Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 6:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по красивым местам региона Кампания (Италия) летом 2014 г ( Часть -1)

Кампания, Салерно, Сапри, Сорренто, Амальфи + 3 города — Италия Июль 2014

-Прежде чем переехать в Кампанию, я достаточно подробно осмотрел Рим и его близлежащие достопримечательности в регионе Лацио, о чем я написал отчет, его можно посмотреть - здесь- " Самостоятельно по красивым местам и городкам вблизи Рима в регионе Лацио и немного Умбрии». На это у меня ушла неделя.

Теперь очередь настала региона Кампания, на который я выделил 9 дней. Отчет из двух частей. расписанный по дням в хронологической последовательности.

1 день — 27 июля 2014 года.

Из Рима на поезде я переехал в Салерно.

На фото вокзал в Салерно. 27 июля 2014 года я приехал сюда из Рима в 10.26

-Салерно по меркам Италии, довольно значительный город. Он является центром провинции Салерно и крупным портом на юге Италии, а также оказался интересным городом со старыми средневековыми улицами и прекрасным Кафедральным собором 11 века.

Набережная Салерно

-Мой отель в салерно находился в старом городе в двух кварталах от набережной Тирренского моря и в 100 метрах от Кафедрального собора Салерно.

В Салерно одна из главных достопримечательностей- это старый средневековый город, его пересекает извилистая улица Купцов — via dei Mercanti»

Виа Мерканти в старом Салерно

-По виа Мерканти мы приходим к Кафедральному собору Салерно.

Кафедральный собор Салерно

-Кафедральный собор был воздвигнут в 11 веке!

Собор носит имя Святого Матвея- одного из четырех евангелистов, чьи останки попали в 954 году попали в Салерно и покоятся под сводчатом склепе под алтарем.

В Кафедральном соборе Салерно

-Под собором очень красивая крипта

Но кое-что осталось и от 11-12 веков

-Вход в собор бесплатный. После осмотра я продолжил идти по этой же улице — Виа Мерканти, которая привела меня прямо к ж.д вокзалу Салерно.

Виа Мерканти в Салерно

-В середине пути виа Мерканти меняет свое название на виа Виктора Эмманула

Улица Виктора Эммануила в Салерно является пешеходной

На набережной в Салерно

-Всего 30 минут на региональном поезде из Салерно и я уже оказался на вокзале в Пестуме. Билет стоил около 3 евро.

Я приехал в Пестум из Салерно 27 июля 2014 года

-Пестум находится примерно в 40 километрах южнее Салерно.

Пестум включен в объекты Всемирного наследия Юнеско.

В древности Пестум назывался Посейдония, которая входила в состав Великой Греции. Город был основан древними греками в 7 веке до нашей эры, в 273 году до нашей эры он стал римским и получил свое название -Пестум

-Пройдя крепостные стены, которые окружают Пестум я по небольшой дорожке никуда не сворачивая примерно за 15–20 минут пешком дошел до главной Археологической зоны. Билет в нее стоит 12 евро. Часы работы с 08.45 до 19.45

У храм Афины в Пестуме - уже обед и довольно сильное солнце

-В Археологической зоне Пестума находятся три древнегреческих храма и первым был храм Афины, построенный в 6 веке до нашей эры.

Храм Афины в Пестуме (6 век до нашей эры)

-Далее я осмотрел храм Геры и храм Посейдона

Храм Посейдона , построен около 500 года до нашей эры

-Надо отметить, что эти три храма сохранились лучше, чем любой храм в самой Греции

Храм Посейдона в Пестуме

-Храмы древнее Афинского Парфенона и построены были за 500 лет до рождения Юлия Цезаря!

Два храма рядом - храм Геры и храм Посейдона

-Так же я посетил и музей в Пестуме, где собраны находки и изображения и фрески найденные в археологической зоне, билет в музей совмещен с Археологической зоной.

Знаменитая фреска ныряльщика, находилась в храме Геры

-Музей небольшой- за 30 минут его спокойно можно осмотреть

В музее Пестума
Латы древних греков из Пестума

-Осмотрев храмы и музей, я решил, что культурная программа на сегодня выполнена и направился на пляж, который как я знал из карт гугл находится недалеко — надо прости идти вдоль крепостных стен Пестума

Дорога к пляжу

-Примерно через 30 минут идя по полям я пришел к пляжу, где в магазинчике купил пару бутылок пива «Перрони» и пошел купаться и загорать до вечера. Пляж -хороший, море теплое.

Пляж у Пестума

-Вечером я также вернулся на региональном поезде (электричке) в мою гостиницу Салерно. Этим первым днем я остался доволен.

2 день.

В этот день у меня должна быть насыщенная программа- я должен был увидеть — ГЕРКУЛАНУМ, СОРРЕНТО, ПОЗИТАНО.

Первым на очереди стоял Геркуланум.

Это древнеримский город, уничтоженный в 79 году нашей эры, извержением Везувия. В отличии от Помпей он погиб не от пепла, а был залит пирокластическим потоком, это произошло почти мгновенно, поток с вулкана буквально закупорил все здания, поэтому город сохранился лучше, чем Помпеи. Важно, что здесь нет тех огромных толп туристов и можно спокойно увидеть как жили римляне две тысячи лет назад.

Отмечу еще и то, что в 2009 году я побывал в Помпеях, поэтому в этот раз их не планировал, а так конечно, лучше увидеть оба этих несчастных города.

На фото-перрон Эрколано

-О том как доехать до Геркуланума я подробно изложил на этом форуме в ветке «Советы» -который называется- «Как самостоятельно доехать до древнеримского Геркуланума…» Билет стоит около 3 евро.

Прямо от станции тянется прямая улица — via 4 Novembre, идя по которой 10 минут мы дойдем до входа, где расположен погибший Геркуланум.

Билет стоит 11 евро, открыто с 08.30 и я был один из первых его посетителей.

-Зайдя в Археологическую зону мы увидим, что Геркуланум совсем маленький, по оценке ученых здесь проживало в 1 веке всего около 4 тысяч человек.

-Сейчас раскопано только 20 процентов древнего Геркуланума

На осмотр Геркуланума у меня ушло 2 часа
Геркуланум

-Во многих домах сохранились фрески, почти везде сохранилась напольная плитка или мозаичный пол

Геркуланум

-В Геркулануме прекрасно сохранились виллы, термы, двухэтажные дома с деревянными фрагментами и т. д.

Еще одна харчевня

-Древний Макдональдс. Внутри кувшинов была горячая вода, а сверху ставили блюда с едой

Скелеты Геркуланума - люди пытались спастись в ангарах

-В ангарах для лодок было обнаружено более 300 скелетов, которые пытались спастись во время извержения вулкана

Вернувшись на станцию, я не вернулся в Неаполь, а продолжил свой путь на поезде до Сорренто в противоположную сторону от Неаполя.

О том как доехать в Сорренто я подробно изложил в ветке «Советы», называется- " Как самостоятельно доехать из Неаполя в Сорренто, а затем в Позитано»-путь занял около 40 минут, это конечная остановка поезда, так, что проехать невозможно.

. На фото ж.д вокзал Сорренто

-Сорренто -это живописный городок расположенный на скалах в южной части Неаполитанского залива уже с 18 века и по сей день место популярное у путешественников. Казанова и Гёте бывали здесь в гостях у леди Гамильтон.

Все в Сорренто радует глаз - красивые дома....

-Сорренто городок небольшой и компактный, в нем проживает 16 тысяч местных жителей, но туристов наверное в несколько раз больше.

Красивые парки .......

-Сорренто был первой финикийской колонией на юге Италии, а затем это место облюбовали древние греки, которые называли Сорренто- Сиреон, что значит «земля сирен». Греки были изгнаны самнитами, которые впоследствии сами были разгромлены древними римлянами.

Красивые фонтаны....

-Римляне высоко оценили красоту Сорренто и он был ими выбран в качестве места отдыха патрициев, о чем свидетельствуют многочисленные римские виллы.

Сорренто

-После падения Рима, он принадлежал Византии, а в 11 веке захвачен Норманнами, затем им владели арагонцы (испанцы)

СИмвол Сорренто - лимоны, они везде на улице и в ветринах магазинов

-В новейшее время в городе проживали — Гёте, Вагнер, Ницше, Ибсен, Байрон, Стендаль и много других выдающихся личностей, сделавших проживание в Сорренто, своебразным культом

Внутренний дворик монастыря и церкви Сан-Франциска в Сорренто (8 век)
В саду вилла Коммунале в Сорренто

-Далее я вышел на набережную Сорренто, которая представляет собой 50-метровую террасу, которая круто обрывается к Тирренскому морю

Русский живописец Сильвестр Щедрин создал немало шедевров посвященных Сорренто, курорту,на котором он и был похоронен

-Единственным недостатком Сорренто является отсутствие нормальных пляжей. Тем кто остановился в Сорренто приходится купаться фактически с деревянных подмостков, к которым еще надо спуститься, а потом еще и подняться!

Пляжи Сорренто - специально для тех кто хочет сбросить вес во время отпуска
Базилика Святого Антония, построена в 17 веке.

-Как обычно не смог пропустить пару соборов

Церковь Святого Антония в Сорренто

-Далее я вернулся к ж.д станции, там где остановка автобуса и уехал в Позитано.

Позитано — в течении многих десятилетий известен как место для развлечений богатых и знаменитых. Позитано удивителен тем, что построен, фактически в вертикальной плоскости. Самые старые здания расположены на самом верху

В Позитано я приехал 28 июля 2014 года около 14 часов,

-Я стал спускаться к морю по дороге

А пейзажи вокруг никого не оставят равнодушным.

-Вероятно Позитано может очаровать всех невольной красотой и неповторимой атмосферой

-В этот город были влюблены многие известности- Стравинский, Стейнбек, а русская балерина Ольга Хохлова именно здесь познакомилась со своим будущим мужем Пабло Пикассо.

Романская церковь 13 века Санта-Мария Ассунта
Сувениры Позитано
Пляж в Позитано - галька и большая часть является бесплатной, хотя есть и платные участки

-И вот я уже на пляже — спуск занял у меня около 30 минут и я не спешил

Над пляжем нависают горы Амальфи и городские кварталы

-Я уже с утра был на ногах и реши,. что культурная программа выполнена и начинается пляжный отдых

Позитано

-Море было теплое, в киосках продавали пиво по гуманным ценам, так что можно было расслабиться и отдохнуть

Позитано

-Из Позитано я решил плыть на кораблике, которые отчаливают довольно часто в разные направления. Билет я купил без всякой очереди возле вот этого (на фото) единственного пирса

Вскоре подошел кораблик и так я увидел побережье Амальфи с моря

-Это позволило мне увидеть шикарные виды побережья Амальфи с моря

-Я находился на верхней палубе с которой открывается отличный вид.

С моря Позитано выглядел просто великолепно!

-Кораблик идет с приличной скоростью

Позитано

-Погода быстро менялась. то черные тучи, то ослепительное солнце!

Прайяно
Амальфи - весь путь от Позитано занял 25 минут

-Была одна остановка в городке Амальфи — и дальше уже без остановок в Салерно

Позади остался Амальфи
Городок Амальфи

-Вскоре я приехал в Салерно

Следом за Городом Амальфи, сразу за горой начинается городок Атрани

-Этот день оказался одним из самых насыщенных, и когда возникает спор между путешественниками, которые все делают самостоятельно и пакетными туристами-то здесь показано ни одно тур агенство не организует вам такой день! Поэтому путешествуйте сами! Это интереснее, насыщенней и что сейчас немаловажно — значительно дешевле!!!!

3 день.

Пришлось в этот день «убить " сразу несколько прекрасных городков на побережье Амальфи

29 июля 2014 года около 7 часов утра я сел на привокзальной площади в Салерно на автобус фирмы "SITA" и за 1 час 15 минут доехал до центральной площади города Амальфи

-Я рано утром из Салерно поехал по Амальфатинскому побережью, включая такие городки как, Минори и др. На центральной площади в Амальфи я пересел на автобус, который должен был повезти меня в горы к Равелло.

О том как доехать самостоятельно до Равелло, я рассказалв этом блоге в ветке „Советы“ ,который называется „Как самостоятельно доехать до Равелло и что посмотреть“

Вид на побережье Амальфи со стороны Равелло возле туннеля ( высота 350 метров)

-Автобус делает остановку в Равелло перед небольшим туннелем, пройдя который мы оказываемся в этом маленьком городке

Сразу в башне виден вход на виллу Руфоло, но сначала я пошел осмотреть сам городок

-Равелло город крохотный в нем проживают всего 2.500 жителей

Главная достопримечательность - Кафедральный собор Равелло

-Поселение в Равелло было основано еще древними римлянами в 5 веке.

В Кафедральном соборе Равелло ( 11 век)

-В 9 веке Равелло пережил расцвет, когда входил в Респулику Амальфи. В 12 веке население достигло 25 тысяч (в десять раз больше чем сейчас!)

В Кафедральном соборе Равелло ( 11 век)

-Но в середине 12 века был разрушен пизанцами, после чего не смог восстановить свое могущество

На фото знаменитые ворота созданные в Константинополе в 12 веке,.

-Равелло пустовал до начала 19 века, пока писатели и художники не уловили его своеобразную красоту

Виды из Равелло
Собор Сан-Джованни (13 век)

-Теперь мне предстояло пройти по двум замечательным виллам, которые являются символов Равелло.

Первая была по порядку вилла Руфоло.

Руфоло — знатное и богатое итальянское семейство на протяжении многих лет игравшее большое значение в жизни города. Во второй половине 13 века они построили в Равелло прекрасную виллу на естественной террасе, на высоте 350 метров над морем. Вход в нее в самом центре городка у башни и у кафедрального собора, открыта с 09.00 до 20.00 Билет стоит 5 евро.

В средневековой части виллы Руфоло

-До середины 19 века вилла была заброшена и находилась в полном запустении, пока в 1851 году ее не приобрел искусствовед, коллекционер и любитель природы Френсис Невил Рид, шотландец по происхождению

В средневековой части виллы Руфоло (13 век)
Сад на вилле Руфоло в Равелло
Вид с виллы Руфоло в Равелло на побережье Амальфи.
Вид с террасы виллы Руфоло
Вид с виллы Руфоло (Равелло)
Смотровая площадка на вилле Руфоло в Равелло

-Следущая по плану была вилла Чимброне, дорога пролегала немного вниз с горы

Вскоре я подошел к вилле Чимброне, но об этом будет следующий фотоальбом

-Вилла работает с 09.00 Билет 6 евро

-Вилла Чимброне историческое строение 11 века, от которого правда мало что сохранилось

-По инициатаве Беккета были сооружены бойницы, террасы, крытые галереи, в которых смешались готический, мавританский и венецианский стиль.

Крытая галерея в готическом стиле на вилле Чимброне

-Так же был перепланирован раскинувшийся на утесе парк

Парк виллы Чимброне
И вот я подошел к "Террасе Бесконечности"
Терраса бесконечности - именно здесь показывают тот самый фирменный вид, растиражированный по всему миру
На террасе Бесконечности на вилле Чимброне в Равелло

-Далее я пошел гулять по большому парку виллы Чимброне

На вилле Чимброне - Mercury Seat
В парке виллы Чимброне
На вилле Чимброне в Равелло
Осмотрев виллу Чимброне я решил не возвращаться наверх в Равелло ,чтобы уехать на автобусе, на котором я приехал утром из Амальфи, а спуститься с горы пешком к морю по тропинкам, что я и сделал.

-Из Равелло я решил спускаться пешком по тропинке к морю, к городку на побережье Амальфи в Атрани, который входит в клуб " Самых красивых малых городков Италии»

-Весь спуск занял у меня около 1 часа. Вдоль тропы установлены указатели, так что заблудиться не получиться, надо просто идти вниз

-Вокруг открывались шикарные виды, было много виноградников и домов местных жителей.

Скала на верху которой находится вилла Чимброне, осталась уже далеко

-Вскоре я увидел ту самую гору, на которой расположена терраса Бесконечности на вилле Чимброне (на фото)

Дорожка в Атрани

-Скажу честно, что за этот час я порядком устал, навстречу мне встретилась пара которая наоборот решила подняться вверх — про себя я подумал «Безумству храбрых поем мы песню!» Вообщем никому не советую, если вы конечно не ярый спортсмен

Вдали показался поворот за которым и будет городок Атрани
Пляж возле Атрани

-Атрани среди прибрежных городков Амальфатинского побережья, считается самым высоким — цепь его домов поднимается на 700 метров в горы.

Завернув за утес я увидел Атрани.

-Атрани имел раньше очень важное значение — здесь короновали Дожей республики Амальфи в 11 — 13 веках и здесь же их хоронили

Атрани это небольшой городок даже по меркам Амальфатинского побережья- население всего 900 человек
Атрани входит в клуб "Самые малые красивые города Италии" и считается самым маленьким в этом списке
От Атрани до Амальфи идти всего 10 минут пешком и нет смысля ждать автобуса, который ходит через 30 минут
В Амальфи я пришел пешком из Атрани, время было уже около обеда.

-ЮНЕСКО считает Амальфи и окрестное побережье, как " мировое достояние человечества». Амальфи безумно красивый город и обладает богатым прошлым. Он был одной из торговых республик, наравне с Венецией и Генуей. Война с Пизой закончилась разгарблением и поражением Амальфи, а век могущества завершило опустошительное цунами 14 века, смывшего порядочную часть побережья и моровая чума. После этого Амальфи не смог восстановить своего могущества.

Амальфи
Вид на Амальфи с пирса
Главной достопримечательностью в самом Амальфи, считается его Кафедральный собор

-Бесконечные войны и крестовые походы повлияли на его вид. Двери собора например находчивые крестоносцы вывезли из Константинополя, а многиен интерьеры собора — это трофеи завоеванные у арабов

Внутренний дворик собора Амальфи

-Архитектурный стиль собора — итог многих реставраций — романский, византийский, норманский, готический, барокко — все здесь сочетается вполне гармонично

В Кафедральном соборе Амальфи

-В соборе много старых фресок 12–13 веков. Здесь же есть небольшой музей и прекрасная под землей крипта

Крипта под Кафедральным собором в Амальфи
Кафедральный собор в Амальфи

-Таким образом за два полных дня, я смог не напрягаясь осмотреть основные достопримечательности этого замечательного побережья. Все было прекрасно, только вот погода была в основном пасмурная в эти дни.

4 день.

30 июля 2014 года я решил немного сбавить темпы — и съездить сначала в самый южный городок региона Кампания в Сапри на пляж, а затем осмотреть городок Агропполи, недалеко от Пестума. Но все пошло на сей раз не так как я рассчитывал.

Выехал я рано из Салерно на региональном поезде. От вокзала сразу направился к морю (идти всего около 10 минут)

Парк на набережной Сапри

-В Сапри проживает всего 7 тысяч жителей. Вдоль всей набережной раскинулся зеленый парк

-Вот только погода не задалась — небо было беспросветно в тучах. Я решил, что быстро пройдусь по Сапри и уеду назад в Агрополи, где я хотел посмотреть средневековый замок на скале. Но из этого ничего не вышло.

На пляже в Сапри, регион Кампания утром 30 июля 2014 года

-Дойдя до ж.д вокзала я должен был возвращаться в обратную сторону — в сторону Салерно и выйти в городке Агрополи. Не знаю как так получилось, но вообщем сел я на поезд не на том перроне — поезд повез меня совсем в другую сторону — дальше на юг.

Я особо не расстроился когда это увидел, что еду не туда и решил сразу выйти на первой станции, чтобы затем все-таки доехать до Агрополи. Мы ехали всего минут пять, через тоннель в горах — поезд остановился и я вышел на какой-то маленькой станции, впоследствии я понял, что это был городок Аквафредда — это уже был другой регион Италии, под названием — Базиликата. На бумажке прикрепленной к стене станции я увидел, что смогу вернуться в Сапри только в 19 часов.

Вообщем с Агрополи я понял ничего не получится и я решал чем заняться в этой глуши. Я решил возвращаться пешком в Сапри идя по дороге вдоль побережья и не ждать поезда 8 часов.

Так я и сделал и пошел вдоль трассы понемногу поднимаясь в горы.

Я перепутал поезд ми уехал в противоположном направлении И надо сказать об этом не пожалел- виды которые открывались во время моего маршрута, были еще те!

-Радовало, что погода стала прояснятся — ведь я хотел посветить этот день пляжному отдыху. Уже поднявшись в гору я увидел, какое красивое море у Аквафредды

Дорога постепнно поднималась вверх - я понятия не имел сколько мне идти- ну примерно так я думал 1-2 часа. примерно так и вышло
Такого цвета моря в Италии я никогда не видел
Я уже достаточно высоко поднялся наверх и дорога проходила сквозь горы
Это оказалась безумно красивая Италия- и ее дикая природа без толп туристов, от которых я устал на побережье Амальфи
Дорога изгибалась открывая все новые красивые бухты с бирюзовой водой

-Где-то здесь я пересек границу двух регионов и снова оказался в Кампании

Стали попадаться древние башни

-Я достаточно устал — шел я около двух часов и первым делом придя в Сапри я заглянул в первый попавшийся мне бар, где с удовольствием освежился парой бутылок пива Перрони, а затем был пляж — ведь солнце окончательно победило тучи

А так совсем по другому через какие-то 4 часа в обед, когда тучи испарились

-А вечером я вернулся в Салерно, так завершились первые четыре дня в этом южном регионе Италии.

Продолжение во 2-ой части, которую можно посмотреть - здесь - "Самостоятельно по красивым местам региона Кампания.Часть 2"

К этому первому отчету я добавляю 12 фотоальбомов, в которых выставлено- 657 фото.

Более подробно, я изложил все свое третье Итальянское путешествие в 26 отчетах, начало здесь- " Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии в июле 2014 года"

В 2016 году я совершил большое самостоятельное путешествие по Сицилии , используя только общественный транспорт (30 дней) - начало отчетов (их - 56 )- здесь - - здесь- "Сицилийская мозаика.Обзор путешествия"

В 2017 году я совершил самостоятельное большое путешествие (34 дня ) по Южной Италии и трем ее регионам - Апулии,Базиликате и Калабрии, начало отчетов (их - 53 )- здесь - " Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате - от Матеры до Маратеи."