Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Палермо — Италия Июль 2016

29-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я завершил рассказ о посещении центра Сицилии, о чем можно прочитать — здесь «В самом центре Сицилии — город Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. Часть 2».

Продолжаю последовательно.

12-ый день путешествия — 26 июля 2016 года. 3-й отчет о Палермо. Предыдущий отчет о Палермо ЗДЕСЬ.

Из городка Пьяцца Армерина на автовокзал Палермо — я возвратился около 15.30 часа и остаток этого дня было решено потратить на осмотр Палермо.

В первую очередь, я направился к достопримечательностям, которые находились в пешей доступности от автовокзала и центрального ж.д вокзала Палермо.

Пройдя около 400 метров на юг от автовокзала по улице Corco del Mille, я через 10 минут пересек местную речушку Орето и оказался у старинного средневекового моста, по итальянски он называется — Ponte Ammiraglio, а по нашему мост Адмирала

Мост состоит из 12 сводов и назван в честь адмирала, служившего при дворе норманского короля Рожера Второго.

Мост был построен около 1113 года по приказу адмирала Джорджа Антиохского для подключения города к садам за рекой Орето

В 1860 году на этом мосту произошло столкновение войск Бурбонов и восставших после их власти жителей Палермо.

Сейчас под сводами моста уже не течет река, так ее русло изменено в 1938 году из-за постоянных наводнений, а под мостом сейчас разбит сад.

Следующей остановкой был Ботанический сад Палермо, мне пришлось обратно возвращаться и перейти речку Орето. надо было пройти по нескольким улочкам около 500 метров до входа в сад.

Он достаточно большой — 100 метров в ширину и 300 метров в длину. Ботанический сад открыт с 09.00–17.00 (летом до 18.00). Вход стоит — 5 евро.

Симпатичный вход сделан в греческом стиле и находится на улице — Via Lincoln

В 1779 году кафедра ботаники Королевской Академии наук приобрела землю для своих целей, чтобы обеспечить монарха лекарственными травами. Постепенно опытные лужайки были окружены экзотическими деревьями и растениями. В 1789 году французским архитектором Леоном Дюферни были заложены основные здания сада.

В 1795 году Ботанический сад был торжественно открыт.

Теперь на его — 10 гектарах насчитывается более 12 тысяч растений.

В 1798 году был добавлен аквариум для водных растений

Растения в этом парке расположены в соответствии с биоэкологическими и географическими критериями.

Есть в парке и псевдоруины.

В парке почти 1300 квадратных метров оранжерейных помещений

Самой старой теплицей является «Серра Мария Каролина» подарок королевы Марии Каролины Австрийской. Другие теплицы включают в себя оранжерею растений из засушливых зон, бананов и папайи, растений из теплых влажных зон и папоротников.

Встречаются и вот такие огромные деревья

Осмотрев Ботанический сад, я почти сразу перешел на виллу Джулии — это тоже парк и он примыкает к Ботаническому парку. Вход в этот парк бесплатный.

Парк назван в честь Джулии Аволос — жены короля. Это прекрасное место для прогулок, где есть многочисленные фонтаны и скульптуры.

Парк Джулии был построен по приказу Сената Палермо в 1778 году. Парковый комплекс был спроектирован Николой Пальмой.

Почти сразу парк был открыт для посещений и стал первым публичным парком Палермо.

В плане парк имеет форму правильного квадрата, разделенного еще на четыре квадрата, которые в свою очередь делятся диагоналями. Центр парка представляет собой круглую площадку, украшенную четырьмя эскедрами в помпейском стиле. Эскедры с фресками на музыкальные темы сразу стали символом парка (на верхнем фото).

Флора парка Джулии богата и разнообразна — кипарисы, фикусы, пальмы и другие среднеземноморские растения.

Оба парка очень приятные для отдыха и находятся в пешей доступности от центра города.

Сразу за парком Джулии, стоит перейти трассу, оказываемся на набережной Палермо, которая представляет собой зеленую зону растянувшаяся вдоль моря на 1 километр и шириной около 150 метров.

Называется эта зона — в честь короля Умберто Первого — Foro Italico Umberto

Купаться здесь сложно- насыпаны здоровые камни, чтобы набережная не разрушалась Тирренским морем.

На фото вдали виднеется один из символов Палермо — гора Пеллегрино, высотой 600 метров, на которой расположен грот Святой Розалии (в нем мы побываем в следующих отчетах)- а за горой Пеллегрино начинается лучший пляж Палермо — Монделло, о котором я расскажу отдельно.

Сейчас весь участок набережной реконструирован — проложены дорожки (как пешеходные, так и велосипедные) и здесь приятно прогуляться или просто посидеть на травке и почувствовать свежий морской воздух

Ближе к вечеру это зона становится променадом и количество местных увеличивается в разы. Обстановка — здесь совершенно спокойна

Местные ребята играют в футбол, и запускают воздушных змеев.

Единственно здесь нет кафе, но они есть через дорогу

Перейдя снова трассу, оказываемся у дворца Palazzo Forsella De Seta.

Дворец был уже закрыт, в него я зайду в другой раз

А пока остановимся за этим дворцом-палаццо на зеленой площади Кальса (Piazza del Calsa).

Здесь начинается самый старинный район Палермо — Кальса — известный еще с арабских времен, а перед площадью находится собор — Святой Терезы в Кальсе (Chiesa di Santa Teresa alla Calsa), построенный в 17 веке.

О ней я расскажу в следущем отчете,

а пока я специально оставил еще время, чтобы вернуть в исторический центр к Фонтану Стыда - 16 века на площади Претория- на фото виден  купол церкви Святой Катерины

На этой площади и находится одна из самых красивых барочных церквей Палермо - церковь Святой Катерины-на фото, но вход расположен с соседней площади Беллини-там же расположились церкви Сан-Катальдо и Ла Мартонара

С внешнего вида она ничем не примечательна, но внутри - это волшебная шкатулка-на фото

Здесь неповторимый по красоте интерьер

На нижнем фото главный алтарь

Скульптурные мраморные барельефы украшают трансепт и здесь нет картин и фресок

Церковь внутри достаточно вместительная и высокая

Каждый сантиметр поверхности ее стен украшен барочным декором, изготовленный из разноцветного мрамора и порфира-на фото

Купол был завершен только в 1750 году архитектором Франческо Ферриньо-на фото

Высокий свод потолка расписан уникальными фресками на сюжет воскрешения святой Катерины и принятия ее господом

В 1310 году в Палермо был создан женский монастырь, а в 1566-1596 построили эту церковь Святой Катерины, которая являлась частью монастыря

Стиль оформления церкви сочетает в себе сицилийское барокко и рококо.

Церковь принадлежит доминиканскому ордеру, поэтому здесь много картин и скульптур

По бокам от главного нефа расположено по четыре  капеллы с каждой стороны

Внутри каждая капелла (часовня) уникальна - здесь свои краски и  скульптуры и выполнено это все выдающимися архитекторами сицилийского барокко

Все колонны украшены фамильными гербами, что свидельствует что ордеру служили знатные девушки, которые принимали монашеский обет

На нижнем фото- Часовня Семи скорбей

На нижнем фото- Часовня Распятия

\

На нижнем фото- алтарь Святой Екатерины- самый красивый и наиболее роскошный

В компании Святой Екатерины здесь установлены и статуи Святых Агаты и Розалии - покровительницы Палермо

Это творение Джованни Баттисты - известного скульптора 18 века

Святая Екатерина изображена в короне, держащую пальмовую ветвь-символ мученичества и стоящую рядом с колесом, которое являлось инструментом  казни святой-на фото

Потолок был выполнен в 18 веке - здесь красивейшая роспись

Вход в эту церковь платный - 2 евро, но оно того стоит!

На нижнем фото- богато украшенные хоры, которые использовались монашками, чтобы те могли на них спокойно приходить и участвовать в мессе.

На этом я и завершил этот насыщенный день!

А на завтра я с утра уезжал на полдня в небольшой городок к западу от Палермо, о чем можно прочитать - здесь- "Кастелламмаре-дель-Гольфо", а во второй половине дня - продолжим осмотр Палермо, о чем можно прочитать - здесь - " По дворцам (палаццо) Палермо"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.