Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Агридженто — Италия Август 2016

45-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы начали знакомиться с Агридженто, о чем можно прочитать — здесь- " Самостоятельно на южный берег Сицилии в Агридженто»

Продолжаю псоледовательно.

21-й день путешествия.- 04 августа 2016 года. Агридженто.

Около 13 часов начался мой спуск с верхних исторических кварталов Агридженто, которые расположились на холме.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

Моей целью во второй половине дня было посетить знаменитую на всю Сицилию — Долину Храмов. Идти легко — так как постоянно спускаешься с горы — и идти пешком от ж.д вокзала Агридженто до Археологического музея было всего 1,8 километра — около 30 минут (хотя можно доехать и на автобусе- остановка напротив того же ж.д вокзала).Единственно отмечу. что день был жаркий и в конце пути я шел по трассе без тени- вокруг было только много кактусов. Но это не удивляло — Сицилию часто называют страной кактусов.

-У меня была распечатанная заранее карта гугл всех окрестностей и спускался я по улице — via Francesco Petrarca

-И вот вскоре Агридженто остался позади меня на холме.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Уже прилично припекало, но вокруг сразу со всех сторон трассы начались античные раскопки

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Возле музея (Museo Arheologico Regionale «Pietro Griffo») -есть несколько зданий- кафе, сувенирные лавки

-И на входе в эту зону находится древний собор Святого Николая (San Nicola). Храм был построен в 13 веке цестирианскими монахами на месте дарованного им монастыря. Церковь построена в романском стиле.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

Внутри все довольно аскетично- храм почти не изменился с момента постройки за 800 лет

На фото - главный алтарь собора

Внутри один широкий неф, а по бокам от него несколько картин и распятие

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Рядом с церковью находятся остатки древнегреческой торговой площади

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Пройдя по узкой аллее вдоль высоких кипарисов я оказался у входа в музей

-Региональный археологический музей Агридженто был создан в 1964 году (тогда было построено специальное здание, которое вместе с постройками монастыря образовали ансамбль музея).

На фото - древнегреческие шлемы - 5 век до нашей эры

-Здесь я купил сразу комплексный билет за 13,50 евро, который давал право на посещение музея и всей Археологической зоны «Долины Храмов»

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

Отличная коллекция древнегреческой керамики-на фото

-Экспозиция музея охватывает историю и культуру от доисторического времени до древнеримского периода

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Первая секция посвящена античному городу Агридженто и его пригородной территории. Здесь можно увидеть керамику и предметы быта и религиозных культов, который в частности были перенесены из греческих храмов.

-Вторая секция раскрывает историю провинции Агридженто, представляя вниманию в основном находки из древних некрополях.

-Есть и красивые древнеримские саргофаги (1 век нашей эры)

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

На нижнем фото- макет как выглядел древнегреческий храм в Агридженто

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

Одной из главных фишек музея - является вот такая  древнегреческая  скульптура ( 5 век до нашей эры)- это 7-метровый Атлант-на фото

-Вокруг музея очень красивый сквер

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Музей находится примерно на полпути между современным городом Агридженто и Долиной храмов, поэтому я продолжил свой путь дальше на юг пешком — по улице via Strada Provinciale 4.

-Идти пришлось около 15 минут (1 километр) и подошел я ко входу, который делит эту большую Археологическую зону (занимает площадь около 1300 гектаров) на две части — сначала я направился в Восточную часть. По своим размерам этот Археологический парк не имеет аналогов в Мире! Он действительно большой!

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Первым обнаружил этот исторический памятник и начал осуществлять раскопки итальянский археолог Пьетрасанта в начале 19 века.

Храмовый комплекс в Долине был построен древними греками в 6–5 веках до нашей эры. В это время Акрагант (Агридженто) был одним из самых процветающих городов " Великой Греции»

Древнегреческий поэт Пиндар назывыал Акрагант «прекраснейшим городом среди смертных».

Однако в 406 году до нашей эры город был захвачен и полностью разрушен Карфагеном. Следы нашествия Карфагена до сих пор видны по храму Юноны.

Я же пока подошел к Храму Согласия (на фото)

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Это настоящая жемчужина Долины Храмов- Храм Конкордия (Согласия) — он был построен в дорическом стиле в 440–430 годах до нашей эры. Он высится на основании (длиной 40 метров и шириной 17 метров) с четырьмя уступами на котором вдоль периметра установлены колонны

-Это лучше всего сохранившийся храм в Долине, вероятно потому что был в середине 7 века стал использоваться, как христианский храм.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Со ступеней Храма Согласия открываются виды на всю округу — влоть до Средиземного моря

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Позади храма вдоль дороги расположили вот такую современную скульптуру

— Продолжил свой путь к самому восточному храму -Храму Геры

-Идя вдоль дороги (она от входа до последнего храма протянулась на 1,5 километра) встречаются много античных объектов.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Здесь можно увидеть античные некрополи

-Остатки крепостных стен, построенных древними греками в 6 веке до нашей эры и взятые штурмом Карфагеном через 200 лет.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Пройдя от Храма Согласия -600 метров — поднимаемся на холм, где возвышался Храм Геры или Юноны Лацинии

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Храм Геры был построен в дорическом стиле из известняка в 450–440 году до нашей эры

-Это второй хорошо сохранившийся храм в Долине и самый высокостоящий. Храм установлен на искусственной насыпи, состоит из высокой прямоугольной платформы и 34 массивных колонн, достигающих в высоту 6 метров. До наших дней сохранились только 25 колонн.

По преданию в этом храме хранилась знаменитая картина с изображением Юноны греческого живописца Зевкиса. Причем для этой картины Зевскис осмотрел в обнаженном виде всех девушек древнего Агридженто и выбрал из них пять, чтобы воспроизвести на картине то, что у каждой из них в отдельности было им одобрено.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Затем я вернулся назад — почти ко входу и перешел в Западную часть археологической зоны через вот этот мостик

-Здесь античные достопримечательности хуже сохранились, но они тоже представляют интерес для любителей античности.

-На нижнем фото фигура каменного Геркулеса.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-В самом конце на восточной стороне находится Храм Диоскуров, в котором отправлял культы божествам Деметры и Персефоны, считавшихся древними греками покровителями плодородия.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Храм построен был в дорическом стиле в 480–460 годах до нашей эры. В настоящее время от храма сохранилось всего 4 колонны

-В Долине Храмов продолжаются раскопки и многое еще не открыто.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-Последний храм, который я посмотрел — это Храм Геракла — древнейший из храмов Долины. Храм упомянут в сочинение Цицерона, как ближайший к городской площади. Возведен в 510 году до нашей эры (то есть еще до греко-персидских войн!).Храм олицтворял собой силу и мощь Геркулеса. Это был один из самых больших в мире греческих храмов — длиной почти 80 метров. Из его 38 колонн, сохранились только 8.

Вся Долина Храмов в Агридженто признана ЮНЕСКО объектами Всемирного наслдия человечества.

-Я достаточно нагуляся и насмотрелся — было довольно жарко — советую брать с собой зонтик от солнца и воду. Или приходить рано утром или позднее вечером. Есть специальные дни когда храмы открыты до 22.00 и можно посмотреть на них с красивой подсветкой.

На осмотр у меня ушло 2,5–3 часа, после чего я уехал и до вечера прекрасно отдохнул на пляжах вблизи города Агридженто.

Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.

-На следующий день, я должен был увидеть Турецкую лестницу, о чем можно прочитать - здесь - " Реалмонте - Турецкая лестница и Порто Эмпедокле"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.