Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Вьесте — Италия Август 2017

9-ый отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ описан кратко - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том, как начал осматривать полуостров Гаргано, о чем можно прочитать — здесь — «Из Монте Сант Анджело в Манфредонию».

Продолжаю последовательно.

09 августа. ВЬЕСТЕ (Vieste)- 8-ой день путешествия.

В этот день я продолжил осматривать полуостров Гаргано и для этого мне пришлось снова выезжать из Фоджи рано утром. Теперь я уже знал, где купить билеты на автобус и на какой платформе будет данный автобус у новой автостанции, которая расположилась слева от ж.д вокзала. Билет я купил в одну сторону за 7 евро, так как у меня была забронирована гостиница в курортном городке Вьесте на одну ночь, поэтому из Гаргано в Фоджу, я должен был вернуться только на следующий день ближе к вечеру. О том как добраться до Вьесте на автобусе — я подробно описал наглядно — ЗДЕСЬ.

В 06.45 точно по расписанию к остановке подошел большой автобус и мы тронулись в путь- автобус был почти полностью заполнен.

Вскоре мы проехали Манфредонию (в которой я побывал накануне), далее — Маттинату (в которой была небольшая остановка), а затем по живописной дороги вдоль моря ехали уже без остановок — приехали в 09.20 на автостанцию городка Вьесте, хотя это скорее просто небольшая площадь Альдо Моро, с автобусными остановками — Piazzale Aldo Moro. Это почти центр города.

С нее я направился на север и через два квартала вышел к порту Вьесте, следом за котором расположен городской пляж.

На нижнем фото видно, как в море вытянут узкий мыс, на котором расположился исторический центр Вьесте, он как бы разделяет все пляжи на северные и южные.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Сначала я оказался на симпатичной набережной с пальмами, возле которой простирался хороший пляж — именно северный

Я пока здесь не стал останавливаться, а бодро зашагал в исторический центр, который совсем небольшой по размерам и за час его можно полностью осмотреть, да и сам городок насчитывает всего 13 тысяч жителей, хотя в курортный сезон увеличивается в несколько раз.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Вьесте очень популярный курорт — особенно у итальянцев, у нас он почти неизвестен

Позади остался маяк (на нижнем фото), который и стоит как раз перед выходом из порта Вьесте.

Вдоль набережной многочисленные кафе — я приехал в Вьесте в 09.20 и еще не все было открыто, но виды были замечательные

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

На самом кончика мыса и исторического центра расположился старинный собор — церковь Сан-Франческо (Chiesa di San Francesco) — на фото, построенная в 15 веке.

Внутри собора довольно аскетично

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Следует обратить внимание на мозаику на полу

Обойдя собор я вышел теперь на южный берег моря, которое со всех сторон омывало исторический центр.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

На фото можно увидить, так называемое сооружение местных рыбаков — Трабукко (Trabucco)- это старинное изобретение, чтобы лучше ловить рыбу и держится оно на сваях.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Теперь мой путь проходил по узкой дорожке, вдоль домов, которые выходили прямо к морю.

А так Вьесте выглядит с холма - фото из интернета

Первые поселения здесь появились в эпоху неолита (раскопано несколько пещер). Считается, что основали именно как поселение Вьесте — греческие колонисты в 7–6 веке до нашей эры. Место действительно стратегическое — Весте находится на самом кончике шпоры Итальянского сапога (полуостров Гаргано) глубоко вдаваясь в Адриатическое море. Поэтому и Рим его удерживал почти тысячу лет, после падения Рима им владела Византия, потом лангобарды, небольшой промежуток выпал на арабов, и снова Византия, затем норманны, венецианцы, пока наконец в 19 веке Вьесте не вошел в состав объединенной Италии.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Наконец дальше прохода вдоль побережья не оказалось и я свернул в узкие улочки средневекового Вьесте.

Время на улочках как будто остановилось

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Исторический центр Вьесте, считается одним из самых красивых в Апулии.

Впрочем — лучше один раз увидеть, чем много говорить

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Здесь столь ожидаемые и очень любимые белоснежные дома, которые присущи многим городам Апулии.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Все здесь очень атмосферно и узкие улочки, кошки, цветы и старички сидящие перед своими домами.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Ну и конечно кафе и рестораны с морепродуктами, выловленными сегодня утром.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

В центре этих улочек я все-таки добрался до главного Кафедрального собора Вьесте

Это собор во имя Успения Пресвятой Девы Марии

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Он интересен совмещением различных стилей от романского до барокко (колокольня). Это связано с тем, что собор неоднакратно перестаривался и восстанавливался после зелетресений, грабежей и пожаров. Внутри очень красиво, особенно барочный потолок с картинами.

Возле собора остатки средневековых стен, которые местные переделали под квартиры

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Далее по какой-то улочке и по каменным лестницам я вышел снова к небольшой площадке — между домами, с которой открылся вид на все южное побережье Вьесте, но пройти здесь невозможно и я снова углубился в исторический центр

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Приведу фото из интернета- с моря

Пока наконец не вышел на улицу, которая огибала мощный Швабско-Арагонский замок 14 века (Castello Svevo Aragonese)-на фото.

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Обогнув этот замок, который был закрыт, так как в нем обитают до сих пор военные и по я вскоре вышел к южным пляжам.

Этот пляж (на фото) называется — пляж Пиццомунно

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Такое название он получил благодаря отдельно стоящей Белой скале (на фото)

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

Август в Италии — это пик отпусков и итальянского народу здесь хватало.

Но линия пляжей очень длинная и все умещаются

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

А так это выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте

На этом пляже я искупался и немного передохнул, и мы давайте передохнем и продолжим осмотр Вьесте в следующем отчете, где побываем и на морской прогулке вдоль шикарного побережья Гаргано, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать -здесь - " Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.
  21. Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья
  22. В Альтамуру, чтобы увидеть ее великолепные средневековые соборы

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия