Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бриндизи — Италия Август 2017

34-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении Галлиполи, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря».

Продолжаю последовательно.

20 августа — БРИНДИЗИ (Brindisi) — 19-й день путешествия

В этот день было запланировано посещение Бриндизи. Доехать из Лечче до него очень просто- на обычном региональном поезде (электричке) Трениталии — путь занимает всего 30 минут, а билет в одну сторону стоит — 2,80 евро.

Этот день выпадал на воскресенье и это следует учитывать- так как именно в воскресенье уменьшается количество поездов и автобусов. Я особо никуда в этот день не спешил и планов кроме как осмотреть Бриндизи у меня не было на этот день. Выехал я из Лечче в 10.05 и в 10.35 я уже выходил на вокзале в Бриндизи.

Вокзал находиться совсем рядом с историческим центром и до первой достопримечательности, которая находилась в центре надо было идти всего 5–7 минут.

Этой достопримечательностью оказался средневековый собор Сан Бенедетто (Chiesa di San Benedetto), основанный еще в 1089 году. Ранее здесь был большой комплекс состоящий из монастыря монахинь бенедектинского ордена. Здание является примером романского искусства, с куполами поддерживаемыми ребристыми сводами. Колокольня была построена в 11–12 веках

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Внутреннее простанство собора разделено на три нефа. Здесь заметно и Византийское влияние и влияние средневековой Франции.

Главной ценностью собора является внутренний дворик с романской резьбой.

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

В плане дворика лежит прямоугольник

В монастырском комплексе сохранились и старинные фрески 11–12 века

В бывшей ризнице находится небольшой музей. Среди его экспонатов можно отметить «Благовещение» датируемое 17 веком и статую Богоматери с младенцем (начало 16 века)

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Через два квартала в закаулках- находим еще одну древнюю церковь — это церковь святого Иоанна у Гроба (Chiesa di San Giovanni al Sepolcro)

Здание было построено в норманский период (11 век). Есть предположение, что построили его тамплиеры. В 14 веке церковь перешла во владение рыцарей Гроба Господня.

Здание было построено в романском стиле. Внутреннее простанство храма имеет форму подковы. Восемь колонн из мрамора и гранита поддерживают крышу и установлены по кругу.

На стенах церкви можно видеть фрагметы фресок 13–14 веков («Снятие с креста», " Святой Георгий»,«Богоматерь с младенцем»)

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Входные двери отделаны резьбой (11 век)

Следующей остановкой — стала площадь Санта-Тереза (Piazza Santa Teresa), на которой расположилась церковь с тем же названием и выразительный памятник жертвам Первой Мировой войны.

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

За памятником мы можем увидеть вид на естественную морскую бухту, благодаря которой Бриндизи, считался одним из самых удобных портов Италии

От Святой Терезы я отправился на Соборную площадь Бриндизи — пьяцца Дуомо. На фото виден Кафедральный собор на этой площади, а слева часть средневекового палаццо 14 века с лоджией Бальзамо.

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Выходим на площадь Дуомо, которая является самой красивой в городе и была всегда центром городской жизни еще при древних римлянах, при которых здесь уже стоял огромный храм посвященный Аполлону и Диане. Камни этого храма и были использованы при строительстве Кафедрального собора, которое было завершено в 1089 году. В 1743 году собор был разрушен страшным землетрясением и поэтому, то что мы видим сейчас это середина 18 века, когда собор был отстроен заново.

Кафедральный собор был построен в честь Иоанна Крестителя

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Именно в этом соборе молились крестоносцы перед Крестовыми походами и здесь обвенчался в 1225 император Фридрих II (главная исорическая фигура в Апулии) с 14-летней Иолантой Иерусалимской.

Восстановленный в 18 веке собор сохранил планировку средневекового романского собора. От старого собора осталась левая апсида, капители некоторых колонн, фрагметы мозаичного пола (1178 года), деревянные хоры (1594 года).

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

На Дуомской площади также можно увидеть Портик Тамплиеров, который датируется 12–13 веком. Скорее всего она является лоджией бышего архиепископского дворца. В нижней части лоджии открываются две готические арки, разделенные колонной из греческого мрамора.

Сейчас портик используется как вход в Археологический музей

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

В воскресенье музей был закрыт и я смог сфотографировать только несколько артефактов выставленных под портиком

С другой стороны от портика расположилось здание Семинарии, которое является образцом барокко в Бриндизи. Первый этаж здания занимает архиепископская библиотека.

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Пройдя через арку от площади Дуомо — оказываемся на спуске-лестнице, который ведет к морю.

Наверху спуска-лестницы находится небольшая площадь, на которой расположились знаменитые античные колонны, ставшими символами города. Колонны были маяками для моряков во времена Древнего Рима, высотой почти 20 метров из мрамора, украшенные капителями с листвой и головами богов, они оставались такими до 1528 года, когда одна из колонн упала. После чего ее отреставрировали и теперь она находиться в Лечче.

Есть мнение, что колонны были установлены в конце 1 века по приказу императора Траяна и означали окончание Аппиевой дороги

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

С этой площади открывается панорама на гавань и видно, что море здесь распадается на два рукава слева и справа от города, таким образом корабли здесь могут стоять спокойно, даже если в море происходит сильный шторм.

Спускаемся вниз к набережной

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Прогуляемся немного по набережной, которая была оформлена в эпоху Муссолини

На набережной много пальм и других красивых деревьев

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

На набережной установлен монумент античному Вергилию, который умер в Бриндизи.

От этого монумента начинается одна из главных улиц — Корсо Гарибальди

На ней много современных магазинов и бутиков

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

а также кафе и ресторанов

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Здесь можно увидеть и современные здания

и памятник Юлию Цезарю

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Пока идем по улицам города — немного истории: Бриндизи-древнейший город в Апулии и столица одноименной провинции. Исторически всегда имел важную культурное и историческое значение.

Название Бриндизи восходит к древнему названию города мессапов, что переводится как «голова оленя» — такую форму имеет городской порт.

267 году до нашей эры Бриндизи был завоеван римлянами и стал важным мостиком между римлянами и греками. Во времена Древнего Рима, Бриндизи стал крупным центром римской военно-морской мощи и морской торговли и население его достигло в то время 100 тысяч жителей, а сейчас вБбриндизи проживает даже меньше — 90 тысяч.

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

После падения Рима — город принадлежал готам, лангобардам и арабам, пока его не вернули византийцы, которых в свою очередь в 11 веке вытеснили норманны. В конце 11 века начинается почти на 300 лет эра Крестовых походов и Бриндизи становится важным транзитным портом из которого в Святую землю отправлялись пилигримы и крестоносцы.

И сейчас уже более ста лет здесь расположена военно-морская база кораблей Италии, поэтому часть города и порта закрыта для посещения, в том числе замок 13 века

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Бриндизи сохранил крепостные стены и бастионы — в основном это перестроенные испанцами в 16 веке древние стены, оставшиеся от римлян и византийцев.

Расположены стены вдоль моря и почти полностью окружают исторический центр города

На верхнем фото один из таких бастионов — имени Святого Иоанна

На нижнем фото — Бастион Карла V

Часть крепостных стен идет к замку, который датируется 1227 годом, его называю Большим замком или Замком на Земле, так как в Бриндизи есть и второй замок — Арагонский при входе в городской порт

По Апулии — Бриндизи, главные восточные ворота Италии

Сейчас как я уже упоминал здесь военно-морская база ВМФ Италии и НАТО.

На этом я завершил свой достаточно небольшой забег по Бриндизи и возвратился на поезде в Лечче.

А в Бриндизи осталось еще много достопримечательностей, которых я не увидел — это и археологические музеи и многочисленные средневековые церкви, на город можно смело выделять целый день. На следующий день, я поеду в самый южный город Апулии, который я посетил в это путешествие — Отранто, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Отранто - город святых и мучеников."