Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Фоджа, Апулия, Монте-Сант-Анджело — Италия Август 2017

7-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ описан кратко - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, как перебрался в Апулию и посетил первые ее города и достопримечательности, о чем можно прочитать — здесь — " Из Базиликаты - в средневековые города Апулии - Лучера и Троя"

Продолжаю последовательно.

08 августа. Монте-Сант-Анджело.(Monte Sant`Angelo)- 7 -ой день путешествия.

Святилище Святого архангела Михаила (Santuario di San Michele Arcangelo) находится в естественной пещере на склоне горы Гаргано, примерно в 40 километрах к северо-востоку от Фоджи.

Рано утром из Фоджи я выехал на автобусе, сначала в город Манфредония, где у меня была пересадка на следующий автобус, который уже отвез меня в городок Монте Сант`Анджело, о котором знает каждый итальянец. Иp Манфредонии пришлось подниматься автобусу на самую высокую гору, которая есть в Апулии, здесь же начинается уже полуостров Гаргано. Вот такой вид открывается с верхней части дороги — внизу остался город Манфредония и побережье Адриатического моря.

О том как доехать из Фоджи в Монте-Сант-Анджело я подробно изложил — здесь

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Монте-Сант-Анджело, раскинувшись на вершине горы — один из самых живописных городков Апулии. Сегодня здесь проживает 15 тысяч жителей.

Вот так этот городок выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

Сам город знаменит прежде всего своей церковью Святого Архангела Михаила (на нижнем фото). Она является центром паломничества для всей Италии уже многие века. И сейчас множество туристов посещают Монте Сант Анджело, именно для того, чтобы полюбоваться на красивейший старинный храм и попросить у Господа самое заветное. Архангел Михаил, считается покровителем этой местности, с его именем связано много легенд и многие местные в шутку называют Монте Сант Анджело земной резиденцией святого.

На нижнем фото — видна колокольня, построенная в 1274–1282 годах по заказу короля Карла Анжуйского — возле нее вход в храм.

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

-Вход в пещеру, где расположен подземный храм, накрыт готическим портиком 13–14 века.

В тимпане портика статуя Архангела Михаила (на фото)

Внутрь можно попасть через два портала 14 века

В портале красивые бронзовые двери

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

За дверями начинается кажущаяся бесконечной лестница вниз.

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Отмечу, что святилище является частью культурного комплекса «Италия лангобардов», к которому относится семь мест, связанных с архитектурой, живописью и скульптурой лангобардов. В 2008 году все они вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Тем временем я продолжал спуск по лестнице, разглядывая — отпечатки рук паломников и их незатейливые надписи (на фото видна надпись сделанная паломником в 1677 году!

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Далее пошли крипты выполненные как раз в эпоху лангобардов (7–8 век), с фресками и статуями

Согласнго традиции, считается, что святилище возникло в 490 году, когда архангел Михаил впервые явился на горе Гаргано. Начиная с 650 года, территория Гаргано попала под власть лангобардов- эти германцы особенно почитали архангела Михаила, видя в нем воинствующую добродетель и уже с начала 7 века они задумали построить здесь национальное святилище для лангобардов.

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Довольно быстро это место стало на Западе религиозным центром, послужившим образцом для многих других. Святилище стало объектом меценатства лангобардских королей и в конечном итоге стало главным пунктом остановки христиан, в том числе крестоносцев перед отправкой на Святую землю в Палестину, во времена крестовых походов. Наверное именно с тех пор, Архангел Михаил считается покровителем всех путешественников и главным святым оберегающим в дальней дороге.

Отмечено было четыре «явления» Архангела Михаила. В первый раз он явился епископу Лаврентию в 490 году, возвестив, что избрал пещеру священным местом. Второе легендарное явление связывают с победой жителей Сипонто (сейчас это Манфредония) над остготами в 494 году. В третий раз Святой Михаил явился снова к епископу Лаврентию, сообщив, что сам освятил святилище в свою честь (по легенде придя в пещеру, Лаврентий увидел, что кем-то был построен алтарь и возведен крест).

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

А четвертое явление произошло в 1656 году, что привело к избавлению от эпидемии чумы, которая сверепствовала в регионе.

В самой пещере запрещено снимать — в ней постоянно идут мессы, причем на многих языках, когда я был, то мессу вели на польском языке. На фото- видно кусочек пещеры. Внутри скульптура святого архангела Михаила, выполненная Сансовино из белого мрамора в 1507 году, кафедра епископа и статуя святого Себастьяна

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Приведу поэтому фото из интернета

Есть еще и отдельное помещение для молитвы с современными фресками

Архангел Михаил упоминается по имени в ряде библейских книг. Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в таких религиях, как христианство, иудаизм и ислам. А православии его называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов.

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Вернувшись из пещеры - я вышел в город

Здесь в двух шагах находится старинная средневековая церковь Санта-Мария-Маджоре

На нижнем фото- слева Баптистерий 12 века (он высокий) - в центре апсида, скорее всего от храма который не сохранился, а справа - Санта Мария Маджоре

Церковь была построена в 11 веке, но в 12 и 13 веках немного перестроена

Над главным входом красивый  средневековый люнет -на фото

Слева и справа от люнета - видим грифонов и евангелистов-Луку и Иоанна

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Внутри это небольшая церковь, которая сохранила средневековый интерьер - на фото - главный алтарь собора

Внутри достаточно хорошо сохранились византийские фрески 12 века, как на колоннах, так и на стенах.

С автодороги возле храма открывался живописный вид на полуостров Гаггано, который является Национальным парком

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

А над трассой, сверху возвышался средневековый замок.

Мне пришлось обойти несколько кварталов, чтобы подойти к нему с другой стороны.

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Норманский замок расположен в самой высшей точке горы.

Эту крепость построил один из самых выдающихся императоров Священной Римской империи — Фридрих II, а затем швабские и арагонские правители этой местности внесли измения во внешний облик цитадели.

Приведу фото - макета замка - из интернета

Неподалеку от замка, есть сквер с которого открывается неплохой вид на город

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

На самом западе городка — есть еще один сквер

И тоже прекрасные виды на этот белоснежный город

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

0т колокольни прозванной Анжуйской башней, так как была возведена Карлом Анжуским в середине 13 века, в знак благодарности Святому Архангелу Михаилу за покорение Южной Италии — я все дальше стал спускаться вниз по средевековым улочкам города

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Средневековые кварталы — здесь замечательные. Если окраины города — это новые районы, то исторический центр сочетает в себе всю романтику южных городов. Невысокие побеленные дома, петляющие улочки, развешенное белье и пестрые цветы в горшках на крыльце и балкончиках.

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Я хотел посмотреть еще несколько старинных соборов, правда не все они были открыты.

Так оказалась закрытой церковь Сан Сальваторе

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

В таких улочках можно легко заблудиться, это не очень хорошо, так как приходиться тратить силы на подъемы и спуски по весьма крутым ступенькам.

Наконец, я вышел к собору Сан Франциска Ассизского, построенного в 14 веке.

В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.

Вот с его осмотра, я и продолжу следующий отчет, где мы завершим осмотр Монте Сант Анджело и наконец-то доберемся до теплого моря в городе Манфредония, который можно прочитать -здесь- " Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.