Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кастельмола, Джардини Наксос, Таормина + 11 городов — Италия Июль 2016

Прошло всего 6 месяцев с моего последнего путешествия, когда я путешествовал по Таиланду и Мьянме, о чем можно прочитать - здесь - " ЗОЛОТЫЕ ПАГОДЫ МЬЯНМЫ м лучшие пляжи ПХУКЕТА."

Теперь завершилось мое четвертое путешествие по Италии — на этот раз я осматривал только один регион — но зато какой — СИЦИЛИЯ — это самый большой регион Италии. И путешествие получилось самым большим по продолжительности — 29 дней и было совершено без знания иностранных языков и только благодаря моей тщательной подготовке!

Можно сказать, что все эти дни я потихоньку и никуда не спеша, складывал разноцветную сицилийскую мозаику, которая оказалась на редкость красочной. В итоге Сицилия заблестела самыми ярками красками — это и лазурный и синий цвет морей, которые ее омывают со всех сторон, — это — черный цвет — цвет ее вулканов и лавы, на которой стоят многие сицилийские города, — это — и белый — цвет — ее белоснежных пляжей, золотой цвет — в ее византийских мозаиках, зеленый цвет- ее субтропическая растительность — кактусы, кипарисы и пальмы, красный цвет — это буйство ее цветов (столько красного я не видел нигде в Италии), бордовый цвет — это цвет ее знаменитых вин — Неро Дьяволо и крепленных Марсала и так далее…

Все цвета сплелись в единую картинку и получилась незабываемая Сицилии!

Сицилийская мозаика так же сложилась из множества компонентов, ни один из которых я не хотел упустить — это ее достопримечательности. Были осмотрены более тридцати городов и городков (от ее столиц, таких как Палермо и Катания — до древних и очень маленьких-таких как — Эриче (в котором проживает сейчас всего 500 человек), я увидел десятки византийских, арабских, норманских замков и крепостей, огромное количество выдающихся соборов и скромных церквей, античные древнегреческие храмы (которые сохранились лучше, чем в самой Греции), древнеримские виллы и укрепления, поднялся на два действующих вулкана (Этна и Вулкано), находился по горам и скалам и почти каждый день — купался и загорал на пляжах Тирренского, Ионического и Средиземных морей, посетил несколько природных парков. Все основные достопримечательности этого самого большого острова в Средиземном море были осмотрены! Поэтому теперь я могу твердо сказать, что я сложил сицилийскую мозаику!

Решение о поездке на Сицилию было принято летом 2014 года, после третьего путешествия по Италии — было решено посвятить следующую поездку — Южной Италии и сначала у меня были наполеоновские планы — осмотреть за месяц всю Южную Италию (Калабрию, Апулию и Базиликату) вместе с Сицилией. Выделив на эти две части по две недели. Однако начав подготовку, я понял, что не укладываюсь в две недели — ни по Южной Италии, ни по Сицилии. Я решил не мучиться и сделать две поездки по месяцу. На это лето — была Сицилия. А следущее лето будет посвящено уже южной Италии.

Я уже отмечал, что Италию невозможно охватить за один — два или три раза — надо терпеливо и никуда не спеша осматривать от одного до трех регионов этой страны. Меня это не напрягает — так как, Италия моя любимая страна в Европе.

Сицилию, вообще по ее масшатабам в Европе, можно рассматривать как отдельную страну. По населению (более 5 миллионов жителей), например она больше таких стран, как Хорватия и Словакия, по территории почти равна Бельгии.

Хотя я бы не стал Сицилию отделять от остальной Италии. Сицилия — это Южная Италия и особых различий в образе жизни, в население я не нашел — по сравнению, например с регионом Кампания (Неаполь)- а вот достопримечательности -это конечно разные!

Вот, что написал Гёте в 1787 году после своей поездки о Сицилии — «Италия без Сицилии, не оставляет в душе никакого образа — только здесь ключ к целому».

Я бы не был столь категоричен, но безусловно — это один из самых интересных регионов Италии.

Свое путешествие, я планировал под себя и по своей любимой и давно проверенной схеме (которая приносит мне удовольствие от путешествий) — это совмещение культурного отдыха (осмотр достопримечательностей) и пляжный отдых (обязательно на теплом море) и Сицилия в этом отношении подходит просто безукоризненно.

По количеству достопримечательностей, объявленных ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества, в Сицилии их десять, она обгоняет такие туристические страны, как Австрия и Венгрия.

Так, что проблем, чем себя занять на Сицилии не существует.

Хотелось бы еще развеять два мифа, сложившихся о Сицилии.

Первый миф — то, что летом (в июле и августе) невозможно жарко! Это не так, погода все дни была солнечной, я забыл, что такое тучи. Но температура была очень комфортная. Я могу ее смело сравнить с погодой в Крыму — точно такая же — 26–30 градусов. Только наверное более сухая и более ветренная. А море естественно всегда теплое (24–26 градусов) и в отличие от Крыма без медуз (я не видел ни одной).

Поэтому не бойтесь ехать — в Италию -летом, ведь летом у вас будет одно из главных преимуществ — это шикарное и теплое море. Ведь так прекрасно, когда устанешь и находишься по достопримечательностям - нырнуть в море и поплавать по волнам, вся усталость пропадает моментально!

Второй миф — что Сицилию невозможно осмотреть используя только общественный транспорт — это не так. Я проехал всю Сицилию — используя только общественный транспорт (автобусы и региональные поезда). Когда вы путешествуете один или вдвоем -это будет и бюджетнее, чем брать автомобиль, а если втроем и вчетвером — то тогда наверное уже бюджетнее будет авто. Правда с общественным транспортом трудно разобраться- много автобусных компаний различных фирм, разные вокзалы, остановки, кассы- но я в конечном итоге разобрался и всю инфо выставлю в ближайшее время в «Советах» на этом сайте.

Теперь давайте перейдем, наконец — к самым красивым местам и городам , которые я увидел (пытался все вложить в один отчет- но это тоже не реально — поэтому их будет два) и также, я советую, у кого отпуск всего 14 дней — выделять два отпуска на Сицилию- это будет самым оптимальным и разбить поездку на две части — Восточную и Западную Сицилию. Поэтому сейчас пройдемся только по ВОСТОЧНОЙ Сицилии, по ее побережью, которое омывается Ионическим морем.

15 июля я приземлился около 13 часов в Катании, которая и является столицей Восточной Сицилии и вторым городом на острове по значимости, уступая только Палермо.

По каждому городу будет в дальнейшем отдельный отчет, а пока отмечу, что Катания становилась добычей многих империй в течении всей своей истории от греков до римлян, от арабов до норманнов и испанцев. Однако самый страшный враг Катании находится прямо под ее боком — это вулкан Этна, который уничтожал город несколько раз, последний раз почти полностью в 1693 году. В Катании огромное количество соборов и других важных достопримечательностей. На фото внизу — Кафедральный собор Катании

— Символ Катании — слоненок из черной лавы

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Рядом с Катанией — почти в ее пригороде. находятся два небольших сицилийских городка — Ачи Кастелло, который вырос вокруг замка, построенного в 1076 году норманнами, на руинах византийской крепости (7 века)

А рядом, в 20 минутах ходьбы на север — городок — Ачи Трецца, где расположено побережье Циклопов, которое появилось согласно Гомеру — благодаря циклопу Полифему, жившему на вулкане Этна. Лишившись глаза от Одиссея- он швырял камни пытаясь не дать уплыть Одиссею, в результате появились черные базальтовые скалы.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Далее на север находится город Ачи Реале с населением всего в 50 тысяч, который может похвастаться двумя великолепными соборами, которые стали бы главными достопримечательностями в любой европейской столице, а здесь они спрятаны, почти в неизвестном никому городке.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Далее продвигаемся на север побережья и нас ждет встреча с историческим городом — Таормина, которая расположилась на склоне горы Тауро, на террасе 206 метров над уровнем моря. Возник, как греческое поселение в 394 году до нашей эры. В городе осталось много от древних греков — это, например древнегреческий театр (3 век до нашей эры) — второй по размерам на Сицилии, длиной 105 метров. Гете — назвал вид, который открывается со стен арены — «Панарамой Совершенства»

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

На нижнем фото — древнегреческий театр с видом на вулкан Этну!

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Еще выше Таормины, там же, на самой высокой скале (550 метров) — расположился крошечный городок — Кастельмола, в которой проживает одна тысяча жителей. Она тоже помнит древних греков и Пунические войны. Есть и средневековый замок (10 века)

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

С замка Кастельмолы прекрасные виды на все побережье.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

А внизу под Таорминой расположился один из лучших курортов Сицилии — Джардини-Наксос (10 тысяч жителей). Именно здесь появилась первая греческая колония на острове, основанная в 735 году до нашей эры. Пляжи и море здесь хорошее.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

От Таормины на автобусе можно доехать и увидеть природное чудо Сицилии — ущелья Алькантара, которое считается одним из самых красивых природных достопримечательностей Сицилии. Впрочем посмотрите сами.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Ущелье сформировалось 300 тысяч назад. Высота каньона 25 метров, а длина 6 километров.

Далее на самом севере Ионического побережья расположилась многострадальная Мессина (население 236 тысяч жителей — третий город в Сицилии) Расположилась у пролива шириной всего в 3 километра, которые отделяют остров от континентальной Италии. Основан в 8 веке до нашей эры греками. Это ворота Сицилии.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Пляж в Мессине, а через пролив видна уже континентальная Италия — регион Калабрия.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

В 1908 году в Мессине погибло от землетресения и цунами 60 тысяч жителей. Помощь в спасении первыми оказали российские моряки — и теперь в Мессине есть памятник нашим морякам.

Отмечу Кафедральный собор, который полностью был разрушен авиабомбой сброшенной американцами в 1943 году, оставив руины, но горожане восстановили из тех же камней и даже восстановили мозаики.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Возвращаемся к Катании и отправляемся к подножию самого большого вулкана Европы — на ЭТНУ. На это понадобится весь день, но оно того стоит. Вулкан действуюший и это замедленная бомба для Сицилии! Кратеров на нем — не один, а достаточно много!

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Теперь спускаемся вниз по Ионическому побежью — на юг от Катании — приезжаем в знаменитые Сиракузы — город Архимеда, основан в 734 году до нашей эры греками. Население 120 тысяч человек (четвертый город на Сицилии). В городе интересны его историческая часть — Ортиджа, прекрасный Кафедральный собор, археологический парк с самым большим древнегреческим театром на Сицилии, с Ухом тирана Дионисия и музеем Орси. Сиракузы объявлены Объектом Всемирнного наследия ЮНЕСКО

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Из Сиракуз легко за 15 минут на поезде можно добраться на мой взгляд на лучший пляж Сицилии — в городке Фонтане Бьянка

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Также от Сиракуз, я добрался в глубину острова, до небольшого города Ното (23 тысячи жителей) — это центр сицилийского барокко! Весь город обяъвлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Ното известен с античных времен, был завоеван арабами, которые сделали его столицей Сицилии, через 200 лет его отвоевали норманны. Город сильно развился в средневековье, но все рухнуло в 1693 году — был полностью уничтожен Этной и землетрясением и восстанавливался по единому проету в 18 веке в стиле барокко.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

Еще глубже — внутри острова — расположена Рагуза — один из самых богатых городов Юга Сицилии, называется городом мостов и барокко. Тоже пострадал в 1693 году — от землетрясения погибло 5 тысяч горожан. Весь город — объявлен объектом Всемирного наследия Юнеско.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

В 30 минутах на автобусе от Рагузы расположилась Модика — столица сицилийского шоколода. Тоже была полностью разрушена в 1693 году и восстановлена по единому плану в стиле барокко, и тоже весь город объявлен объектом Всемирного наследия человества ЮНЕСКО.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

А в глубине острова — почти в самом центре Сицилии расположился один из самых интересных городов острова — Энна (28 тысяч жителей). Расположился город на высокой горе — на высоте 931 метр!

Здесь несколько интересных средневековых и античных объектов- Кастелло Ломбардия на нижнем фото

Скала Церера

С нее можно увидеть вдали вулкан Этну (на верхнем фото)

И в завершении- рядом с Энной расположился город Пьяцца Армерина, на высоте 700 метров, возле которого находится знаменитая древнеримская вилла Казале, обнаруженная в 1929 году, со знаменитыми фресками, которые есть во всех учебниках истории — изображении девушек в бикини.

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

На нижнем фото вход на виллу Казале

Сицилийская мозаика. Обзор путешествия

И так, мы рассмотрели 19 городов и объектов, которые надо увидеть в Восточной Сицилии, в следующем обзорном отчете посмотрим на ЗАПАДНУЮ Сицилию, отчет о Западной Сицилии можно посмотреть - ЗДЕСЬ - "СИЦИЛИЙСКАЯ МОЗАИКА. Часть 2."

А в третьем обзорном отчете, который можно посмотреть здесь - " Последний штрих в Сицилийскую мозаику"- можно прочитать о расходах и посмотреть всю дорожную карту.

P.S.

Привожу весь список отчетов по этому путешествию по Сицилии. которые вы можете посмотреть кликнув на название отчета-

1-й отчет. - Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии.

2-й отчет.- По достопримечательностям Катании.

3-й отчет.- Сицилийская красавица - Таормина.

4-й отчет.- По средневековой Таормине.

5-й отчет.- Античная Таормина и Панорама Совершенства.

6-й отчет.- Кастельмола и Джардини-Наксос.

7-й отчет.- Природное чудо Сицилии - Алькантара и город у подножия Этны-Ачи Реале.

8-й отчет.- Ее Величество коварная Этна.

9-й отчет.- В самом центре Сицилии - горная Энна.

10-й отчет.- По достопримечательностям горной Энны.

11-й отчет.- Ното - столица сицилийского барокко.

12-й отчет.- По достопримечательностям барочного Ното.

13-й отчет.- Фонтане-Бьянке - лучший курортный городок на побережье Ионического моря.

14-й отчет.- В шоколадную Модику.

15-й отчет.- Из Модики в Рагузу.

16-й отчет.-Рагуза - остров на острове.

17-й отчет.- Сиракузы - город о котором слышал каждый.

18-й отчет.- Прогулка по Ортидже - историческому центру Сиракузы.

19-й отчет.- По античным достопримечательностям Сиракузы.

20-й отчет.- Мессина - восставшая из руин.

21-й отчет.- Мессина - ворота Сицилии.

22-й отчет.- Палермо- столица Сицилии.

23-й отчет.- Монреале- город и его выдающийся собор.

24-й отчет.- По достопримечательностям Палермо.

25-й отчет.- Самостоятельно в Чефалу.

26-й отчет.- Пляжи и достопримечательности Чефалу.

27-й отчет.- В центре Сицилии - город Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале.Часть 1.

28-й отчет.- Пьяцца Армерина и Вилла Казале.Часть 2.

29-й отчет.- По паркам и набережной Палермо.

30-й отчет.- Кастелламмаре-дель-Гольфо.

31-й отчет.- Дворцы Палермо.

32-й отчет.- Средневековые соборы Палермо.

33-й отчет.- Вокруг замка Норманнов в Палермо.

34-й отчет.- От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо.

35-й отчет.- Палермо и солнечный Монделло.

36-й отчет.- В средневековый город на горе- Эриче.

37-й отчет.- Из Эриче в Трапани.

38-й отчет.- Наследие Древней Греции на западе Сицилии - Седжеста.

39-й отчет.- Самостоятельно в Трапани.

40-й отчет.- Достопримечательности и пляжи Трапани.

41-й отчет.- Сан-Вито-Ло Капо - лучший морской курорт на Сицилии.

42-й отчет.- Остров Фавиньяна - еще западнее Сицилии.

43-й отчет.- Вино и город Марсала.

44-й отчет.- Самостоятельно на Южный берег Сицилии - в Агридженто.

45-й отчет.- Древние наследие греков в долине Храмов в Агридженто.

46-й отчет.- Реалмонте-Турецкая лестница- и Порто-Эмпедокле.

47-й отчет.- Агридженто и Сан-Леоне.

48-й отчет.- Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино и грот Святой Розалии.

49-й отчет.- Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии.

50-й отчет.- Самостоятельно на Липарские острова.

51-й отчет.- На острове Вулкано есть свой вулкан.

52-й отчет.- Ачи Трецца и Ачи Кастелло и побережье Циклопов.

53-й отчет.- Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.

На данный момент - на январь 2017 года это самый подробный материал о Сицилии в российском интернете.

О ПЕРВОМ моем путешествие по Италии можно прочитать - здесь - "Первый раз в Италии.(Рим,Неаполь,Помпеи. Остия-Антика и Тиволи.)

О ВТОРОМ путешествии по Италии можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Верону,или начало второго путешествия по Италии.(Верона, озеро Гарда, Милан, Генуя, Портофино,Камольи, Рапалло,Специя, Чинкве-Терре,Пиза, Флоренция, Местре, Венеция, Бурано, Лидо ди Езоло)"

О ТРЕТЬЕМ путешествие по Италии можно прочитать здесь- " Самостоятельно в Рим ,или начало третьего путешествия по Италии. ( Рим,Сперлонга, Террачина, Тиволи,Орвието,Салерно, Пестум,Геркуланум, Сорренто,Позитано,Равелло,Амальфи, Сапри,Неаполь, Казерта,Капуя,острова Капри и Искья).

В 2017 году в августе я совершил пятое путешествие по Италии, о чем можно прочитать - здесь - " Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате - от Матеры до Маратеи."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия