Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:12
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гравина-ин-Пулья — Италия Август 2017

21-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как я завершил осмотр Матеры, о чем можно прочитать здесь — «Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на юге Италии. Часть 2».

Продолжаю последовательно.

14 августа. ГРАВИНА-ин-ПУЛЬЯ (Gravina in Puglia) — 13-й день путешествия.

В Гравину-ин-Пулью я выехал на поезде из Матеры в обед — в 13.05., приезд в Альтамуры в 13.35, короткая пересадка на поезд в Гравину в 13.42, всего 10 минут в пути и уже выходим в 13.52 на конечной остановке в Гравине-ин-Пульи.

В городе два ж.д вокзала (станции), которые расположены по разным сторонам ж.д пути — стоят прямо напротив друг друга — вы приезжаете на вокзал лини FAL (на картах гугл он отображен как — Ferrovie Appulo Lucane Stazione), который расположен к северу от вокзала Трениталии (он вам не понадобится).

Выйдя из вокзала — идете вдоль путей по дороге направо — ориентир вот это собор-святилище — Санта-Мария-делле-Грацие (Santuario Madonna delle Grazie), который расположился в 50 метрах от вокзала. Я приехал в обед — сиесту — поэтому все соборы были закрыты (я с этим заранее смирился) — но фасад этой церкви — выглядит очень нетривиально — он украшен орлом — гербом епископа Виченцо Джустиньяне.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Внутри собор выглядит так - на фото

Чуть далее собора (20 метров — подземный переход) через ж.д пути — перейдя его возращаетесь (вправо от перехода на другой стороне) к привокзальной площади уже вокзала Трениталии и от него идет прямой проспект Корсо Альдо Моро (на фото).

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Десять минут пешком и вы стоите вот на этом перекрестке перед входом в исторический центр, но сначала здесь я повернул направо, так как хотел начать знакомство с городом с его живописного ущелья.

Проходим всего два квартала

и оказываемся у средневекового бастиона (на фото) — это Bastione Medievale

От бастиона начинается великолепный мост-виадук, которым даже не может похвастаться Матера.

Мост проложен через ущелье-каньон

Размеры виадука составляют — 37 метров высоты и 90 метров длины и 5 метров ширины.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Возведен он был в позднем средневековье для облегчения доступа к святилищу Мадонна делла Стелла, которая находится на противоположном склоне от Бастиона. Точная дата постройки неизвестна, но в исторических источниках мост упоминается в 1686 году и скорее всего был он построен в позднее средневековье (15 век).

Мост-виадук выглядит великолепено и еще более великолепно он смотрится на фоне окружающего ландшафта.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Я перешел на другую сторону ущелья по дну которого течет речка Гравина. На этой противоположной стороне находятся пещерные скальные церкви, которые называются — сетте камере, то есть семь комнат.

Со склона — на фото отлично виден Кафедральны собор Гравины.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Как я ни искал проход к этим пещерам, чтобы посмотреть церкви — но везде все входы были перекрыты железными калитками — вообщем туда я не попал — может быть они открываются по особым часам (в интернете я не нашел информации), а в данный момент — был перерыв сиеста.

Вот только издали я смог их сфотографировать

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Вокруг по этой стороне каньона бродила парочка англичан, которые людезно меня сфотографировали. Температура была около 30 градусов, но я почти постоянно ходил в джинсах, а не в шортах, так как в шортах в старых итальяских городах — вас не пустят внутрь церквей.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Пора было возвращаться в исторический центр — и я снова вернулся к перекрестку (с которого свернул вправо к ущелью) теперь я шел прямо — мимо городской Мэрии (на фото)

в сторону средневековых улочек

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Кафедральный собор открывался с разных ракурсов с площадок между домами Гравины

Немного истории — Гравина — ее начало затерялась в веках, но она была уже известна древним грекам и называлась — Сильвион, а римляне — называли ее — Сильвиум. После падения Рима, за нее боролись готы и византийцы, пока ее не завоевали лангобарды, а в 11 веке — сюда пришли норманны.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

По легенде современное название Гравина получила от высказывания «живого символа « — императора Фридриха II — «Grana dat et vina», что в переводе с латыни переводится как — «Она дает хлеб и зерно." Эта фраза даже размещена на гербе Гравины.

Я продолжил свой путь по улочкам с которых так же можно увидеть в промежутках окрестности Гравины

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Недалеко от Епископского дворца расположилась небольшая барочная церковь Санта-Мари-дель-Суффраджо или просто Путргаторио (т.есть душ Чистилища), перестроенная в 1644 году в качестве усыпальницы рода князей Орсини.

Интресен портал собора

Колонны портала — стоят на медведях (правдо все уже прилично стерто временем), Орсо с итальянского и переводится как медведь.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Вскоре я вышел на самую большую городскую площадь со времен средневековья — Piazza Benedetto ХIII (на фото) — справа видим Кафедральный собор (его южный фасад), а вдали церковь в прошлом, — Доминиканского монастыря.

Перед собором памятник Папе Бенедеттто 13-му — он был уроженцем Гравины и занимал папский престол в 1734–1750 годах.

На южном фасаде несколько входов.

Кафедральный собор Гравины (Cattedrale Santa Maria Assunta) был возведен в романском стиле в 11 веке по повелению норманского графа Умфрида Отвиля, которому принадлежала Гравина. Храм посвящен Вознесению Богородицы.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

В 15 веке собор сильно пострадал сначала от землетресния, а потом от пожара. От храма 11 века сохранилось немного — некоторые капители внутри собора и прекрасное окно-роза — на фото, находится на главном портале.

Фасад разделен на три части лизенами, части которых соответствуют трем порталам.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Боковые потрталы украшены горельефами и статуями Христа (на фото) — созданные в 1496 году

Следует обратить внимание и на бронзовые двери собора.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Внутри —  он был переоформлен в 17–18 веке в стиле барокко.

От главного входа в собор находится небольшая площадь — это и отличная смотровая площадка

Можно увидеть городские кварталы и мост-виадук.

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Время меня поджимало и на что меня хватило — это дойти до городского парка (Вилла Комунале) — на фото

и осмотреть церковь Святой Софии

По моему мнению, Гравина заслуживает большего внимания и правильнее было бы совмещать Гравину с Альтамурой (по полдня на каждый город) и не совмещать с Матерой на которую можно выделить целый день — но проблема в том, что в Апулии — очень много интересных мест и хочется как можно больше увидеть.

На нижнем фото- церковь Сан-Джованни Батиста

Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Обратно я возвратился тем же путем, на ж.д станцию FAL, с которой и уехал в последний город запланированный на этот день — в Альтамуру, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- " В Альтамуру, чтобы увидеть ее великолепные средневековые соборы."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.