Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:49
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сцилла — Италия Август 2017

39-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по КАЛАБРИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том, как осматривал Реджо-Калаюрию, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно в Реджо-Калабрию — в город, что напротив Сицилии.»

Продолжаю последовательно.

25 августа — СЦИЛЛА (Scilla) — 24-й день путешествия.

В Сциллу (хотя ее чаще сами итальянцы — называют Шилла) я выехал рано утром из Реджо-Калабрии с ж.д станции — Reggio Calabria Lido, так как она была ближе к моему отелю (всего 5–7 минут пешком) и находится она в 2 километрах к северу от главного вокзала — Reggio Calabria Central Station (на который я приехал за день до этого из Кротоне).

Эта станция Лидо находится под землей — похоже на станцию метро- и надо на набережной найти спуск в нее — он сособо не обозначен, но в принципе и мимо него пройти нельзя.

Региональные поезда(электрички) идут часто и с раннего утра -вот в таком интервале — в 06.20., 06.56., 07.19., 07.24.,07.54.,09.44.,11.44,12.19.,12.44. и т. д.

Расстояние между Реджо и Сциллой -22 километра и проходит электричка этот путь за 21 минуту (если без остановок), а если с остановкой на промежуточной станции- то за 38 минут. Билет туда и обратно стоил — всего 2,40 евро. Рекомендую взять сразу туда и обратно, так как касса в таких маленьких городках бывает часто закрыта.

А Сцилла городок действительно маленький — всего 5 тысяч жителей. Поехал я туда, чтобы как обычно — совершить мое любимое занятие- совместить прекрасный пляжный отдых с осмотром колоритного городка и великолепных панорамных пейзажей.

В Сциллу я выехал в 07.19 и в 07.57 выходил на станции Сциллы — на фото.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Сцилла находится в бухте зажатой между двух гор, сначала я отправился к южной горе

Сцилла расположилась на фиалковом побережье, здесь вообще красивые названия у побережий, на ионической стороне побережья Калабрии — оно Жасминовое, у Паолы — цитроновое, у Тропеи — побережье Богов.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Вот такой вид — на бухту мне открылся со смотровой площадки с южной оконечности Сциллы.

Сцилла состоит как бы из трех отдельных районов- первый — это Марина-ди-Сцилла- здесь ж.д станция и главный пляж. Именно здесь находится большая часть ресторанов, отелей и баров, а вот с экскурсионной точки зрения делать здесь нечего.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Поэтому я отправился по набережной к северной части городка, на котором стоит средневековый замок.

И здесь открывался прекрасный вид уже на южную оконечность Сциллы, где я только что стоял на смотровой.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Обойдем замок и выйдем на пирс, который глубоко уходит в море защищая от волн небольшой морской порт

Вдали виден второй район Сциллы — это красочный рыбацкий поселок Кьяналеа (Chianalea).Здесь нет пляжей и все дома тянутся вдоль линии моря непрерывной стеной.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Углубляемся в узкие улочки этого рыбацкого района.

А пока смотрим улочки — немного истории и легенд. По верованию древних греков, в Мессинском проливе проживало два монстра: Сцилла — жуткое чудовище с шестью головами и тремя рядами зубов в каждой, и Харибда — опасный водоворот. Считалось, что из-за них пройти этот пролив невозможно. Это удалось, однако, Одиссею, который спасся сам и спас корабль, вынырнув из водоворота. Вот так город получил свое название Сцилла, когда его основали древние греки в 5 веке до нашей эры!

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

В 5 веке до нашей эры греческий тиран Анаксилас построил здесь на высокой и неприступной скале крепость, которая должна была защищать побережье от набегов пиратов, которых здесь во все времена было очень много.

В 357 году до нашей эры Сциллу завоевал тиран Сиракуз — Дионисий.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

А во втором веке до нашей эры — во время Пунических войн — Сцилла была завоевана римлянами.

В 73 году до нашей эры — в Сцилле разбил свой лагерь Спартак, пытаясь переправиться на Сицилию, однако его обманули пираты и вскоре он был разбит

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

В 42 году до нашей эры здесь нашел убежище флот Октавиана Августа, когда он выступал против Антония и Клеопатры.

Но в Римские времена Сцилла прозябала, и находилась далеко от всех потрясений и когда Рим пал и в более поздние времена. Так постепенно Сцилла и дожила до наших дней и превртилась в один из самых известных курортов Италии.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Здесь очень чистое море- на фото это очень хорошо видно.

Рыбацкий район чем-то напоминает маленькую Венецию, многие дома стоят прямо в воде.

Улочки спускаются к морю

Далее я стал подниматься по автотрассе на гору

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Весь рыбацкий район оказался как на ладони

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Наверху холма (но это не самый верх) — меня ждала церковь Иммаколата, называемая также Мариче (Chiesa Matrice)- здесь пересекаются три дороги, которые делят городок на кварталы.

Церковь была построена в 1310 году, после чего неоднакратно перестраивалась и расширялась. От оригинальной церкви осталась только крыша. но все равно она довольно симпатичная

От церки я стал подниматься еще выше.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

По дороге открывались прекрасные панорамы на бухту Сциллы и даже была видна вдалеке — Сицилия!

Пять минут и я оказался у церкви Сан Рокко (Chiesa San Rocco) на небольшой площади с тем же названием. Это исторический центр города — Сант-Джоржио. Именно здесь находятся все административные здания и только здесь есть несколько супермаркетов, где я закупил себе вино для отдыха на пляже.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

С правой стороны от церкви Сан-Рокко есть прекрасная обзорная площадка — в центре ее памятник рыбакам, которые здесь вылавливают рыбу-меч. Ее — только что выловленную, можно заказать в любом ресторане Сциллы

И просто супер виды открываются- как на горы и трассы проложенные по ним, так на побережье

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Насмотревшись на пейзажи я стал спускать к замку.

Замок Руффо — это, пожалуй, главная историческая достопримечательность Сциллы

С него тоже великолепные виды.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

То, что мы видим сейчас — это замок постройки 1255 года, хотя как я уже отмечал что укреплениям на этой скале более двух с половиной тысяч лет. Внутри замка есть небольшой музей, правда особо не интересный. Есть туалет. Цена за вход в замок- 2 евро и подняться в него стоит!

Хотя бы из-за волшебных видов

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Увидев такой цвет моря я больше не стал ждать и отправился к пляжу. В принципе — моя познавательная часть программы была выполнена!

Совсем немного по узким улочкам и я внизу

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Пляж и море — все на отлично — лучше и не придумаешь.

Вода чистая и теплая, купайся сколько хочешь — можно часами не выходить из воды.

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Пляж достаточно большой — места хватает всем. Есть платные и бесплатные участки.

Весь день до вечера я отдыхал — загорал, купался — пил вино. Все было замечательно. Вот и сейчас когда я пишу отчет, а за окном снег — приятно вспомнить этот замечательный солнечный городок!

На самом юге Калабрии — великолепная Сцилла на фиалковом побережье

Вечером я вернулся на электричке в Реджо-Калабрию, которую я должен буду покинуть на следущее утро и переехать в один из лучших курортов Италии — в Тропею, но об этом в следующем отчете,который можно прочитать - здесь- " Отдыхаем на лучшем курорте Италии - Тропеа."

В дополнение еще и фотоальбом

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм