Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кастельмедзано, Потенца, Базиликата — Италия Август 2017

3-ий отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я завершил осмотр великолепных достопримечательностей Неаполя, о чем можно прочитать — здесь — «Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!»

Продолжаю последовательно.

03 августа 2017 года я выехал в 13.50 на региональном поезде из Неаполя на юг — в регион Базиликату, билет стоил мне 9 евро. Через три часа в 16.53, я вышел на конечной станции — на центральном вокзале города Потенца, которая является столицей этого региона.

У меня была забронирована гостиница в этом городе — отель Ostello II Volto — мой отзыв об этой гостинице — здесь.

Отель бюджетный и обошелся мне 20 евро за ночь, он достаточно далеко находился от центрального вокзала Потенцы, но мне повезло, возле вокзала как раз подъехало такси, которое благополучно и доставило меня к дверям отеля за 10 евро.

В этот день я очень сильно находился с самого утра по Неаполю (было очень жарко), поэтому планов особых у меня не было я просто отдыхал. Завтра предстоял тяжелый день и предчуствия меня не обманули.

04 августа — пришлось встать в 05.30 утра, чтобы к 06.05 оказаться на автобусной остановки (до нее пришлось идти пешком около 20 минут)- с нее я и должен был уехать в Кастельмеццано.

Готовясь к поездке и просматривая все самое интересное в Базиликате, мне попался отчет о Кастельмеццано и стало понятно даже по фотографиям, что его пропустить нельзя.

Большой вопрос встал о том как добраться — у итальянцев вообще много всяких заморочек именно с передвижением с автобусами- во многих городах нет центрального автовокзала и надо понять откуда отходит автобус и еще понять где купить на него билеты, так как в большинстве случаев водитель не продает билеты и вы не сможете поехать, к тому же в каждом регионе свои маленькие автобусные компании.

На сайте часто спорят — какими должны быть отчеты — эмоциональными с супер фотография или информативными- в данном случае мне нужен был информативный отчет, чтобы понять как доехать- но его не оказалось во всем интернете.

Все-таки я заготовил несколько вариантов и первый предполагал выезд в Кастельиеццано в 06.05 и действительно все начиналось неплохо — автобус-маршрутка вовремя подошел (на фото) и водитель посадил меня без билета (билет я купил по дороге, когда водитель специально остановился у какого-то бара и послал меня за билетом.)

О всех подробностях передвижения из Потенцы в Кастельмеццано я подробно (с фото) написал в совете, который выставил на этом сайте, кому понадобится — читайте его по этой ссылке —ЗДЕСЬ.

Автобус-маршрутка фирмы Savitour сделало первую остановку в 06.45 в городке Альбано ди Лукания (Albano di Lucania)- причем исторический центр находится на высокой горе — примерно в километр высотой. Я решил выйти и немного пройтись и дождаться автобуса, так как мне по любому надо было делать пересадку.

На нижнем фото -остановка в городке Альбано — на сайте их компании было обозначено время пересадки 07.55 и я спокойно немного прогулялся по улочкам этого крошечного городка

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Как я уже отметил Альбано стоит на горе и виды вокруг были великолепные — в дали были видны Южные Доломиты- куда я и должен был попасть.

В целом городок обычный для Италии — пара небольших соборов и даже небольшой замок.

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

К назначенному времени — я вернулся к остановке и стал ждать автобуса- прождав 15 минут и поняв, что ждать смысла нет — я стал пешком спускаться с горы.

Дорога очень сильно петляла — спускаться было не сложно- я шел по трассе и смотрел на открывающие панорамы

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

И надеялся, что проедет мой автобус в Кастельмеццано-так как дорога единственная

Путь занял у меня почти полтора часа

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Было пустынно, попадались -вот такие редкие козы

Вскоре я прошел ж.д станцию -Альбано и скорее всего автобус которого я ждал наверху — осуществлял пересадку у ж.дстанции и это тоже Альбано. Почему я так говорю, так как на обратном пути из Кастельмеццано в Потенцу, автобус этой фирмы — сделал мне пересадку именно здесь.

Но тогда я еще этого не понимал и бодро продолжал шагать в сторону Кастельмеццано- оставалось-то всего 10 километров. Я особо неволновался, так как у меня были распечатаны карты дорог на всякий случай (и этот случай настал!)

Вчера в Неаполе и сегодня уже с утра- установилась страшная жара, с которой я никогда не сталкивался в Италии, за все время моих поездок. Вчера было 40 градусов и сейчас уже в 10 утра намного за 30 градусов.

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

К тому же ситуация резко поменялась — теперь мне надо было подниматься в гору- оглянувшись (на нижнем фото) я увидел высоко на горе Альбано с которого я спустился и шел я уже больше двух часов (у меня закончилась вода) солнце безжалостно жарило. Я выдохся и стал понимать, что такими темпами я доберус в Кастельмеццано ко обеду или даже ближе к вечеру и поэтому я стал тормозить итальянцев (первые две машины проехали мимо), а в третьей пожилой итальянец подбросил меня всего за 15 минут.

И высадил меня у вот этого туннеля (мы его проехали), с которого открывался вид на Кастельмеццано.

Время было 10.40

И так, наконец-то я в Кастельмеццано (Castelmezzano)

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Вот мы на главной смотровой площадке Кастельмеццано — здесь же расположился и главный собор — церковь Святой Марии Вяза — Santa Maria dell`Olmo

Открыточная картина открывается со смотровой площадки перед этой церквью

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Даже если захочешь придумать городок среди гор, то симпатичнее трудно придумать. Настолько живописен Кастельмеццано

Спрятавший в самой глубине Базиликаты городок ярусами спускается с гор

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Еще сто лет назад городок фактически был недоступен для посещения

Кастельмеццано сейчас входит в число 37 самых красивых мест в Италии!

Единственная в городке автостоянка

Происхождение городка затерялось в веках, но первое упоминание отмечено в 6 веке.

Сейчас в Кастельмеццано проживает всего — 900 жителей

Но вся инфраструктура имеется — здесь и бары, кафе, небольшие продовольственные магазинчики, сувениры и несколько гостиниц

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

На нижнем фото слева — это касса аттракциона, который называется «Полет Ангела» (Volo dell`Angelo)

Если вы готовы лететь над ущельем на высоте один километр со скоростью 110 километров в час, то вам сюда. Длина полета 1415 метров. Вам оденут шлем и прекрепят к специальному тросу, протянутому над ущельем от скалы к скале- на которых расположился с одной стороны Кастельмеццано, а с другой не менее живописная деревушка Пьетрапертоза (Pietrapertosa)

Вот так это выглядит на фото, взятого из интернета. Стоимость полета туда и обратно — 38 евро.

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Просто ходить по улочкам Кастельмеццано довольно трудно и быстро выдыхаешься, к тому же температура поднялась до 40 градусов.

Я попытался поняться повыше на скалы — туда ведут вырубленные даже не ступени, а углубления в скале и железные скобы, чтобы держаться_, но все раскалилось до невозможности- нужны были как минимум перчатки, чтобы не обжечь руки

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

На нижнем фото — это максимум на что у меня хватило сил подняться в таких тяжелых условиях

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

В 2007 году один из американских туристических журналов присудил Кастельмеццано первое место на планете, среди «самых прекрасных мест, о которых вы никогда не слышали»

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Я еще около часа то спускался, то поднимался по улочкам этого горного городка, пока окончательно не выдохся — к тому же я не прошел аклиматизацию — еще совсем недавно я стоял ночью на берегу Ледовитого океана в Териберке и вот так сразу оказался в 40-градусной жаре, да и мой возраст уже сказывался.

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Я сел немного передохнуть в баре, но даже холодное пиво особо не помагало

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

И все-таки я заставил себя спуститься по одной из тропинок к автодороге, которая вела к Пьетрапертозе

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

На нижнем фото — эта дорога- она была закрыта и вдали виднелся охранник, но я в любом случае не пошел- дорога ужасный серпантин и к тому же надо было подниматься в гору — около 10 километров, я бы не осилил

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Поэтому я прошел в другую сторону по этой автороги, которая огибала одну из скал — снова в Кастельмеццано

Вот так позади остался Кастельмеццано

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

На нижней фото — видно на скале — маленькие сооружения Пьетрапертозы. Я планировал еще дома — спуститься в каньон и затем подняться по одной из троп (а они там есть) на скалу в Пьетрапертозу

Вообщем на такой поход нужно как минимум полдня и делать это надо с раннего утра, а у меня время уже приближалась к 13 часам

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Несколько раз над моей головой высоко в небе пролетеле эктремалы, которые отважились на «Полет Ангела»

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Я кое-как доковылял до Кастельмеццано и дождавшись автобуса — уже после обеда вернулся в Потенцу

И напоследук приведу фото ночного Кастельмеццано из интернета

Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано

Придя кое-как в гостиницу — я просто рухнул на кровать и просто несколько часов лежал без сил. Это был самый тяжелый по физическим нагрузкам мой день за последние несколько лет путешествий.

Сделаю следущие выводы- первое, я слегка переоценил свои возможности, во вторых, мне не повезло с жарой, в третьих, я напутал с проездом в Кастельмеццано, в результате потерял драгоценные утренние часы и потратил много сил, еще до того как оказался в Кастельмеццано.

Места и два этих городка — великолепные, кто любит дикую природу, хорошие физические нагрузки, скалолазание и просто приключения — советую выделять два дня и бронировать гостиницу в Кастельмеццано.

Я же на следующий день продолжил, осваивать Базиликату, но уже в более легком режиме, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в средневековый Мельфи."

Цикл материалов "ЮЖНАЯ ИТАЛИЯ - летом 2017 года"

1. Самостоятельно в Неаполь, или начало большого путешествия по Южной Италии
  2. Завершаем осмотр шедевров Неаполя и едем дальше на Юг!
  3. Путешествуем по Базиликате — из Потенцы в горный Кастелльмеццано
  4. Самостоятельно в средневековый Мельфи (регион Базиликата)
  5. Потенца — столица южного региона Италии Базиликаты
  6. Из Базиликаты в средневековые города Апулии — Лучера и Троя
  7. В Монте-Сант-Анджело в резиденцию к Архангелу Михаилу.
  8. Из Монте-Сант-Анджело в Манфредонию.
  9. Путешествуем по полуострову Гаргано — день в городке Вьесте
  10. Морская прогулка из Вьесте вдоль побережья Гаргано
  11. По полуострову Гаргано — курортный городок Пескичи
  12. Фоджа — столица северной Апулии
  13. Самостоятельно в Бари — в главный религиозный центр Юга Италии .
  14. Самостоятельно в Бари. Часть 2 — исторический центр.
  15. Из Бари в Андрию и загадочный замок Кастель-дель-Монте
  16. Самостоятельно по Апулии — средневековая Барлетта
  17. Трани — средневековая столица Апулии
  18. Самостоятельно по Апулии — средневековый Бишелье.
  19. Легендарная Матера — город пещерных храмов и домов на Юге Италии. Часть 1
  20. Легендарная Матера — Часть 2.