Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Лучера, Троя, Фоджа — Италия Август 2017

6-ой отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ описан кратко - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как осматривал Потенцу, о чем можно прочитать здесь — «Потенца — столица южного региона Италии — Базиликаты».

Продолжаю последовательно.

07 августа - 6-ой день путешествия - ФОДЖА, ЛУЧЕРА и ТРОЯ.

я покинул регион Базиликату и отправился в Апулию, для этого пришлось пораньше встать и оказаться на автобусной остановки в 06.25, именно в это время подошел автобус и благополучно меня забрал. Билет до Фоджи стоил 6 евро. О том как доехать из Потенцы в Фоджу, я подробно написал —

ЗДЕСЬ

В Фоджу я приехал в 09.10 к ее ж.д вокзалу и сразу отправился в гостиницу, и после заселения снова вернулся к ж.д вокзалу. В этот день по моему плану, я должен было осмотреть первые мои два города в Апулии — древние города — Лучеру и Трою.

Из Фоджи в Лучеру можно доехать как на автобусе, так и на электричке, которую я и выбрал — билет на нее покупаете в самом главном холле ж.д. вокзала в газетном киоске (с правой стороны от входа), так как это отдельная ветка и не относится к итальянским ж.д.дорогам, и перрон тоже отдельный расположенный с левой стороны вокзала (если стоять к зданию лицом). Эти специальные электрички ходят — очень часто (каждые 30 минут). В 11.30 я сел в такую электричку и всего через 30 минут прибыл в Лучеру, билет в одну сторону мне обошелся в 1,40 евро (советуя сразу в Фодже взять билет туда и обратно.)

От ж.д станции до вот этих древних ворот, которые называются ворота Трои, я дошел быстро за 8 минут, за ними начинался средневековый центр Лучеры.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Главной доминантой исторического центра является Кафедральный собор Лучеры (на фото). Это один из лучших примеров готической архитектуры на Юге Италии.

Фасад Кафедрального собора ассиметричен. Он состоит из трех порталов. По краям с одной стороны находится башня, с другой квадратная в плане колокольня. Центральный портал снабжен двумя колоннами из зеленого мрамора с капителями. Над порталом помещен герб анжуйской династии.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Заходим внутрь собора — где преобладают элементы барокко.

Есть и фрески, выполненные на рубеже 16–17 веков, которые повествуют об истории Лучеры, поэтому немного остановимся на истории города, который является одним из самых древних в Италии.

Согласно легенде мифический царь Аргоса Диомед после гибели Трои бежал в Апулию и основал здесь греческую колонию. Он построил несколько городов, в том числе и Лучеру. В 314 году до нашей эры Лучера покорилась Риму и достигла расцвета при Октавиане Августе, который часто бывал в Лучера и любил присутствовать на гладиаторских боях с участием хищников.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Следуюший период расцвета Лучеры выпадает на средневековья — на годы правления императора Священной Римской империи Фридриха II, который сделал из Лучеры одно из своих любимых мест пребывания, сосредоточив в ней в 1230 году сицилийских сарацинов (арабов), откуда и пошло название Лучерия Сараценорум.

В 1300 году Карл Анжуйский организовал, так называемый «анжуйский крестовый поход», город после долгой осады был разрушен. Часть жителей преимущественно сарацинов истребили, другую часть продали в рабство

Город назвали Санта-Мария, а на месте главной мечете — сразу после захвата Лучеры в 1300 году началось строительство Кафедрального собора и завершилось в 1317 году. В него поместили почитаемую и поныне деревянную статую Девы Марии-на фото

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Собор открыт с 08.00 — 13.00 и 16.00–19.00.

Далее я направился к восточной окраины средневекового центра.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

И вскоре вышел к древнеримскому амфитеатру. Он был построен в честь Октавиана Августа в 1 веке нашей эры и был рассчитан на 16 тысяч жителей древней Лучеры. Сооружение выполнено в форме эллипса — 127 метров в длину и 95 метров в ширину. Амфитеатр был разрушен при византийском императоре Константине Втором в 663 году, про него забыли на многие века и только в середине 20 века случайно обнаружили. К сожалению внутрь я не попал — он оказался закрыт, хотя должен был быть открытым. Мне пришлось только издали его рассмотреть — на фото

Я вернулся снова к Кафедральной площади

Здесь в одном из палаццо проходила фотосессия свадьбы (на нижнем фото)

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Я продолжил свой путь теперь на запад исторического центра

Здесь расположен один из старинных соборов города с куполом майолики — Chiesa di Sant`Antonio Abate, в котором чуствуется мусульманское влияние.

Напротив этой церкви расположен неплохой городской парк.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

С парка открываются красивые виды на округу и вдали видна еще одна важная достопримечательность Лучеры, которую нельзя пропустить — ее замок, а вернее крепость.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

завершается парк вот таким монументом

А за ним опять потрясающий вид на бескрайние поля Апулии.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Идя по дороге в сторону замка, попалась вот такое изображение самых выдающихся правителей средневековья в Южной Италии — императоров Священной Римской империи — Фридриха Барбороссы и его даже более знаменитого внука Фридриха II, о которым уже шла речь выше.

Очень быстро передо мной предстал могучий замок

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Сначала на этом холме был только дворец Фридриха Второго, но до нас он не дошел

В 1268 году была возведена 900-метровая крепостная стена, в которую был включен и дворец Фридриха Второго, таким образом образовалась крепость

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Я обошел всю крепсоть по периметру стен

И здесь тоже открывались великолепные виды

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

В 13 веке были построены 22 башни и крепость стала неприступной, благодаря и глубокому рву

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

На месте этой крепости находят остатки укреплений еще древних римлян, но в целом крепость в довольно запущенном состоянии — внутри не пройти, да и смотреть там нечего — пустота.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

А вот так эта крепость выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

На этом я завершил осмотр Лучеры и снова вернулся к ж.д.станции, с которой уехал назад в Фоджу, где в том же газетном киоске на вокзале купил билет (туда и обратно) в городок Трою, но теперь на автобус, который отправлялся с остановки с левой стороны от вокзала (если стоять к зданию лицом). Автобус до нее едет 45 минут.

Вскоре я стоял в историческом центре Трои, который совсем крохотный (фактически одна улица).

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Троя, это древний латинский город Экэ, в которую вторгся, а затем захватил Ганнибал после битвы при Каннах.

Период расцвета городка приходится на норманскую эпоху и до 1139 года Троя была одним из главных городов герцогства Апулии, хотя свое значение она утратила — еще долгие века она считалась религиозной столицей Апулии.

В историческом центре Трои сохранены многочисленные свидетельства прошлого, среди которых несколько шедевров средневековый архитектуры, как например вот этот самый старый собор в Трое — Chiesa di San Basilio Magno, 11 века (на нижнем фото)

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Заходим внутрь, где сохранилась средневековая обстановка-на фото

Но главная жемчужина Трои — это ее Кафедральный собор — шедевр романическо-апулийской архитектуры.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Фасад характеризуемый потайными арками на пилястрах в восточном стиле, в своей верней части представлен круглым резным окном, состоящим из колонок, соединенных переплетенными арками, портал украшенный мотивами с восточным уклоном, защищен ставнями из бронзы.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Вообщем, это безусловный шедевр романского искусства 11 века.

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

К сожалению, сам собор оказался закрыт,  на обеденный перерыв и  просидев до 17 часов- собор открыли я  я смого зайти внутрь -на фото

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Так выглядит собор сзади-на фото

Правда, до этого я все же обошел этот крохотный городок, который стоит на холме и с него открывается замечательная панорама на Апулию

Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя

Я благополучно вернулся в Фоджу и просто отдыхал, ведь завтра мне предстояло поехать в гости к Святому Архангелу Михаилу на полуостров Гаргано, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.