Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Скалея — Италия Август 2017

45-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по Калабрии — кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о симпатичном городке Диаманте, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествуем по Калабрии — город художников Диаманте.»

Продолжаю последовательно.

29 августа — СКАЛЕЯ (Scalea) 29 -й день путешествия

Рано утром в этот день я переехал на электричке — в курортный городок Скалея, который был выбран как опорный пункт на 4 ночи, чтобы осмотреть последний кусочек побережья Калабрии. О том как я добирался из Тропеа до Скалеа я подробно изложил в предыдущем отчете.

Моя гостиница расположилась в 10 минутах от моря, а вот от вокзала пришлось топать минут 20–30 пешком. Скалея относится к региону Калабрия в провинции Козенца (на фото)

По древней части Скалеи, или почти русский курорт-По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Отзыв о гостинице Pencione Affittacamere Miriam — я подробно изложил — ЗДЕСЬ.

За 4 ночи я заплатил 180 евро и это был один из самых дешевых вариантов проживания на этом раскрученном среди туристов курорте и бронировать отели надо как минимум за полгода до поездки.

На фото вокзал Скалеи

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Город состоит из двух частей — Нижняя Скалея (ее курортная часть — где был расположен мой отель) и Верхняя Скалея (исторический центр)

Курортная часть представляет собой типичный курортный городок Юга Италии- небольшие 2–4 этажные дома или коттеджи, не отличаются особой оригинальностью

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

В августе здесь пик сезона и сюда съезжается чуть-ли не пол-Италии. Среди россиян это также известный курорт, в том числе отмечу такой факт, что из 10 тысяч жителей Скалеи — уже свыше 1000 являются россияне (то есть каждый десятый)- они в последнее десятилетие -здесь массово скупали дома и селились. Почему именнно Скалея, мне трудно объяснить — на этом плобережье есть намного более красивые городки и пляжи. И действительно в городке вы постоянно слышите русскую речь.

Сразу отмечу и главный недостаток Скалеи — это оказался самый грязный курорт, который я видел в Италии — местным службам по уборке мусора надо смело ставить два балла- местами это напоминало Индию — очень много мусора на улицах и пляжах- правда отмечу есть и уголки чистоты- такой был возле моего отеля и на частных пляжах. В конце отчета я покажу пару негативных фото.

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

На фото — мой отель, фактически коттедж, заселившись в него я быстро вернулся на станцию и уехал в Диаманте — об этом симпатичном городке я написал в прошлом отчете.

Вернулся я из Диаманте около 17 часов и с вокзала отправился сразу в старую часть города, которая расположилась на холме — на фото его хорошо видно.

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

От ж.д станции идти к нему минут 20–30 пешком.

У входа на холм стоит собор — Святого Николая из Платеи (Chiesa San Nicolo in Plateis). Он была построен на развалинах старой византийской часовни между 8 и 9 веком. Данная церковь была построена в эпоху норманнов в 12 веке и является одной из старейших достопримечательностей Скалеи. Здесь хранятся произведения исскуства тех времен. Я в нее не попал — была почему-то закрыта.

Обходим церквовь

и сразу за ней идет темный проход в старый город

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Скалея переводится с итальянского, как лестница и теперь стало понятно это название- бесконечные лестница-улочки вели на вершину холма.

Скалея один из древнейших городов Италии. Считается, что здесь существовал город Лао, который населяли древние италийские племена.

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

В 6 веке до нашей эры он был колонизирован древнегреческим городом Сибарисом, который тогда располагался на равнине к югу от Скалеи

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Вскоре на вершине холма показалась цилиндрическая башня Чималонга построенная в 15 веке, одно время в ней была тюрьма.

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Я немного побродил по окрестным дорогам — ища смотровые площадки, чтобы осмотреть с высоты округу

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

В конечном итоге было решено забраться на самый верх горы — на которой расположился разрушенный замок

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Замок здесь был построен при норманнах в 11 веке, между которыми вскоре начались разногласия. Этот замок неоднакратно осаждали, в том числе такой знамений норманский вождь как Гвискар.

В 1250 году именно в этом замке началось восстание против анжуйцев.

В конце 18 века замок был заброшен и пришел в упадок.

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Здесь мало, что сохранилось, но следует отметить руины башни Скаличелла (на фото). В 1600 году вследствии предательства охраны замка- здесь был убит принц Спинелли и башню переименовали в Башню Иуды

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

С высоты замка открывается прекрасная панорама на море и нижнюю Скалею

Уже вечерело.

Пора было возвращаться

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

На обратной дороге я зашел в пару открытых церквей (обыно вечером они снова открываются после сиесты с 17.00–19.00)

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

И снова по крутым лесницам — теперь только вниз

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

На нижнем фото — разрушенный мост от землетрясения

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

И еще немного вдоль набережной и длинных пляжей Скалеи

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

По дороге видим еще одну местную достопримечательность — Башня Талао, построенная в 16 века в качестве сторожевой от пиратов и турок османов

Пляжи делятся как обычно в Италии на платные и бесплатные участки. На фото небольшой участок пляжа бесплатного пляжа

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Береговая линия очень длинная — места хватит всем. Покрытие самое разное — крупная галька, мелкая галька и даже песок.

Все пляжи в Скалеи отмечены голубым флагом ЮНЕСКО за качество воды в море. Оно действительно здесь чистейшее.

По древней части Скалеи, или почти русский курорт

Чего как я уже отмечал — не сказать о городе и отдельных пляжах.

Но в Скалеи я купался только один раз в последний день перед отъездом. Почему, да потому что возле самой Скалеи столько замечательных красивых мест в легкой доступности для любого путешественника. Поэтому завтра я отправлюсь в одно из самых красивых мест этого побережья в городок Маратею, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и статуя Иисуса."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм