Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Лечче — Италия Август 2017

32-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я начал рассказывать, о начале осмотра Лечче, который можно прочитать — здесь — «Самостоятельно в Лечче — в столицу Саленто и золотой город барокко».

Продолжаю последовательно.

18 августа — ЛЕЧЧЕ (Lecce) 17-й день путешествия.

Продолжим осмотр с крепости Лечче, возле, которой расположился вот такой совсем неодназначный современный фонтанс фигурами наверху.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

От крепости совсем немного и оказываемся у ворот Porta San Biagio, которые выведут нас из исторического центра в современную застройку Лечче

Пройдя от ворот никуда не сворачивая метров триста, окажемся у средневековой башни (Torre del Parco) — это остатки старинного замка, построенного за городской стеной Лечче в 1419 году.

Возвратившись снова в исторический центр я углубился в его узкие улицы

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Оказавшись у небольшой церкви Святого Матвея (Chiesa di San Matteo)- с полукруглым фасадом, построенной в 17 веке

Внутри церковь богато украшена в стиле барокко.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Внутреннее пространство состоит из одного нефа, по бокам которого открываются капеллы.

Капеллы чередуются со статуями двенадцатами апостолов, выполненных в 1692 году.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

В соборе должно было пройти венчание и отец привез невесту на велосипеде! Достаточно оригинально!

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Но в России такое трудно представить.

Я продолжил продвигаться на север и прошел в очередной раз церковь Санта Кьяра, но она так и оказалась закрытой

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Выйдя на площадь Святого Оранцио — я наконец то подобрался к колонне на которой стоит святой покровитель города. Эта колонна дар Лечче от жителей Бриндизи. Она восходит к античной эпохе, такие колонны стояли вдоль Аппиевой дороги у входа в Бриндизи, где это дорога завершалась. Установкой колонны и оформлением ее основания занимался Джузеппе Цимбало — самый яркий представитель барокко Лечче. Колонну установили в конце 17 века. Ее высота — 29 метров. Статую святого Оронция в епископском одеяние, простирающего руки в жесте благословения над городом, была сделана в Венеции в 1739 году.

В одном квартале к северу от площади Оронция расположился собор Иисуса в Риме (Chiesa del Gesu) — на фото.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Этот храм был возведен иезуитами в 1575 -1577 годах. Прообразом для внутреннего и внешнего убранства храма послужила церковь Иль-Джезу в Риме. Над порталом размещается эмблема иезуитов.

Заходим внутрь

Внутреннее простанство состоит из одного нефа с боковыми капеллами

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Внутри барокко и много произведений искусства мастеров 16–17 веков.

Проходим еще 50 метров на север и оказываемся у самого красивого собора Лечче — Базилики Святого Креста (Basilica di Santa Croce) — фото из интернета.

Я не смог сделать свое фото, так как весь фасад собора был закрыт на реставрацию материей.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Эта прекрасная церковь известна во всей Италии и в Мире как наиболее совершенное здание, выполненное в стиле барокко «леччезе» (барокко зародившиеся в Лечче). Особенно великолепным и ценным является фасад церкви, облицованный сложным декоративным скульптурным орнаментом.

Это символ и эталон барокко Лечче.

Здание было возведено в 1549 — 1595 годах. В его строительстве принимали участие Габриэле Риккарди, Чезаре Пенна и Джузеппе Цимбало. Строительство происходило в несколько этапов, а работы по украшению фасада продолжались и в 17 веке.

Фасад как вы видите насыщен архитектурными элементами — это и розетки, колонны, капители, карнизы, гербы и консоли, статуи и фигуры людей, животных птиц. Все элементы утопают в пышной резной отделки.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

А внутри собора все довольно скромно — есть элементы и готики и барокко. Высокие колонны разделяют собор на три нефа, украшены изображениями евангелистов и апостолов. Кессонный потолок над центральным нефом выполнен из дерева и отделан позолотой.

Собор открыт с 09.00–12.00 и с 17.00–20.00.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Выйдя через боковую дверь собора Санта Кроче- оказываемся в большом внутреннем дворике дворца Целестинцев (Palazzo dei Celestini) — это роскошное барочное монастырское здание примыкает к собору и образует с ним единый архитектурный ансамбль.

Целестинский монастырь был основан в Лечче в 1352 году на месте нынешней крепости города. При строительстве укреплений его снесли и целестинцы начали строительства нового здания монастыря, который и был построен в 16 веке. Монастырь был закрыт в 1807 году и теперь здесь располается префектура Лечче

Выйдя через восточные ворота внутреннего дворика монастыря — увидим большой городской парк — вилла Коммунале

Очень зеленый и приятный

В нем можно немного передохнуть на скамейке от барокко и осмыслить увиденное

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Здесь красивые фонтаны, скульптуры, детская площадка

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Передохнув — продолжаем снова двигаться по старинным улочкам Лечче.

Уже вечерело и многочисленные кафе на улочках ждали своих поситителей и туристов

Цены в кафе Лечче

И снова барочные соборы, кажется им небудет конца

На нижнем фото — Chiesa di Santa Maria della Provvidenza o delle Alcantarine (17 век)

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

В Лечче также много и барочных палаццо (17–18 веков)

Я подошел к третьим городским воротам — справой стороны от которых расположилась церковь — Chiesa di Santa Maria Porta, это круглое здание вообще не похоже на церковь

Но внутри красиво

Тут же от ворот — ходит туристический паровозик, но в принципе он не нужен — в Лечче все компактно.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

И наконец, сами ворота — Неаполитанские (Porta Napoli) были построены в виде триумфальной арки в 1548 году в честь приезда короля Испании — Карла v. , в ознаменование завершения работ, которые он предпринял по укреплению города от турок-османов.

Дорога выходящая от ворот вела в Неаполь

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Немного от ворот расположился — обелиск возведенный в 1822 году в честь Фердинанда Бурбона — короля Обеих Сицилий

На этом завершим прогулку по Лечче, хотя много достопримечательности я пропустил (например очень хороший городской музей — Museo Provinciale).

Но в целом, одного полного дня вполне достаточно для осмотра основных достопримечательностей Лечче, так как они все расположены компактно в историческом центре и в пешей доступности.

Последнее фото- городские ворота Рудийские, которые я сфотографировал рано утром, когда покидал Лечче и шел на вокзал.

По Апулии — по достопримечательностям барочного Лечче

Лечче это и удобный транспортный узел, из которого я должен был выезжать для знакомства с регионом Саленто и на завтра — был запланирован город Галлиполи, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Апулии - Галлиполи - древний город на берегу Ионического моря."