Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Отранто — Италия Август 2017

35-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении старинного города Бриндизи, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии.»

Продолжаю последовательно.

21 августа — ОТРАНТО (Otranto) 20-й день путешествия.

Этот день было решено посвятить Отранто, и это оказался самый южный город, который я посетил в Апулии — почти на самом краю каблука итальянского сапога.

Можно было доехать до Отранто из Лечче — на частной железной дороги Sud, с двумя пересадками, а можно на автобусе без пересадок. Я выбрал автобус. Для этого пришлось встать пораньше и протопать на северную окраину Лечче (примерно 30 минут от моего отеля) — где на площади -Piazza Carmelo Bene (так она обозначена на картах гугл) и находился искомый автовокзал.

Расписание автобусов из Лечче, надо смотреть на сайте — provincia.le.it

А чтобы не запутаться — то набирайте сразу — provincia.le.it/web/provincialecce/transporti/orari-e-linee

Нам будет нужна линия 101 — Linea 101- Lecce-Torre Dell Orso — Otranto

Мой автобус должен был отправляться в 07.30 утра, но произошла одна накладка -касса открывалась с 08.00 часов, но из-за этого не стоит беспокоится и когда автобус с номером 101 подъедит к зданию кассу- надо в него смело садиться и покупать у водителя билет до Отранто — стоит он в одну сторону- 4,50 евро.

Так, я и сделал и проехав 1,5 часа на юг от Лечче оказался в 09.00 в Отранто. В Отранто автобус останавливается на двух остановках- первая — это ж.д станция (я потом с нее уезжал обратно), а вторая — это конечная недалеко от замка Отранто. Я вышел на конечной.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Замок Отранто расположился на южной окраине городка. В самом Отранто сейчас проживает около 6 тысячи человек, но в летнее время он увеличивается в несколько раз за счет туристов.

Отранто — это самый восточный город во всей Италии. Он находится примерно в 40 километрах к югу от Лечче и около 200 километров к югу от Бари. А чуть южнее Отранто есть точка, где встречаются Адриатическое и Ионическое море.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

История замка теряется в глубине веков — точно известно, что замок здесь стоял уже в 11 веке при норманнах, но то что мы видим сейчас — это стены и бастионы построенные в 1485году, на месте укреплений разрушенных турками-османами в 1480 году.

В 16 веке крепость подверлась реконструкции для того чтобы можно было использовать артиллерию.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Так в 1578 году со стороны моря появились бастионы, на которые теперь можно подняться и которые служат отличной смотровой площадкой на всё побережье

А перед крепостью расположился порт с многочисленными небольшими судами и яхтами.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

В плане крепости лежит пятиугольник

С крепостью Отранто связан интересный литературный факт. Английский путешественник и писатель Хорас Уолпол был вдохновлен этим сооружением на создание романа, получившего название «Замок Отранто» и ставшего первым произведением в жанре готического романа (1764 году)

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

В крепости четыре башни, три башни имеют цилиндрическую форму, а четвертая имеет форму наконечника стрелы вытянутого в направлении к морю

Укрепления снабжены широким рвом, который раньше заполнялся морской водой. Вход в крепость осуществлялся через подъемный мост

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Пока прогуливаемся по улочкам исторического центра, который примыкает к стенам замка — немного истории. Отранто, основали италийское племя мессапов в 11 веке до нашей эры, через пятьсот лет их вытеснили с побережья греки, которых в свою очередь победил Рим в 266 году до нашей эры и при римлянах он стал называться Одрунтум.

В античную эпоху городок был важным южным портом, он стал важным узлом который соединял Бриндизи и Таранто.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Когла в 4 веке Римская империя разделилась на две части, Отранто отошел к Византии и начался период еще большего расцвета. Отранто стал культурным и политическим центром. Земля Отранто — так стали называть весь регион Саленто.

После норманского завоевания в 1068 году порт Отранто не потерял своего стратегического положения, сюда прибывали корабли из Венеции, Греции, Египта и Сирии. Отсюда отправлялись в 11–13 веках крестоносцы для завоевания Иерусалима. Жизнь била ключом, но в 1480 году случились события, которые перевернули обычное течение времени.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Летом 1480 году турецкая армада, состоящая из 150 кораблей осадила Отранто. Здесь Мухаммед II хотел начать завоевание Южной Италии и дойти до Рима, чтобы как и в Константинополе (за 25 лет до этого) — здесь тоже водрузилось зеленое знамя ислама.

Население Отранто, примерно тогда было таким же как и сейчас — около 6 тысяч человек. Турок-османов было в три раза больше и в основном это были отборные войска- янычары. Город сопротивлялся некоторое время на городских стенах, которые раньше опоясывали весь Отранто, но вскоре были вынуждены отступить в замок. Замок продержался 15 дней и 11 августа 1480 года был захвачен.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Почти все мужское население было вырезано, женщины и дети проданы в рабство. 14 августа- 813 пленных горожан были обезглавлены на холме Минервы, так как отказались принять ислам. В 1539 году папа Римский Климент провозгласил их всех блаженными и с тех пор они являются покровителями Отранто. И совсем недавно в 2013 году папа Франциск признал их всех — 813 человек — святыми. Их отрубленные головы находятся в Кафедральном городском соборе Отранто!

На фото тот самый Кафедральный собор-собор Благовещения (Cattedrale dell`Annunziata).Он расположен в самом центре исторического района города и по своим размерам (54–25 метров) является самым большим в Апулии.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Собор был возведен в 11–12 веках, на месте более ранней христианской церкви. После турецкого нашествия — здание обновлялось, так как турки успели переделать ее в мечеть и уничтожить фрески 13 века, но в целом он сохранил свою средневековую структуру.

В плане собора лежит латинский крест. Внешнее пространство храма разделено гранитными колоннами на три нефа. Стоит обратить внимание на кессонный потолок (1698) года

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Самое интересное в собор, да и во всем Отранто находится под ногами посетителей. Это мозаичный пол собора. Мозаика почти полностью покрывает пол храма и является одним из самых больших мозаичных полотен в Мире!

Она была выполнена в 1163–1165 годах группой греческих мастеров под руководсттвом монаха Панталеона.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

В центре мозаики Древо жизни. Сцены изображенные на мозаичном полотне относятся только к Ветхому завету («Сотворение мира»,«Грехопадение», «Изгнание из Рая»,«Всемирный потоп» и т. д.).Также присутствуют изображения животных и мифологических существ- дракон, сирена, слон, бегемот, единорог и т. д.

Эта мозаичная энциклопедия Средневековья.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

В одной из капелл собора — в специальных стеклянных нишах — находятся отрубленные головы святых Оранто, которые отказались принять ислам.

А что случилось дальше — Отранто повезло, через год после захвата города умер Мухаммед II и турки покинули город, хотя надо отдать должное, что против них был Папой объявлен крестовый поход и собралось значительное европейское войско. Но с этого момента начался упадок города- население боялось здесь жить и турки еще два раза пытались захватить Отранто в 1535 и 1537 годах, но новый замок взять не смогли и отступали.

До 19 века эти земли были почти пустынны, но именно с объединения Италии — город стал восстанавливаться и сейчас это популярный среди итальянских туристов курортный город

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Недалеко от Кафедрального собора сохранилась еще одна древняя церковь- собор Святого Петра (Chiesa di San Pietro) — на фото

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Она считается самым значимым памятником византийской культуры не только в Отранто, но и во всей Апулии и отмечу, что население города до прихода норманн в 11 веке говорило на греческом и исповедовало православие.

Считается, что церковь была возведена в 9–10 веках, а местные легенды говорят о том, что церковь была основана самим Святым Петром, когда он направлялся в Рим.

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

В плане церкви лежит греческий крест, вписанный в квадрат. На стенах храма сохранились фрагменты фресок в византийском стиле (10–11 века), также имеются и более поздние фрески (14–16 веков)

После церкви я снова прогулялся по улочкам с белоснежными домами

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Здесь открываются прекрасные виды на морскую бухту Отранто

В южной части бухты сделан променад

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Вокруг остатки крепостных укреплений Отранто- это городские стены, которые не относятся к замку

Здесь очень симпатичная и парковая зона

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Отранто мне показался одним из лучших мест для куротного отдыха и я бы с удовольствием провел здесь несколь дней

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Вокруг всей бухты пляжи- как платные, так и бесплатные

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Я неспеша прогулялся по всему периметру бухты

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

И вот я уже на другой стороне бухте, а исторический центр -теперь на противоположной

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

До самого вечера я купался и загорал на различных пляжах этого милого городка

Самостоятельно в Отранто — город святых мучеников

Вечером, я вернулся на автобусе в Лечче, который на следующий день я должен был покинуть, завершалось мое путешествие по Апулии, мне осталось посетить последний апулийский город в моей поездке — Таранто, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Последний штрих к Апулии - Таранто и Метапонто."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм