Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии

Рим — Италия Июль 2014

1-ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии)

Не прошло и 6 месяцев после моего третьего путешествия по ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ в декабре -январе 2013-14 года, о чем можно прочитать -здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО в азиатский Лас-Вегас,или в МАКАО." , как я отправился в новое большое путешествие летом 2014 года и я должен был побывать в ИТАЛИИ,ПОРТУГАЛИИ,ЛАТВИИ,ЛИТВЕ и БЕЛАРУССИИ."

Путешествие было совершено без знания иностранных языков, за счет моей тщательной подготовки.

-В Италии я до этого побывал два раза в 2009 году (у меня была путевка на неделю в Рим- отчет об этом можно посмотреть- здесь) и в 2012 году-это уже было самостоятельное путешествие в основном по северной Италии — Венеция, Верона, озеро Гарда, Милан, Генуя, Лигурийское побережье, Пиза, Флоренция — отчет об этом путешествие можно посмотреть- здесь.

Уже после первого знакомства с Италией в 2009 году, я понял, что меня совершенно не устраивает формат — путевок в Италию, которые предлагают турагенства и поэтому было решено осваивать ее самостоятельно, и также я сделал вывод, что с Италией надо знакомиться не спеша — осваивая ее постепенно по отдельным регионам, что я и сделал в 2012 году, сконцентрировавшись на северных регионах — Венето, Ломбардия, Лигурия и Тоскана.

В 2014 года было запланировано осмотреть тщательно центральную Италию — главным образом два региона — Лацио (столица — Рим) и Кампания (столица региона — Неаполь).

Кроме этих трех поездок мне понадобится еще не менее 5 поездок и следущая запланирована на лето 2016 года в Сицилию и на самый юг Италии Калабрия и др)

В сентябре 2013 года (за 10 месяцев) я купил по интернету билет на самолет из Москвы до Рима, компании airBaltic, туда и обратно за 230 евро, но с пересадкой, правда короткой (1,5 часа) через Ригу.

За 9 месяцев, в октябре—ноябре 2013 года были забронированы все гостиницы в Италии на сайте -Booking.com, который никогда меня не подводил. Советую, бронировать именно так рано, потому что отели в соотношение цена и качество разбирают моментально и в декабре например их уже не было, тем более, что вы всегда можете отказаться от бронирования и это ничего не будет вам стоить.

В Риме я соответственно забронировал — отель — B&B Manzoni Holdays на via Di Porta Maggiore, 23.Данный отель на сайте Букинг -имеет балл от туристов — 9,0 (из 10 баллов, что характеризуется на сайте, как — потрясающий!) ,что по моему критерию соответствует действительности.

За 8 ночей в Риме я заплатил -360 евро, то есть по 45 евро за ночь, что очень даже не плохо! Гостиница была в 600 метрах от главного ж.д вокзала Термини, что было мне очень удобно, ведь я не собирался сидеть только в Риме, к тому же рядом в 5 минутах станция метро и напротив хороший супермаркет, где закупаются местные римляне продуктами.

Номер находился в жилом доме начале 20 века -наподобие Питерских домов с 4 метровыми потолками и внутренними двориками, закрытыми для посторонних, окна выходили во внутренний дворик и все было тихо и спокойно. Мне дали четыре ключа- от двери самого дома, чтобы попасть с улицы, ключ от подъезда и ключ от квартиры и комнаты. Все удобства-только вместо ванны -душ. Языкового барьера нет, так как комнаты сдают украинка, которая проживает в Риме более 20 лет.

Я основательно подготовился к поездке, разобрал весь свой маршрут по дням, затем разобрал каждый день по часам, проанализировал и прочитал все отзывы об достопримечательностях и выбрал, что я буду смотреть в этот раз, так как в прошлый раз в 2009 году я уже 6 дней осматривал город. Затем разобрался с ж.д транспортом и общественным транспортом в каждом городе, в конце подготовки прошел весь свой маршрут, используя функцию просмотр улиц на гугл картах в каждом городе и напоследок прочитал отчеты туристов о каждом городе.

Вообщем я был подготовлен хорошо и мог ориентироваться в каждом городе без карты, хотя карта у меня была- я ее купил в обычном книжном магазине на родине за 70 рублей, а также планшет с итальянским и английским языком -оффлайн, который переводит без интернета в любой точке мира.

Визу я получил через турагентство -заплатив 6 тысяч рублей.

19 июля 2014 года. (суббота)

В этот день утром я приехал на поезде в Москву и вылетел из Шереметьево в 12.45, сначала я приземлился в Риге, стыковка около часа, а затем в 15.10 вылетел из Риги и через три часа в 17.10 местного, оказался в Риме.

На местной электричке за 8 евро я доехал до ж.д вокзала Термини (хотя есть и другие варианты — если нужно смотрите —здесь) и затем добрался и заселился в свой отель. Вечером сходил поужинал, кафешек здесь огромное количество и сходил купил билеты на вокзале в автомате до городков, которые я должен был посетить из Рима. Пользоваться автоматом на итальянских вокзалах очень просто (даже для меня не знающего ни итальянского, ни английского — главное иметь точное название всех пунктов на итальянском или английском). кроме того я заранее смотрел расписания поездов, их цену и время отправления и прибытия на сайте — Trenitalia.com

Как покупать билеты, подробно изложено —здесь

20 декабря 2014 года (воскресенье) — 1-ый день -Самостоятельного путешествия по Италии.

-Первое, что я хотел увидеть — это был Ватикан и его собор Святого Петра.

В 2009 году я уже был в этом соборе, но хотел осмотреть его более тщательно и подняться на купол.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Встав рано утром (между Оренбургом и Римом -разница в 4 часа, так что вставать в 6 утра по римски, было не проблемой), я спустился в римское метро и купил в автомате билет на проезд в нем- на целый день за 6 евро (в 2009 -такой билет стоил 4 евро, так что инфляция у них тоже есть) В Риме в настоящее время всего 2 линии метро и пересадка на станции Термини, так что запутаться в нем, ну никак не получится.

Доехал я до станции метро -Ottaviano, это ближайшая станция метро к собору Святого Петра, поднявшись из метро я оказался на улице- via Ottaviano, по которой и пошел на юг к собору-идти недолго, около 5–7 минут и вскоре показалась крепостная стена, которая окружает весь Ватикан (на фото сверху)

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Еще немного и вот подходим к колонаде на площади Святого Петра

-Площадь была пустынна, так-ка я приехал к 07 часам утра. Высота фасада, построенного архитектором Мадерна — -48 метров.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Собор Святого Петра, как раз и открыт ежедневно с 07 часов утра до 19.00.Когда то, на этом самом месте был цирк Нерона и именно от него остался и обелиск, привезенный Калигулой мз Египта, который до настоящего времени стоит на площади (на фото внизу) и именно в цирке Нерона мученическую смерть в 66 году принял Святой Петр.

-Не было никакой очереди, так как организованных пакетных туристов привозят позже.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Необходимо помнить, что в шортах и в открытых майках в собор не пустят.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Собор Святого Петра самый большой католический храм в мире и вмещает около 60 тысяч человек, для примера — Храм Христа в Москве вмещает всего 10 тысяч человек, как и Исакий в Питере.

Общая длина собора — 211 метров. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупных соборов мира, что позволяет их сравнить с собором Святого Петра.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Собор конечно грандиозный, ни одно описание не передаст его мощь. Здесь можно застыть на несколько часов. Внутри собор поражает и гармонией пропорций и своими огромными размерами и богатством оформления.

-Все римские соборы — внутри это фактически музеи и галерии выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, к примеру таких как Микеланджело и именно здесь находится его лучшая скульптура «Пьета» (на фото внизу), он же отвечал и за планировку и строительство купола. Здесь приложили руки, только великие — Рафаэль, Бернини и другие.

И самое важное для туристов, что все это бесплатно, так как в Риме в отличие от других итальянских городов -все соборы -бесплатны!!!! И это- правильно- ведь это все — достояние всего человечества!»!

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии
Скульптура Микеланджело (1499 год)- Пьета. (Дева Мария над Христом)

-Микеланджело создал эту мраморную скульптуру в 1499 году, когда ему самому было 25 лет. Скульптура выглядит изящно и скорбно, в ней сочетается величественность и неземная легкость. После того как в 1972 году некий придурок с криком -«Я Иисус Христос!» накинулся на статую и отсек молотком нос и пальцы Деве Марии, она закрыта пуленепробиваемым стеклом.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

У самого входа в собор - надгробие последним королям Шотландии-Стюартам - работа Антонио Кановы

На нижнем фото - скульптура Антонио Кановы - памятник Римскому Папе - Клименту XIII в 1783-1792 годах

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Данный собор строили больше 100 лет, в 16 и 17 веках. Первый собор был построен на этом месте — 1700 лет назад в 326 году.

В конце 15 века, за 12 веков собор обветшал и грозил обрушиться и было принято решение построить новый собор

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-В центре собора Балдахин — это громадный шатер, воздвигнутый Бернини над алтарем в 1623-1633 годах, может показаться нарочито помпезным, но он просто внушительный. Считается, что витые бронзовые колонны, были сделаны из украшений потолка портика древнеримского Пантеона по указанию папы Урбана Восьмого и его семейство подверглись серьезной критике за разграбление античного храма

-Высота Балдахина — 29 метров (а ведь это высота — 10-этажного дома, но и он кажется не таким большим в этом огромном соборе!)

-Купол собора поднят на 132 метра и это всего на 15 метров ниже чем пирамида Хеопса! Диаметр 42 метра!

Это самый высокий купол в мире!

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Возле статуи апостола святого Петра (на фото внизу) стоит охранник.

-Эта статуя, дошедшая до нас со времен средневековой базилики Святого Петра, сделана из бронзы в 13 столетии мастером Арнольфо ди Камбио. Она считается священной. Верующие выстраиваются в очередь, чтобы прикоснуться или поцеловать ногу Святого Петра. Считается, что это приносит удачу!

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Храм действующий, в нем идут службы, можно исповедаться на 7 европейских языках, в том числе и на русском.

-Больше всего в оформление внутреннего убранства внес Бернини, он работал здесь с перерывами 50 лет с 1620–1670 годы.

На фото Апостол Андрей - работа Бернини

-На фото внизу — одна из последних работ великого Бернини, сделанная в 1678 году -это памятник Папе Александру 7.

Папа сидит между статуями Правды, Справедливости, Милосердия и Благоразумия. Из-под ниспадающей мраморной драпировки выползает скелет, удерживая вверх поднятые песочные часы, которые служат напоминанием о смертности человека.

На фото - Кафедра Святого Петра. 1657-1666 год - работа Бернини

На нижнем фото Надгробие Римского Папы- Урбана VIII - работа Бернини - 1628 год

-Ангелы в соборе Святого Петра.

На фото - памятник Марии Собесской

-У собора как и положено стоит швейцарская охрана, как и 500 лет назад.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Осмотрев собор Святого Петра (а его можно осматривать до бесконечности), я направился на купол собора- вход на который находится справой стороны от собора и открывается он чуть позже — с 08.30 (на фото внизу)- вход платный, кажется — 5 евро или чуть больше.

-Сначала поднимаемся на лифте вот к этому куполу (на фото внизу), здесь выходим и поднимаемся по лестнице уже под купол пешком, но это недолго

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-И вот над головой можно рассмотреть сам купол, наверху которого расположено отверстие диаметром — 8 метров и которое служит для освещения внутреннего пространства (на фото внизу)

Купол — его схему и макет разработал Микеланджело в 1547 году, но он умер в 1564 году успев завершить только барабан купола и столбы Браманте, а звершили проект в 1590 году архитекторы делла Порта и Доменико Фонтана

-Внутренне простанство купола огорожено решеткой, такой мелкой, что даже объектив фотоаппарата не пройдет, да и высота приличная больше 130 метров, может закружиться голова!

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-А на верху на куполе открываются отличные виды на Рим!!!

-Здесь на фото Ватиканские сады и палаты Римских Пап

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Здесь также присутствует решетка, но ее размеры позволяют делать фото по всей окружности купола.

-Вид с купола собора Святого Петра на площадь Святого Петра

-Лестница по которой поднимались и спускались на самый купол узкая и кривая, повторяет форму самого купола

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Спустились на нижний уровень откуда идет лифт.

-Здесь интерес вызывают скульптуры, когда смотришь с площади -они кажутся маленькими, но наверху понимаешь, что это не так.

-Статуи высотой под 5–7 метров, выполнены в основном Бернини в 17 веке

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-На осмотр собора можно смело выделить 2–3 часа, еще не забываем, что в самом соборе есть сокровищница, где собраны церковные сокровища и произведения средневекового искусства, например — дароносица Донателло (1432 года)

Идти в собор надо как можно рашьше, прямо к открытию в 7 утра, так как с каждой минутой народ будет прибавляться и прибавляться, что видно на нижнем фото, когда я покидал собор.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

И напоследок приведу еще два фото из интенета - этого великолепного собора

— Я вышел на одну из самых знаменитых площадей мира- площадь Святого Петра, которая вмещает до 400 тысяч верующих. Великолепная колонада, все того же Бернини, преображает подходы к собору, превращаясь в пару гостеприимных рук, которые как бы обнимают верующих.

В центре обелиск, привезенный в 1 веке нашей эры императором Калигулой из египетской Александрии — это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до эпохи Возрождения

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

А вот так эта площадь выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

-После осмотра собора Святого Петра, для тех кто в первый раз в Риме, по моему мнению, необходимо в обязательном порядке посетить Ватиканские музеи. Не побыва в них, это все равно, что не увидеть в Питере Эрмитаж. Идти надо вдоль крепостной стены около 10–15 минут и увидите вход в музеи. Я посетил их в 2009 году, прочитать об этом можно —здесь, поэтому на сей раз правда скрепя сердцем, я отложил их визит до следующего раза, а у меня еще будет много музеев, в том числе и римских

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Я же с площади Святого Петра направился в следующую важную достопримечательность Рима — к замку Святого Ангела, в котором я еще не был.

-Идти было недолго, всего 400 метров. Рим достаточно компактный город, поэтому в основном я перемещался пешком и в редких случаях на метро, ведь каждая улочка Вечного города представляет интерес

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Я перешел улицу Кончиалиционе, что переводится, как улица Примирения (на фото вверху) (via Concilazione), которую в 30-е годы проложил Муссолини. уничтожив несколько старинных средневековых кварталов

-И подошел к крепостной стене императора Авреалиана, построенной в 3 веке, когда римляне стали реально опасаться нашествия германцев на Рим

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Эта стена соединяет Ватикан с замком Святого Ангела и именно по ней Римские Папы в случаи опасности и осады города — пробирались и прятались в замке, что случалось неоднакратно в средневековье.

-Вокруг замка сохранился древнеримский ров.

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Замок Святого Ангела был построен в 139 году нашей эры (его возраст 1900 лет), как мавзолей для императора Адриана

-Мавзолей был построен в виде этрусского тумулуса на квадратном основании (длина стороны -84 метра, на который был установлен цилиндр (диаметр -64 метра, высотой в 20 метров, увенчаный насыпным холмом)

Самостоятельно в Рим, или начало третьего  путешествия по Италии

-Я решил побывать внутри этого легендарного замка и он меня не разочаровал, но об этом в продолжении - во 2-ом отчете,который можно посмотреть здесь - "Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря."

Выставляю список всех отчетов о путешествии по Италии, которые можно посмотреть здесь-

Третий отчет-"Из Рима на прекрасное побережье Одиссея - в Сперлонгу и Террачину"

4-ый отчет -"Из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи"

5-ый отчет-" Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима"

6-ой отчет - "Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия"

7-ой отчет - " Витербо - город в Лацио (Италия), застывший навсегда в 12 веке."

8-ой отчет - "Самостоятельно по античному Риму- Палатинский Холм и Римский Форум."

9-ый отчет - " Самостоятельно по соборам , дворцам и музеям Рима"

10-ый отчет - "Последний день в Риме "

11-ый отчет - " Из Рима -на юг в Салерно "

12-ый отчет - " В Пестум - к его древнегреческим храмам"

13-ый отчет - " Самостоятельно в Геркуланум и Сорренто"

14-ый отчет - " В позитивный Позитано - по суше и по морю"

15-ый отчет - " В горный Равелло к его знаменитам виллам на скалах Амальфи"

16-ый отчет - "С террасы бесконечности в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи"

17-ый отчет -" Амальфи - главный город на побережье , стем же названием"

18-ый отчет - " Самостоятельно в Сапри - на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды"

19-ый отчет - "Самостоятельно в самый недооцененный город Италии - Неаполь"

20-ый отчет - " Неаполь.От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей"

21-ый отчет - " Королевский дворец в Казерте"

22-ой отчет - " Самостоятельно в древний город Капую"

23-ий отчет - " По трем средневековым замкам Неаполя"

24-ый отчет - " Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день"

25-ый отчет - " Из Неаполя на остров Искья на один день"

26-ой отчет - " По средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии"

В 2016 году я совершил четвертое путешествие по Италии и целый месяц путешествовал по Сицилии, о чем можно прочитать - здесь - "Сицилийская мозаика.Обзор путешествия"

В 2017 году я совершил пятое путешествие по Италии и больше месяца путешествовал по ее Южным регионам, о чем можно прочитать - здесь - " Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате - от Матеры до Маратеи."

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия