Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Неаполь — Италия Август 2014

26-й отчет . (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В последнем отчете, я рассказал о том как съездил на один день из Неаполя на остров Искья, где осмотрел Арагонский замок и отдохнул в Термах Посейдона, о чем можно посмотреть — здесь — " Из Неаполя на остров Искья на один день»

Продолжу последовательно.

04 августа 2014 года. (16-ый день, понедельник)

Это мой последний отчет, так как мое самостоятельное путешествие по Италии подошло к завершению. В этот день я должен был выехать в обед из Неаполя на поезде в Рим, а затем вечером вылететь из Рима в Лиссабон.

У меня было еще полдня и я хотел посвятить его Неаполю, пройтись по центру и захватить, все то, что я не успел увидеть в предыдущие дни.

-Оставив вещи в камере хранения гостиницы и сдав свою комнату, я направился пешком от железнодорожного вокзала и площади Гарибальди по одной из центральных магистралей Неаполя — via Corco Umberto 1, или проспект короля Умберто Первого (на фото)

-Пройдя лт площади Гарибальди по этому проспекту около 400 метров я подошел к небольшой площади — Piazza Nicola Amore — в центре нее идет стройка и строится новая станция метро. Я повернул направо на улицу -via Duomo

-Пройдя по via Duomo, около 400 метров- я оказался у главного собора Неаполя — Собор Дуомо или Кафедральный собор Неаполя, который является прекрасным примером средневековой южной итальянской архитектуры

-Собор — открыт в понедельник-субботу с 08.00–12.30 и 16.30–19.00 и в воскресенье с 08.00–13.30 и с 17.00–19.30. Вход бесплатный.

-Основан был собор в 4 веке на месте древнегреческого храма, посвященного Апполону, однако от того времени сохранились лишь баптистерий собора. Большая часть современного собора была построена в стиле французкой готики в 1294–1323 годах.

Кафедральный собор был возведен в честь покровителя города — Святого Януария.

-Одним из украшений собора служат более 100 классических колонн, выполненных из гранита и 27 из них были взяты из бывшего греческого храма-на фото

Впечатляет и позолоченный кессонный потолок собора

-Колонны декорированы в барочном стиле — портретами 46 святых, которые выполнены художником Лукой Джордано.

На фото - главный алтарь собора

Купол собора украшен прекрасными фресками -на фото

-Главной реликвией собора является кровь Святого Януария, которая хранится в специальных сосудах в сокровищнице слева от входа. Первое упоминание о ней датируется 1389 годом. При извлечении ампулу с кровью из реликвария- кровь имеет способность закипать, заполняя весь сосуд!

Это демонстрируется верующим дважды в год — в день мученичества Святого Януария — 19 сентября и в годовщину перенесения мощей святого Януария в Неаполь- в первое воскресенье мая, тогда ампула крестным ходом переносится в монастырь Санта-Кьяра.

Причем если чуда не случилось (кровь не закипела)- это считается предвестником большой беды для города. В 20 веке это было трижды — в 1939 году — перед началом Второй Мировой войны, в 1944 году при извержении Везувия и в 1979 перед сильным землетресением — унесшим 3 тысячи жизней, а в 1527 году в город пришла чума — которая унесла более 40 тысяч жителей (или кажного третьего жителя)

-Интерьеры собора богато декорированы многочисленными произведениями искусства известных мастеров 15–18 веков. На верхнем фото — главная капелла собора — капелла Святого Януария и его бюст (слева) из золота и серебра, украшенный пышными одеждами и драгоценностями, сделанными в 1305 году тремя французкими средневековыми мастерами.

В соборе есть и другие капеллы - посвященные святым покровителям Неаполя - на фото

Интерьеры собора богато украшены произведениями искусств известных мастеров - 14-18 веков

В соборе можно увидеть  картины прославленных художников Италии - Джорджо Вазари,Луки Джордано, Перуджино и других-на фото

-Интересны так же, капеллы в этом соборе — это капелла Минутоло, которая упоминается в «Декамероне» и капелла Сан-Лоренцо, которую украшает фреска — «Древо Креста»

В этой капелле 13 века- хранятся мощи Святой Реституты -на фото

На нижнем фото - капелла в которой хранится мозаика -1322 года- Лелло Орвиетского "Мадонна с младенцем на троне,со святым Януарием и Святой Реститутой"

-В соборе много средневековых захоронений знатных средневековых семейств Неаполя, не забудьте спуститься в крипту!

-От Кафедрального собора по узким и темным улочкам старого города я направился на площадь Эль-Джезу Нуово.

-По дороге мне попадались через каждые 50 метров — соборы различных эпох и стилей.

На фото внизу — собор Сан-Паоло Маджоре, расположенный на месте языческого храма 1 века. Однако это был другой храм, построенный в честь победы неаполитанцев над сарацинами и посвящен Святому Павлу, а нынешняя церковь построена в 1538 году. Рядом с собором памятник апостолу Павлу

Основные работы по строительству храма продолжались с 1538 по 1630 год.

Когда заходите- то чуствуете резкий контраст сдержанному оформлению фасада и внутреннему убранству собора -здесь взрыв роскоши барокко, выраженное в сочетании великолепных форм,изысканных цветовых оттенков,богатого декора из мрамора и позолоты, скульптурных групп, бесчисленных живописных фресок и полотен мастеров 16-18 веков-на фото

На нижнем фото- Центральный алтарь собора- выполнен в 1775 году.

В соборе от главного нефа по бокам по сем часовен с каждой стороны и все они великолепны.

На нижнем фото- Часовня - вней главное картина испанского художника Моралиса- "Мадонна Чистоты" - 1681 года

Обязательно зайдите в собор.Он открыт с понедельника по субботу с 09.00-17.30, а в воскреснье с 09.00-13.30.Вход свободный и бесплатный

-Далее — оранжевое здание — это базилика Сан-Лоренцо Маджоре (на фото -желтый фасад). В 1239 году папа Римский Григорий Девятый повелел возвести в городе новую церковь, которую посвятил Святому Лаврентию и подарил ее монахам-францисканцам. Построена была в стиле французкой готики, но позднее в 17 веке добавлены элементы барокко.

-Внутри собора Сан-Лоренцо Маджоре — все строго и лаконично!

Это безусловно один из самых грандиозных готических комплексов, которые я видел в Италии- здесь и собор и монастырь.

В церкви один большой центральный неф, апсида и 23 боковых капеллы!

Внутреннее убранство выполнено из белого и розового мрамора, украшено средневековыми  фресками и мозаиками.

На нижнем фото- мраморный алтарь - в центре фигура святого мученика Сан-Лоренцо

Своды собора остались еще от средневековья

Внутри собора несколько готических надгробий с красивыми баредбефами.

На нижнем фото- надгробие Екатерины Австрийской - 1295 года

Обязательно пройдите по всем капеллам собора- они все шедевры!

На нижнем фото барочная капелла(их две в соборе) создана в середине 17 века

В соборе через стеклянный пол можно увидеть - древнеримские мозаики 1 века

Из собора выйдете во внутренний дворик монастыря, который строился во времена строительства собора

Здесь с монастыре сохранились очень интересные средневековые помещения-в готическом стиле-на фото

На фото- Зал Капитула монастыря украшен фресками в 1608 году

На нижнем фото- зал  Папы Римского -Сикста Пятого- выполнен в 1600 году архитектором луисом Родригесом

Иак же в стенах монастыря найдете довольно неплохой музей, с находками, которые были обнаружены в ходе раскопок в этом месте, а также другие ценные предметы и картины различных эпох

Осмотрев музей, не спешите уходить вернитесь в собор и спуститесь в подземелье-на фото

Там вы найдете раскопанный древнегреческий квартал 4 века до нашей эры, а позже древнеримский рынок-на фото

Его откапали случайно, после Второй Мировой войны.

Собор и весь комплекс  открыт ежедневно с 09.00-17.30. Цена 9 евро, но оно того стоит!

-Продвигаемся дальше — по узким улочкам уже с утра- много неаполитанской выпечки

-И вот одна из центральных исторических площадей — площадь Эль-Джезу Нуово - на фото.

-Это пожалуй — самая важная площадь средневекового города. Здесь рядом находятся, такие достопримечательности, как улица Толедо, площадь Данте, площадь Сан-Доменико Маджоре.

Свое название площадь получила от собора, который расположился на ней (на фото внизу) — церковь Джезу Нуово, построенная в 1601 году.

На ее фасаде расположена мраморная доска, на которой написаны причины по которым ЮНЕСКО признало весь исторический центр Неаполя — Всемирным наследием.

В центре площади находится мраморный обелиск- Непорочного Зачатия,работы Лоренцо Ваккаро в 1705 году

На этой площади находятся два исторических дворца позднего барокко и знаменитый готический монастырь Санта-Кьяра

Фасад раньше был частью дворца 15 века, иезуиты купили дворец в 1584 году и преобразовали его в церковь.

-В соборе Эль-Джезу — все очень пышно — одни из самых богатых интерьеров, которые я видел.

Интерьер в стиле барокко богато украшен цветным мрамором и великолепными произведениями искусства-на фото - Главный алтарь собора

В соборе много великолепных и роскошных капелл в стиле барокко, которые были созданы в 17 веке - далее внизу на фото

В часовне Игнатия Лойолы находятся скульптуры Давида и Иеремии, две из лучших работ Фандзаго.

Здесь хранятся мощи одного из наиболее почитаемых святых в Неаполе - Святого Джузеппе Москати.

В соборе очень много картин известных итальянских художников 16-17 веков

Собор открыт ежедневно с 08.00 до 18.00.Вход свободный и бесплатный.

-Напротив  собора Эль Джезу, проходим на территорию монастыря Санта-Кьяра, в котором имеется свой средневековый собор и колокольня (на фото внизу)

-Обойдя собор Санта-Кьяры, я сначала направился во внутренний дворик монастыря Санта-Кьяра. Открыт с 09.30 до 17.30, билет стоит- 6 евро.

-Это монастырь женского ордена клариссинок, посвящен основательнице этого ордена — Кларе Ассизской

-Стены монастыря украшают фрески из библейских сюжетов

-Фреска из жизни Святого Франциска

-Короли Анжуйской династии в 13–14 веках проводили собрания в Санта-Кьяра и здесь же отмечалось чудо превращения крови Святого Януария.

-Внутренний дворик монастыря Санта-Кьяра — один из самых красивых в Италии

-Клуатр монастыря представляет собой — сад квадратной формы со сторонами около 80 метров, разделенный по центру двумя пересекающимися аллеями

-Прелестная аркада — оазис спокойствия. Простые арки обрамляют сад вместе с 72 колоннами, некоторые из которых имееют скамейки. Каждая поверхность украшена изразцами из майолики, расписанными Донато и Джузеппе Масса.

-А по плитке можно проследить светскую жизнь Неаполя- карнавалы, охоту, морские приключения.

-При монастыре действует небольшой музей

-Монастырь сильно пострадал во Вторую Мировую войну, и был порядочно разрушен бомбордировками американцев.

-В музее есть небольшая археологическая зона, где раскопаны древнеримские сооружения

-Затем я посетил и собор Санта-Кьяра при монастыре, который до 14 века был самым большим в Неаполе.

Собор начали строить в 1310 году по приказу Роберта Анжуйского и его супруги на месте древнеримского банного комплекса 1 века

Интерьер базилики представлен одним большим нефом.отвечающим простате францисканцев, с десятью капеллами по каждой стороне

В соборе много захоронений знатных семейств, в том числе и королей Анжуйских. Здесь есть надгробие Карла Калабрийского (ум.1328 году) и его супруги Марии Валуа, выполненные Тино да Камайно.

В задней стене — надгробие Роберта Анжуйского- один из лучших памятников средневековой Италии.

Есть здесь и барочные капеллы

-Сейчас этот собор Санта-Кьяры- настоящий магнит для местных жителей- желающих обвенчаться. По легенде пары, которые соединили здесь свои сердца- будут жить долго и счастливо и никогда не столкнуться с изменой!

На нижнем фото - видно как собор пострадал в ходе англо-американской бомбордировке - 14 августа 1943 года, когда уцелел только алтарь.

Реставрационные работы продолжались более 10 лет и сейчас мы видим этот собор в его первоначальном готическом виде

Так я завершил осмотр наиболее важных средневековых соборов Неаполя.

-Время мое истекало и мне пора было возвращаться в сторону вокзала

-Вернулся я снова по центральной улице Умберто Первого

-Несколько выводов по Неаполю — считаю, что на Неаполь — следует выделить минимум три дня, для его нормального осмотра- считаю, что это второй город по количеству достопримечательностей в Италии и уступает в этом только Риму!!!

Если кто-то боится жить в самом городе, то можно остановиться в близлежащих городах- например в Салерно или даже на острове Искья и от-туда ездить и осматривать город, а он того безусловно стоит, такого итальянского колорита, вы мало где найдете.

Выкладывая эти 26 отчетов- и как бы снова пройдя свой путь в Италии, прихожу к выводу, что это было самое лучшее мое итальянское путешествие (да и наверное вообще самое лучшее за все время)- так как оно соединило в себе очень много компонентов и было разносторонним.

За эти 16 дней — был и пляжный отдых (почти каждый день я купался и загорал) и конечно осмотр достопримечательностей -как можно больше всего- ведь мы едим в Италию, чтобы увидеть как можно больше — и здесь тоже было много всего- крупные и крохотные города и городки, музеи мирового уровня, античные римские сооружения, королевские дворцы и галереи, средневековые замки, дикая природа, великолепные пейзажи Амальфи, морские прогулки на корабликах, виллы императоров и кардиналов, самые лучшие христианские соборы в мире, загадочные катакомбы, кладбища и подземные колодцы, а также итальянская экзотика и чудесные острова!

Вообщем, так как, я сам все выбирал под себя, то я себя не обидел и загрузился по полной — всей этой итальянской красотой! Чего и всем Вам желаю!

Но и подготовка у меня была соответствующая, так не зная языков, я должен был все изучить досканально!

Напоследок выставляю весь список отчетов по моему путешествию, которые выложены последовательно, от первого до последнего дня.

1-ый отчет. — «Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии в июле 2014 года»

2-ой отчет. — «Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря»

3-ий отчет. — «Из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину»

4-ый отчет. — «Из Рима на великолепные виллы императов и кардиналов в Тиволи»

5-ый отчет. — «Немного Тиволи и несколько великих соборов Рима»

6-ой отчет. — «Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия»

7-ой отчет. — «Витербо — город в Лацио, застывший навсегда в 12 веке»

8-ой отчет.- «Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум»

9-ый отчет.- " Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима»

10-ый отчет.-«Последний день в Риме»

11-ый отчет.-«Из Рима — на юг в Салерно»

12-ый отчет.-«В Пестум — к его древнегреческим храмам»

13-ый отчет.-«Самостоятельно в Геркуланум и Сорренто»

14-ый отчет.-«В позитивный Позитано — по суше и по морю»

15-ый отчет.- «В горный Равелло к его знаменитым виллам на скалах Амальфи»

16-ый отчет.-«С террасы Бесконечности в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи»

17-ый отчет.-«Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием»

18-ый отчет.-«Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды»

19-ый отчет.-«Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — в Неаполь»

20-ый отчет.-«Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей»

21-ый отчет.-«Королевский дворец в Казерте»

22-ой отчет.-«Самостоятельно в древний город Капую»

23-ий отчет.-»По трем средневековым замкам Неаполя»

24-ый отчет.-«Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день»

25-ый отчет.-«Из Неаполя на остров Искья на один день»

26-ой отчет.«Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года»

Мое же путешествие по Европе было не завершено — в этот день- 04 августа, я прилечу в Лиссабон и начнется мое путешествие по Португалии - начало отчетов о Португалии. можно посмотреть - ЗДЕСЬ, на которую, я выделил всего 6 чистых дней, а затем будет Латвия, Литва и Беларусь.

В 2016 году я совершил четвертое путешествие по Италии и месяц путешествовал по Сицилии, о чем можно прочитать - здесь - " Сицилийская мозаика. Обзор путешествия"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.