Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Реджо-Калабрия — Италия Август 2017

38-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по КАЛАБРИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как впервые приехал в Калабрию, о чем можно прочитать здесь — " Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии.»

Продолжаю последовательно.

24 августа — РЕДЖО-КАЛАБРИЯ (Reggio di Calabria) -23-й день путешествия.

Из Кротоне пришлось выезжать рано утром в 06.00 от ж.д станции Кротоне и снова сначала был автобус от Трениталии, на котором я и добрался до Катанзаро Лидо (Catanzaro Lido) в 07.19. Автобус подъехал прямо к ж.д станции, где я пересел на региональный поезд (электричку) и уехал в Реджо-Калабрию в 09.44. А уже в 12.10., я уже выходил на центральной станции Реджо-Калабрии. За весь этот маршрут я отдал — 14,60 евро.

На карте обозначен красным цветом регион Реджо-Калабрия (в нем проживает — 560 тысяч жителей), как вы видите я оказался на самом кончике носка итальянского сапога.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии-Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

— От центральной станции Реджо-Калабриии я прошел вдоль побережья к своей гостинице — Anirbas, в которой у меня было забронировано две ночи — по цене 25 евро за ночь (деньги списывают с карты сразу). Бронировал я этот отель за полгода на сайте Booking.com- данный отель оценивается на этом сайте в 9,2 из 10, что означает «превосходно», с чем соглашусь. Путь до отеля занял 30 минут (2 километра).

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-В самом городе Реджо-ди-Калабрии проживает почти 200 тысяч жителей и до 1970 года город был столицей всей Калабрии (сейчас это город Катанзаро), но до сих пор он остается самым важным и самым большим городом Калабрии.

Оставивив вещи в гостинице я очень быстро (5 минут) оказался у стен Археологического музея — на нижнем фото. Музей расположен во дворце Пьячентини — на фасаде здания можно увидеть барельефы в виде древнегреческих монет. Ведь город был основан греками в 720 году до нашей эры! и входил в союз Великой Греции.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Открыт музей ежедневно с 09.00- 20.00, цена — 8 евро, дороговато, но этот музей пропустить никак нельзя!

-Главное здесь — две бронзовые статуи «Бронци ди Риаче» — на фото, выполненные в 5 веке до нашей эры, которые были найдены в 1972 году в море у побережья города Риаче. Нашли их под водой, поэтому они и сохранились.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Глаза сделаны из слоновой кости и стекла, у них серебрянные зубы, а соски и губы сделаны из меди. Вообщем — очень впечатляют, как и сам музей — еще не пропустите- мраморную голову Аполлона и голову Философа, а также бронзовые столы из храма Зевса из городка Локри и античные ювелирные изделия.

-Спустившись от Археологического музея всего один квартал оказываемся на набережной города.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Набережная (Lungomare Falcomata) — очень красивая! и была спроектирована известным архитектором Пьер Луиджи Нерви

-Эту набережную, так же называют — «самым красивым километром Италии»

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Внизу от набережной есть городской пляж- местами бесплатный, в других местах платный.

-С набережной открывается вид на другой берег и это уже Сицилия

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Мессинский залив здесь в самом узком месте всего три километра, меньше нашей Волги

-Говорят, что в хорошую погоду можно увидеть вулкан Этну, но я так ничего не разглядел

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Море в августе было теплое — градусов 25–26, чистое. Пляж мелкая галька. А температура в городе тоже была комфортная 28–30 градусов и небольшой ветерок.

-В прошлом году я стоял на том берегу Сицилии в Мессине и смотрел на Реджо-Калабрию, а теперь все было наоборот.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Набережная — это и главный променад города.

-Параллельно набережной проходят две параллельные дороги- первая- Виа Фальмоката (Viale Italo Falmocata)и вторая Корсо Витторио Эмануэле (Corso Vittorio Emanuele).Между этими двумя дорогами расположилась длинная зеленая зона.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-В этой зеленой зоне — расположились и бары и кафе и пальмы и цветники и городские скульптуры.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Еще одна из главных улиц — Корсо Гарибальди — это центральная торговая улица города и расположена она в двух кварталах от набережной.

-На фото — Корсо Гарибальди

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-На Корсо Гарибальди находятся несколько важных достопримечательностей и первой отмечу — Театр Франческо Чилеа (Teatro Francesco Cilea)- на фото

-Это самый большой театр в Калабрии на 1500 мест, построенный в 1931 году, а более старый был разрушен в 1908 году страшным землетресением, которое погубило почти весь город.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Важно, что в этом Театре на первом этаже, расположилась городская Пинокотека, причем бесплатная! Открыта она со втроника по воскреснье с 09.00–13.30. и с 14.30–18.45.

-Пинокотека небольшая- хватит 30 минут на ее осмотр- в ней есть и старые картины и даже современный итальянский авангард

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Далее продвигаясь по Корсо Гарибальди выходим на площадь Италии, на котрой расположено несколько палаццо, в том числе и Мэрия города

-На фото — Мэрия города

-А под площадью есть спуск, где можно спуститься (бесплатно) и увидеть археологические артефакты. оставшиеся от древних зданий греков и римлян — на фото. Сразу отмечу из истории — город был захвачен римлянами в 270 году до нашей эры и назывался Регий. Именно здесь Спартак со своим войском пытался переправиться в Сицилию, но был обманут пиратами и вскоре был разгромлен римлянами.

-Продолжаем двигаться по Корсо Гарибальди

-И доходим до Арагонского замка

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-После падения Рима, город переходил из рук в руки — сначала византийцы, потом вестготы, лангобарды и снова византийцы, которые в 1027 году и построили этот замок, который переделали в 12 веке новые захватчики- норманны. Кардинально замок был переделан при Фердинанде Арагонском в 14 веке. То что мы видим сейчас — лишь половина замка, так как он тоже сильно пострадал от землетресения 1908 года.

-Вход в замок бесплатный и открыт он после реставрации. Наверх замка можно подняться на лифте. А с высоты бастионов открывается шикарная панорама на город и побережье и на Сицилию!

Так возле замка можно увидеть церковь Оттимати (на нижнем фото)- к сожалению она была закрыта в это время- но в нее тоже желательно зайти и увидеть мозаичный пол выполненный в византийско-арабском стиле в 11 веке!

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Еще пара кварталов и перед нами самый красивый собор города- это Кафедральный собор-Дуомо

-Первый собор на этом месте был построен в 11 веке при норманнах, но он был разрушен страшным землетресением 1908 года- нынешний собор построен в стиле романтического модерна.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Собор в длину -92 метра и внутри очень красивый!

-Открыт с 07.00–12.00 и 15.30–19.00.

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Внутри собора кое-что осталось от старого собора- например, средневековые саркофаги епископов

-Так же надо обратить внимание на мраморные алтари, барельефы и картины

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-К собору с площади ведет лестница и на ней статуи первого епископа Реджио и апостола Павла

-Снова выходим к морю и возвращаемся к гостинице вдоль набережной и двух параллельных дорог, вдоль которых много палаццо

-Здесь можно увидеть руины древнегреческих стен 6–5 веко до нашей эры — на фото

-Руины древнегреческих стен

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Вдоль дорог красивые деревья и статуи

-Доходим до Виллы Дзерби (Villa Zerbi)- на фото

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-Вилла была построена в 14 веке маркизом Дзерби и была разрушена землетресением 1908 года и построена занова в стиле венецианской неоготики в 1915 году.

-Перед виллой Дзерби установлены три небычных городских скульптуры, отражающих этапы развития человека из серии «Йога»

Самостоятельно в Реджо-Калабрия — в город, который напротив Сицилии

-А вечером можно снова прогуляться по прекрасному городскому променаду — набережной Реджио-Калабрии.

Вот таким, я увидел этот замечательный город, расположенный на самом юге Италии- здесь завершается материковая Италия, а на завтра я съезжу в соседний куротный городок в Сциллу, но об этом в следующем отчете,который можно прочитать - здесь - " На самом юге Калабрии - великолепная Сцилла на фиалковом побережье."

В дополнение еще и фотоальбом.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия