Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бари, Андрия, Кастель-дель-Монте — Италия Август 2017

15-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я завершил осмотр Бари, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно в Бари. Часть 2- исторический центр».

Продолжаю последовательно.

12 августа. АНДРИЯ (Andria) и Замок Кастель-дель-Монте(Castel del Monte)ь- 11-й день путешествия.

На этот день был запланировано много и поэтому из Бари я выехал рано утром и первой в очереди был город Андрия.

О том, как доехать из Бари в Андрию, а затем из Андрии в замок Кастель-дель-Монте, я подробно изложил — ЗДЕСЬ.

В Андрию я приехал на автобусе в 07.45, который остановился на площади перед ж.д вокзалом(на фото). В 08.40 должен был быть автобус в замок Кастель-дель-Монте, но автобуса не было, а до следующего было почти полтора часа и я решил дойти от вокзала до исторического центра (это около 15 минут пешком), чтобы не терять зря времени.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Андрия по меркам Апулии город большой и проживает в нем более 100 тысяч жителей.

Между вокзалом и историческим центром современная жилая застройка — есть по дороге и супермаркет.

Скоро показались церкви старой Андрии.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Немного истории — Андрия была основана норманнами в 1046 году, хотя уже в 915 году на месте города стоял замок. В 14 веке под правлением анжуйцев, Андрия стала местом, где располагалось княжество. Город несколько раз подвергался осадам со стороны немецких рыцарей (1350 и 1370 годах).

В 1431 году в Андрии были найдены останки святого Ричарда Андрийского, нынешнего его святого покровителя.

В 1552 году город был продан испанскому герцогу Фабрицио Карафа за сумму 100 тысяч дукатов.

В 1799 году жители Андрии мужественно защищали свой город от французов, но город пал- и в результате большинство жителей было убито и многие исторические памятники разрушены. Поэтому Андрия — не может похвастаться своими средневековыми достопримечательностями, но кое-что мы увидим.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Во-первых, это Кафедральный собор (на фото), который посвящен Вознесению Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Assuanta).

Справа от фасада собора расположен портал бывшего монастыря (на фото)

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Кафедральный собор был построен на рубеже 11–12 веков, на остатках предыдущей небольшой церкви, которая теперь служит криптой собора, в которой как считается покоятся две дочери императора Фридриха II.

В середине 14 века собор был разрушен войсками венгерского короля Лайоша Великого, но в середине 15 века полностью восстановлен

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Собор  открыт для посещения с 09.30–12.30 и с 16.30–18.30.

В 2008 году собор прошел капитальную реставрацию и поэтому выглядит довольно ново, несмотря на свой почтенный возраст

В соборе три нефа, центральный неф приведет нас к главному алтарю собора

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

В соборе впечатляет кесонный свод храма , а так же различные религиозные  статуи разных веков

Слева от Центрального алтаря находится Капелла Святого Ричарда выполненная в готическом стиле в 15 веке

А справа от алтаря - Капелла Святого Шипа - выполненная в барочном стиле в 17 веке-на фото

Сохранились в соборе и элементы 11 века-на фото

Еще один памятник средневековья- старая церковь Богоматери (на фото) построенная в 15 веке

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Время у меня было ограниченное и я немного прошелся по узким средневековым улочкам Андрии

Исторический центр очень компактный — в форме круга

На фото — церковь Сан-Доменико (1398 года)

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Раньше весь старинный цент был окружен крепостной стеной, но из многочисленных осад неприятеля, от нее почти ничего не осталось, лишь пара средневековых ворот — на фото- одни из таких ворот (13 век).

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Вообщем, чтобы увидеть Андрию, никто специально к ней не поедит, но именно из Андрии- есть только автобус в замок Кастель-дель-Монте (16 километров от Андрии), и поэтому в любом случае вы ее не пропустите.

Я вернулся к вокзальной площади сел на небольшой автобус, который подошел по расписанию в 10.15 и через 30 минут мы приехали на остановку возле замка — в турцентр, где уже бесплатно сели в маленький автобус-шатлл, который и довез к стенам замка (на фото).

Кастель-дель-Монте -переводится как, замок горы и считается одним из самых известных средневековых замков в мире.

В настоящее время — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Летом открыт ежедневно с 10.15 до 19.45. Цена за вход — 10 евро.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Замок был построен в период с 1240 ио 1250 год.

Это одно из самых загадочных строений полных тайн и символов. Снаружи замок представляет собой правильный восьмиугольник. На каждом углу находится также восьмиугольная башня. Портал главного входа обращен строго на восток, как у храмового сооружения. Есть алтарь. Назначение замка остается загадкой.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Вот так замок выглядит с высоты (фото из интернета)

У замка, что странно, отсутствует вал, ров, подъемный мост. Нет помещений для припасов, общей кухни, конюшен

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Кастель-дель-Монте — двухэтажное сооружение с плоской крышей. Высота стен 25 метров, высота башен 26 метров.

Если вы станете в центре внутреннего двора замка и сфотографируете небо над ним- то увидите, как раз восьмиугольник!

заходим внутрь замка.

Всего в замке 16 залов, по 8 на каждом этаже. Все украшения стен также несут в себе число восемь т- 8 листьев аканта на капители каждой колонны, 8 четырехлистных цветка на тимпанах. В общем это число, здесь представлено повсюду, в бесчисленных комбинациях.

Откуда же возникла эта любовь к восьмерке?

В нумерологии это число с одной стороны связано с бесконечностью, а с другой — служит своеобразным посредником между земным и небесным миром. В христианстве число 8 ассоциируется со вторым пришествием Христа, которое часто именуют Восьмым днем Творения. Именно поэтому крестильные купальни нередко имеют восьмиугольную форму. Также восьмиугольник -это символ лабиринта, а значит, вечного путешествия человека от рождения до смерти.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Кастель-дель-Монте — единственный европейский замок, построенный в форме восьмиугольника. Во внутреннем дворе некогда располагался восьмиугольный бассейн. Он был вырезан из мраморного монолита и предположительно служил, для так называемого «Крещения Мудрости»- обряда распространнего у тамплиеров.

И это еще не все странности. Во все помещения второго этажа солнце проникает дважды в сутки, а на первый этаж только летом. А вот в дни солцеворота все залы нижнего этажа освещаются одинаково по времени и интенсивности. Таким образом можно сказать, что первый этаж это импровизированный календарь, а второй — своеобразные солнечные часы.

Сейчас замок почти пуст, он был разграблен потомками, сейчас можно увидеть только пару скульптур современных авторов, за которые их в средневековье отправили на костер!

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Говоря об этом замке — нельзя не упоминуть и вдохновителя его постройки легендарного для всей Южной Италии — императора Священной Римской империи и короля Сицилии- Фридриха II, внука Фридриха I Барбароссы. Благодаря необычным для средневековых правителей и опережающим время делам, получил среди современников прозвище «Stupor Mundi»(с латинского) — «Чудо-Мира»

Отмечу несколько моментов из личности Фридриха — он был одним из самых образованных людей своего времени, знал греческий, арабский, древнееврейский, французский, провансальский и латинские языки. Он основал много школ в Италии, в 1224 году открыл университет в Неаполе (который до сих пор носит его имя), где преподавали не только христиане, но и арабы и евреи. Благодаря ему- студентам стали известны арабские цифры и алгебра. Вообще вератерпимость — была одной из главных составляющих политики Фридриха. Именно он воглавил шествой крестовый поход и смог договориться с египетским султаном (за деньгии и без всякой крови) передачи христианам Иерусалмима, где он короновался в 1229 году, как король Иерусалима. Отмечу, что за 40 лет до него всем известный Ричард Львиное Сердце, возглавлявший пятый поход потерпел полное фиаско. Но история часто запоминает не тех героев.

Фридрих ввел обязательное преподавание анатомии для медиков и поощрял ее изучение на трупах (и это в 13 веке!)Он был ровесник нашего Александра Невского.

По его указанию на латинский язык были переведены сочинения Авиценны и «История животных» Аристотеля. Он создал при своем дворе «сицилийскую школу поэзии». Через 100 лет Данте называл Фридриха «отцом итальянской поэзии.»

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Правление Фридриха — это самая ожесточенная борьба между римскими Папами и императорами. Сам Фридрих неоднакратно подвергался отлучению от Церкви, проклятием. Враги называли его Антихристом. За всю свою жизнь он построил всего одну церковь и строил в основном замки и школы.

Но именно ему было поручено возглавить всеевропейское войско (немцов, французов, итальянцев и англичан) в 1241 году для борьбы с монгалами, которые уже разбили Польшу и Венгрию и вторглись в Чехию. Но Европе повезло, так как в Монголии умер великий Хан и Батый повернул войска назад в степь, чтобы принять участие в выборах в Каракоруме.

И сейчас, Фридрих — это самая известная историческая личность в Апулии и Южной Италии — часто на сувенирах можно увидеть его изображение.

Именно этот император и стал инициатором постройки замка Кастель-дель-Монте, архитектор замка неизвестен, возможно, в разработке замысла принимал участие сам Фридрих. Кстати, сам Фридрих носил восьмиконечную корону и перстень с изображением восьмилепесткова цветка. Умер Фридрих в возрасте 55 лет и похоронен в Кафедральном соборе Палермо на Сицилии.

После смерти императора замок долгие годы пустовал. По иронии судьбы он стал тюрьмой для внуков императора Фридриха, а затем убежищем для знати во времена эпидемии черной чумы в 14 веке, а потом в нем нашли свое пристанище пастухи.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

После осмотра замка я обогнул весь холм вдоль стен замка. Погода была прекрасная, но сильный ветер, чуть не сносил с ног. Я уже отмечал, что в Апулии очень сильные ветра.

Но виды от стен замка на равнину были прекрасные

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Обратно я решил не ждать автобуса-шатла и пешком прогулялся через лес к тур.центру, откда и уехал назад в Андрию.

Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте

Из Андрии, по моему плану, я должен был перебраться в город Барлетту, которая находится в 10 километрах от Андрии и стоит на берегу Адриатического моря, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Апулии - средневековая Барлетта."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.