Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Манфредонья, Монте-Сант-Анджело — Италия Июль 2017

8-ой отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ описан кратко - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том как побывал в святилище Архангела Михаила в городке Монте-Сант-Анджело, о чем можно прочитать здесь — «В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу».

Продолжаю последовательно.

08 августа. МАНФРЕДОНИЯ - 7-ой день путешествия.

В прошлом отчете мы остановились как раз перед стенами древнего собора, посвященного Святому Франциску Ассизскому (Chiesa di San Francesco d`Assisi) — построенный в 1347 году.

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Внутри интерьер главного храма перестроен и не сохранил следов средневековья.

Но данная церковь является лишь часть бывшего средневекового францисканского монастыря и поэтому вы можете увидеть старинную часовню с древними фресками 14 века.

И скульптурами

Кроме этого в помещении расположился интересный Музей народного искусства и традиций Гаргано.

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

В бывших помещениях монастыря — расположились экспозиции, которые наглядно покажут, как работали и где жили апулийцы.

и как они одевались.

Рекомендую посетить этот музей — тем более, что он бесплатный!

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Выйдя из монастыря мы можем увидеть остатки крепостной стены, которая в средневековье окружала весь город, а сейчас сохранилась фрагментарно.

На нижнем фото — часть строений бывшего францисканского монастыря

и другие средневековые укрепления

Еще один собор в который я зашел по дороге к автобусной остановке — это церковь Санта-Мария Кармине (Сhiesa Santa Maria del Carmine), расположенная на маленькой площади усаженной деревьями и имеющая волнообразный фасад

Церковь была построена в конце 16 века, внутри красивый интерьер в стиле барокко.

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Далее мой путь проходил через новые районы, где в основном и проживают местные. Благополучно дождавшись автобуса в 12.30 я покинул это святое место.

В 13.10 я вышел в городе МАНФРЕДОНИЯ, на остановке возле вот этого фонтана с осьминогом (на фото)

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

В двух кварталах от остановки был уже виден средневековый замок Манфредонии (на фото).

Вот так замок выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Внутри есть Археологический музей, но я не заходил. Вообщем, в последнее время я стал не сторонником региональных итальянских музеев — так как считаю, что все ценное (за редким исключением) было отправлено в музеи Рима (а их я все хорошо осмотрел) или в крайнем случае в Неаполь (там прекрасный археологический музей), а остальные экспозиции музеев повторяются — и нового, и что-то неординарного вы не увидите. Правда пару раз я сделал исключения, но там были действительно шедевры.

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Манфредония расположена у самого подножия мыса Гаргано и это древние морские ворота Апулии. И сейчас в порт Манфредонии прибывают суда из многих уголков Адриатики.

Замок стоит на берегу моря и рядом очень хорошие пляжи, как платные так и бесплатные

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Вдоль берега проходит симпатичная набережная

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Манфредонию основал король Манфред (в честь него и назван город), незаконнорожденный сын императора Фридриха II (с Фридрихом мы будем постоянно сталкиваться в отчетах об Апулии- он здесь главный исторический персонаж). Манфред назвал город в честь своего имени и специально создал город для переселенцев из Сипонто в 1256 году. Он верно оценил выгодное географическое положение территории на пути в Византию и поэтому решил построить новый город рядом с разрушенным землетресением древним Сипонтом, который остался в 5 километрах южнее Манфредонии.

Именно король Манфред и начал строительство мощного замка в середине 13 века. Изначально он представлял собой крепостные стены с пятью квадратными башнями. На сегодняшний день башен осталось четыре, причем лишь одна из них имеет первоначальную квадратную форму, остальные были перестроены в 14 веке и приобрели форму цилиндра.

Статуя короля Манфреда

В 1620 году Манфредония пережила ужасное вторжение турок-османов, которые захватили Манфредонию, часть населения вырезали, а часть увели в рабство, но сам замок они взять так и не смогли.

Я же впервые этим летом, наконец-то добрался до теплого моря и прекрасно отдохнул на пляже несколько часов

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Пляж и дно моря — песочек.

Море здесь было просто шикарное и чистое.

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

После моря я снова продолжил свой путь по центру Манфредонии — в основном в кварталах возле замка.

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

В 50 метрах от замка расположилась симпатичная церковь — Chiesa della Stella Maris

Погода тоже радовала, после жаркой Базиликаты, где было 40 градусов, здесь в Апулии было уже нормально — 30–32 градусов и тем более что всегда рядом было море, к тому же с моря дул ветерок иногда очень сильный.

Время было около 16 часов — самый разгар сиесты и людей почти не было на улице, а вообще по меркам Италии -город значительный — около 60 тысяч жителей

На площади Народа (Piazza del Popolo)- расположилась Мэрия города

Здесь же капелла со внутренним двориком -Cappella della Maddalena (на фото)

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Сюда можно зайти бесплатно и посмотреть несколько артифактов

в том числе поднятых из моря.

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Одной из главных достопримечательностей является Кафедральный собор (на фото). Посвящен он был покровителю города Святому Лаврентию Сипонтскому (он был епископом в Сипонте в 6 веке) — в соборе хранятся его мощи

Строительство первого Кафедральногособора на этом месте велось с 1270-по 1274 год, но в результате нашествия турок в 1620 году он был разрушен, а после изгнания турок- начали стороить новый собор, который мы сейчас и можем увидеть

Мне пришлось подождать до 17 часов пока закончится перерыв в соборе, а затем я осмотрел его интерьер

Рядом с собором несколько фонтанов и колокольня, построенная в 1677 году

На улицах попадаются интересные городские скульптуры на религиозные темы.

А вот так Манфредония - выглядит с высоты птичьего полета-фото из интернета

Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.

Я возвратился на ту же автобусную остановку к фонтану-осьминогу и через некоторое время уехал к себе в Фоджу. Впечатлений было достаточно. Советую — внимательно приглядется к Манфредонию, как к месту, где можно остановиться для ознакомления с полуостровом Гаргано и как хорошим местом для пляжного отдыха.

На следующий день я продолжу осматривать полуостров Гаргано, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать-здесь- - " Путешествуем по полуострову Гаргано - день в Вьесте."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.
  21. Самостоятельно по Апулии — живописная Гравина-ин-Пулья

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия