был самостоятельно объехать и осмотреть основные города и достопримечательности трех самых южных регионов этой прекрасной страны — Базиликата, Апулия и Калабрия.

Путешествие должно было начаться в Неаполе и там же через месяц завершиться.

Из Москвы я вылетел рано — в 05.45 утром 02 августа и в этот же день в 15.25 по местному времени, я приземлился в НЕАПОЛЕ. Полет у меня был с короткой пересадкой в Амстердаме, но и билет из-за этого мне обошелся всего в 220 евро.

Из аэропорта Неаполя я добрался на общественном автобусе за 4 евро до Центрального железнодорожного вокзала, о том как доехать из аэропорта, я подробно написал — здесь.

Именно в двух кварталах от этого ж.д. вокзала у меня была забронирована гостиница -Hotel Ginevra, за 28 евро, правда всего одна звезда- но для того чтобы переночевать одну ночь и поехать дальше — весьма оптимально. Быстро заселившись я направился в соременный район Неаполя, который расположился тоже совсем недалеко от вокзала — примерно в 15–20 минутах ходьбы.

Неаполь город достаточно разноплановый и кто в нем не разобрался — увидят лишь толпы негров и мусор возле ж.д.вокзала и в ужасе покидают Неаполь, а потом рассказывают про него страшилки. Но райончик у ж.д вокзала это пожалуй худшее, что есть в Неаполе и по нему нельзя судить о городе. Такой район при желании можно найти в любом городе.

В Неаполе я уже бывал неоднактратно (2009 и 2014) и многое успел посмотреть и поэтому в этот раз я хотел осмотреть в основном то, что я раньше не видел.

В день прилета я достаточно устал и поэтому и выбрал только эту прогулку к небоскребному Неаполю.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Сейчас уже никого не удивишь небоскребами, но для Италии это явление довольно редкое.

Здесь целый район отдан под высотные здания и поэтому данный район является самым высокоэтажным в Италии.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Этот деловой район разработал японский архитектор Кензо Танге и был он завершен в 1995 году. Это единственный комплекс небоскребов в Италии.

Но главное в Неаполя — это его исторические, архитектурные и культурные достопримечательности и хорошенько отдохнув в гостинице, я на следующий день 03 августа — с 07 часов утра вышел из гостиницы и неспеша направился в исторический центр города. Время у меня было примерно до обеда, после чего я должен был выехать на поезде в регион Базиликату.

Было еще очень рано, но церкви в Италии обычно уже открыты с 7 часов утра и проходя по центру Неаполя я не мог не заглянуть в один из самых важных соборов Неаполя — церковь Джезу Нуово, построенная в 1601 году и находится она на одноименной небольшой площади — это самое сердце средневекового Неаполя.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Необычный фасад церкви раньше являлся частью дворца 15 века. Иезуиты купили здание дворца в 1584 году и перестроили его в церковь.

На фасаде церкви установлена мраморная доска на которой указаны причины, почему весь исторический центр Неаполя включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

В центре площади - перед собором установлен Обелиск Непорочного Зачатия-работа Лоренцо Ваккаро - 1705 года-на фото

Заходим внутрь собора

Внутри очень все богато выглядит - разноцветный мрамор и великолепные произведения искусства-на фото

В соборе Эль-Джезу все очень пышно и я его считаю одним из самых красивых в Неаполе!

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Здесь хранятся мощи одного из самых поччитаемых святых Неаполя- Святого Джузеппе Москати-на фото

Интерьер в стиле барокко

В соборе много картин известных итальянских художников - 16-18 веков

Весь исторический центр Неаполя состоит из узеньких и темных средневековых улочек- вот по ним я и стал продвигаться к Королевскому дворцу

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Вскоре я вышел на еще одну важную площадь Неаполя — здесь во дворце Сан-Джакомо, построенного в 1819 году — расположилась Мэрия Неаполя и ее городские службы. В центре площади находится самый красивый городской фонтан — фонтан Нептуна. Построен он был в конце 16 века и создавался целой группой архитекторов под руководством Доменико Фонтана, так например морских чудовищ исполнил Пьетро Бернини (старший).

За Муниципальной площадью начинается территория Королевского дворца и парка, перед входом в который расположены композиция, которая напоминает такую же на Аничковом мосте в Питере

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Огибаем Королевский дворец (Palazzo Reale) и оказываемся на самой большой площади Неаполя- площадь Piazza del Plebiscito

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Здесь возвышается монументальная базилика Сан-Франческо ди Паоло. Она находится напротив Королевского дворца и построена в неоклассическом стиле в окружении колоннады.

После того как в 1808 году Наполеон наградил своего маршала Мюрата неаполитанской короной, тот решил превратить эту площадь в общественно- политический центр города по образу древнеримских форумов. Но сделать это он не успел и по его приказу успели возвести только колоннаду.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Данный собор считается одним из лучших образцов неоклассицизма в Италии.

После падения Наполеона в 1815 году в Неаполь вернулся король Фердинанд, который дал обет перед своим изгнанием в случае возрвашения возвести собор, что он и выполнил в 1817 году

Внутри собора - все строго в духе классицизма-на фото

Строительство собора продолжалось почти 30 лет

Картины в соборе посвящены жизни Святого Франциска-на фото

Диаметр купола собора - 34 метра и поднят он на высоту - 53 метра

Внутри собора можно увидеть скульптуры Святого Франциска-на фото

Девы Марии

Своим портиком с колоннами, увенчанным треугольным тимпаном и большим куполом  базилика очень напоминает Римский Пантеон (1 века)

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

После осмотра я вышел на набережную Неаполя

Здесь начинается район Кастель-делль-Ово и Кьяйа

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Нормальных пляжей в центре Неаполя не найти — надо выезжать в пригороды, но кому лень ехать, купаются прямо с камней

Этот район набережной — один из самых красивых в Неаполе

Здесь расположен еще один фонтан — фонтан Гиганта, построенный в начале 17 века, двумя талантливыми итальянскими архитекторами Пьетро Бернини и Микеланджело Наккерино. Высота фонтана составляет 10 метров — сооружение монументальное и красивое.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

На набережной расположились самые фенешебельные гостиницы города

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Здесь же напротив гостиниц на острове Мегарида (Megaride) расположился самый древний Неаполитанский замок — Замок-Яйца (Castel dell`Ovo).

Кастель-дель-Ово стоит на отдельном островке, даже скале, которая соединена с материковой частью длинной насыпью-мостом.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Посещение замка бесплатное с 08.00 до 19.00 часов, а в празники и выходные с 08.00 до 14.00.

О древности замка говорят изъеденные морем и временем стены.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Считаетается, что свое название Замок-Яйца получил из-за своей формы, но есть и другая версия — по средневековой легенде древнеримский поэт Вергилий, который во времена античности, считался и великим магом в одной из комнат замка спрятал кувшин с яйцом и считалаось, что когда кувшин с яйцом разобьется, замок и весь город превратятся в руины.

Предполагается, что именно здесь в 6 веке до нашей эры древние греки и основали Неаполь.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

В римскую эпоху полководец Лукулл первым прельстился месторасположением острова и пострил здесь свою виллу. Через 400 лет Римский император Валентиниан построил здесь первые укрепления и сюда в 476 году был удален вместе со своим двором последний римский император Ромул. Затем на протяжений столетий на острове жили монахи.

Весь замок состоит из множества башен, построенных одна возле другой. Крепость внушительная и громоздкая и имеет центральный вход именуемый Порта-Санта-Лючия

В 11 веке Неаполь перешел под власть норманнов, которые усилили замок

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Ныне существующий замок в основном это норманское творение — норманского короля Рожера Сицилийского

Полное погружение в прошлое обеспечит прогулка по внутренним дворам замка.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

В архитектуре замка преобладают арки, украшенные пилястрами и античными колоннами

В 15 веке крепость была усилена на случай пушечного обстрела. Это было весьма кстати, так как во время Итальяских войн замок смог выдержать огонь французких орудий

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Замок является прекрасной смотровой площадкой — отсюда можно осмотреть чуть ли не весь Неаполь — увидеть Везувий и даже остров Капри

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

В 18 веке в замке была организована тюрьма. Среди ее узников значится поэт и философ Томмазо Кампанелла.

Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии

Удивительно, что замок избежал глобальных реконструкций и сохранил свой норманский облик, суровый, но прекрасно лаконичный

Таким образом, я побывал в третьем замке Неаполя, но задерживаться я долго не мог, так как в обед у меня был поезд, а мне надо было еще осмотреть несколько важных соборов в центре Неаполя, куда я и направился, но об этом в следуюшем отчете, который можно прочитать - здесь - " Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!"

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.