Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Барлетта, Андрия — Италия Август 2017

16-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал как посетил Андрию и замок, о чем можно прочитать здесь — «Из Бари в Андрию и в загадочный замок Кастель-дель-Монте».

Продолжаю последовательно.

12 августа. Барлетта (Barletta) — 11-й день путешествия.

Из Андрии в Барлетту я уехал на автобусе, который останавливается прямо перед выходом у ж.д вокзала Андрии, в этом же вокзале — вы покупаете и билет на автобус (можно уехать с этого вокзала и на электричке-билеты там же на вокзале в кассе — цена 1,10 евро)- смотрите, там висит расписание. Выехал я из Андрии в 13 часов, ехать совсем недолго — около 30 минут, едиственное, что надо отметить, что автобус останавливается не перед ж.д вокзалом Барлетты, а с другой стороны ж.д путей и через них нужно перейти на вокзал.

В Барлетту также просто попасть напрямую из Бари — есть многочисленные прямые региональные поезда (электрички).

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

С привокзальной площади (на фото), я направился в исторический центр города (идти около 10 минут).

Барлетта город симпатичный с населением 90 тысяч жителей. Основан был финикийцами в 4 веке до нашей эры, которые вели торговлю с этруссками к северу от Барлетты. Здешняя земля настолько подходила для виноделия, что финикийцы стали называть этот регион — «страной вина».

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

В средние века здесь находился важнейший форпост сначала лангобардов, а затем норманнов.

В конце 10 по 13 век — Барлетта стала одним из перевалочных пунктов для рыцарей во времена их Крестовых походов. Поэтому своего пика могущества и расцвета она достигла при императоре Фридрихе II, о котором я неоднакратно уже упоминал в своих отчетах об Апулии.

На фото — городской Театр Барлетты

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Я шел по Барлетте во время сиесты- все церкви, многие магазины и кафе были закрыты, но меня особо это не волновало я шел к морю.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Вскоре за очередным собором, вдруг город закончился и показалась длинная полоска пляжа с пальмами.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

На некотором удаление от моря сохранились остатки крепостных стен построенных еще при греках и римлянах

Это все что осталось от крепостных стен, которые полностью окружали исторический центр

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

На пляже как обычно, здесь есть платные и бесплатные участки.

В этот день был очень сильный ветер, песок высоко поднимался над морем и было почти невозможно сидеть на пляже, я все-таки один раз искупался (море здесь мелкое — и пейзаж портят портовые сооружения в правой стороне от пляжа)

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Пляж мне не понравился, может быть это из-за ветра.

Недалеко от пляжа находится Морские ворота, которые ведут из порта в исторический центр. Эти ворота являются Триумфальными и построены в честь приезда короля Испании в 16 веке (тогда испанцы владели всей Южной Италией)

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Почти сразу за воротами начинается лабиринт средневековых улочек Барлетты.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

На одной из которых уже виден вдали — Кафедральный собор города — Cattedrale di Santa Maria Maggiore.

Сфотографировать фасад очень трудно, так как фактически площади перед собором нет.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Зато надо внимательно присмотреться к средневековым фигурам на его фасаде (на фото-лев)

и увидеть волшебный мир романских барельефов-тут и драконы, и козлы, и единороги, и грифоны и люди.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

У этого собора длинная и запутанная история. Первый храм на этом месте был построен в 536 году, при святом Сабине — епископе Канозы. В те времена Каноза была большим городом, но после разгрома арабами в 832 году — ее жители переселились в Барлетту, что дало толчок в развитии города.

Нынешний храм был построен в романском апулйском стиле в 1147–1153 годах, в 12 века была построена и кампанила.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

В 14 веке собор был удлинен в два раза на восток и это есть уже готическая часть храма.

Сначала я в собор не попал, так как была сиеста и продолжил свой путь дальше, а затем после 16 часов вернулся и уже осмотрел его внутри. Заходим.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

В соборе три нефа- центральный неф отделен от боковых мраморными колоннами-на фото

Внутри сочетание романского и готического стиля, что редко для Апулии, где преоладает только романский.

На стенах изображение в основном Девы Марии и Христа- разных эпох

Есть здесь немного и барочного стиля 17 века

В готическом пресвитерии находится подлинный киворий 12 века (на фото)

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Отмечу, что в именно в этом соборе короновался король Неаполя Ферранте Первый в 1459 году.

В крипте собора можно увидеть раскопки самой древней церкви (6 века)

Можно увидеть византийские мозаики

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Обходим Кафедральный стороны — здесь большая площадь и можно оценить собор в полной красе — напоминаю все- это 12 век, в это же время была построена Святая София у нас в Новгороде.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Напротив собора расположилась самая большая крепость на этом побережье. Первичное ядро замка заложили еще в 11 веке норманны.

Но по настоящему расширил и укрепил этот замок — все тот же императоро Фридрих II в. середине 13 века.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Именно в этом замке император Фридрих собрал в 1228 году баронский парламент и объявил о своем намерении отправится в шестой Крестовый поход, как я уже указывал — он увенчался успехом (без пролитой крови) император смог договорится с султаном Египта о передачи Иерусалима христианам и сам в нем короновался как король Иерусалима

Вход в замок стоит 6 евро, но это как раз тот момент, где можно сэкономить (из интернета я знал, что он почти пустой).

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Послесловие - в 2023 году -внутри замка можно увидеть гипсотеку и небольшой музей местных художников 15-19 века- фото из интернета

Замок неоднакратно перестраивался особенно при испанцах в 16 веке

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Вокруг замка расположен парк с фонтанами, скамейками и вот такой пушкой.

Снова возвратившись к Кафедральному собору я зашел в него, а после продолжил путь к еще одной знаковой достопримечательности Барлетты

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Пройдя несколько кварталов в сторону вокзала и пройдя несколько церквей

я оказался на улице перед Базиликой Святого Гроба Господня.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Базилика Святого Гроба Господня (Basilica Calligiata Santo Sepolcro) — на фото.

Перед стенами собора возвышается колоссальная бронзовая скульптура, высотой 4.5 метра. Она была произведена в 5 веке в Равенне и скорее всего изображает римского императора Феодосия Второго.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Статую нашли в 1230 году при раскопках производившими по указанию Фридриха II, который был любителем античного искусства. Император приказал установить статую в городе Мельфи, но вскоре умер и статуя досталась Барлетте.

Сама церковь Сан-Сеполькро была построена тамплиерами в 1130 году. Впервые она упоминается в папской булле в 1182 году. В 1228 году здесь встречал Пасху император Фридрих II.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

В соборе очень темно, но есть небольшие фрагменты мозаик 13 века. Внутри романскиий стиль.

Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта

Далее мой путь лежал через современные кварталы Барлетты

В одном из скверов была обнаружена вот такая надпись.

Барлетта понравилась, она стала первым городом на побережье к северу от Бари, который я осмотрел. На следующий день я продолжу осваивать это побережья и увижу исторические средневековые города — Трани и Бишелье, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Трани - средневековая столица Апулии."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.