Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Палермо — Италия Июль 2016

24-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов о Сицилии — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как съездил в Южный пригород Палермо — городок Монреале и осмотрел его достопримечательности, о чем можно прочитать — здесь «Монреале — город и собор».

Продолжаю последовательно.

10-й день путешествия. 24 июля 2016 года. 2-ой отчет о Палермо. Начало отчетов о Палермо ЗДЕСЬ.

Из Монреале в Палермо я возвратился около 16 часов и у меня было еще время на осмотр нескольких важных достопримечательностей этого города. Я специально не стал доезжать до площади Indipendenza, с которой я уезжал в Монреале, а вышел на две остановки раньше, чтобы побыстрее дойти до катакомб Палермо и оказался на улице — via Giusseppe Pitre (на фото) по которой ходит автобус из Монреале, пройдя немного по ней, я завернул влево на улицу via Pindemonte

По достопримечательностям Палермо

Пройдя по ней 100 метров, оказался у небольшой площади, где и располагались катакомбы Капуцинов (Catacombe dei Cappuccini)

Вход стоит 3 евро. Открыты ежедневно с 09.00 — 13.00 и 15.00 — 18.00.Фото делать запрещено, но за этим никто не следит и все потихоньку фотографируют.

Погребальные катакомбы расположены в подвале монастыря Капуцинов. Здесь покоятся останки 8 тысяч человек. Катакомбы представляют собой галереи и являются обширным захоронением сицилийской знати 16–19 веков

По достопримечательностям Палермо

Скелетированные, мумифицированные и забальзамированные тела усопших стоят, лежат и даже висят на стенах. Все пространство занято. Они одеты в одежду их эпохи.

Разветвленные коридоры катакомб разделены на отсеки — залы мужчин, женщин и детей. Отдельно зал девственниц, так как по представлению католиков девственницы должны быть помещены отдельно от женщин, так как быстрее попадут в Рай. Есть свои коридоры у священников и монахов, а также по профессиям- в одном из которых покоятся останки известного испанского художника Диего Веласкеса.

Считается, что в 16 веке монахи монатыря Капуцинов обнаружили в погребе монастыря некий содержащийся в воздухе консервант, который способствовал бальзамированию тел. С тех пор — с 1599 года с разрешения церковных властей — здесь производятся первые захоронения монахов, однако уже с 1738 года разрешения стали выдавать настоятели монастыря в связи с большой популярностью этого кладбища у знати. Так они и стали самым престижным местом захоронения вплоть до конца 19 века. Большинство мумий, если так можно сказать — находятся в хорошем состоянии.

По достопримечательностям Палермо

Своей известностью в Европе Катакомбы обязаны и многим известным писателям, которые посетили их — вот что написал Мопассан: «Мне показывают человека умершего в 1882 году. За несколько месяцев перед смертью, веселый и здоровый он приходил сюда в сопровождении приятеля, чтобы выбрать себе место. „Вот где я буду“ — говорил он и смеялся. Друг теперь его приходит сюда один и целыми часами глядит на скелет, неподвижно стоящий на указанном месте».

Сами катакомбы небольшие — можно их все обойти за 30–40 минут.

Я же после посещения катакомб продолжил свой путь пешком в центр города

По достопримечательностям Палермо

Минут через 10–15 показались средневековые Новые ворота, построенные в конце 16 века — о них, я уже рассказывал в первом отчете о Палермо.

Перед ними было обычное сицилийское кафе, в котором, я быстро перекусил типичной сицилийской закуской — аранчони (на нижнем фото) — это рисовые шарики с различной начинкой — они есть только на Сицилии и продаются везде по цене от 1- до 2 евро за штуку, очень сытные и мне хватало двух штук, чтобы перекусить.

По достопримечательностям Палермо

Пройдя Новые ворота, я начал идти по корсо Vittorio Emanuele — справа от меня остался Дворец Норманнов, но он пока не входил в мои планы.

Я только немного прогулялся перед дворцом в его парке, который называется — Villa Bonanno

По достопримечательностям Палермо

В парке полно пальм, цветов и различных памятников важным сицилийцам

По достопримечательностям Палермо

Сразу за парком с левой стороны, идя по корсо Витторио Эмануэле, видим грандиозный собор, вдоль которого, я уже пробегал утром, когда торопился в Монреале. Но сейчас у меня было достаточно времени на его осмотр. Открыт он ежедневно с 07.00 до 19.00, вход бесплатный. Если захотите подняться на крышу — то 5 евро.

По достопримечательностям Палермо

Собор является местом пребывания мощей покровительницы Палермо — святой Розалии. В 2015 году Кафедральный собор Палермо внесен ЮНЕСКО в объекты Всемирного культурного наследия

В 4 веке, после обнародования эдикта римского императора Константина, по которому все религии уравнивались в правах, жители Палермо возвели собор на месте, где проводил службы епископ Мамилиан, который впоследствии был канонизирован и где приняли мученическую смерть многие христиане. Эта первая церковь была разрушена вандалами в 6 веке. При византийцах, которые освободили Сицилию от вандалов в 604 году на том же самом месте, был построен большой собор, посвященной Деве Марии.

По достопримечательностям Палермо

Через 200 лет на Сицилию вторглись арабы и захватили Палермо в 831 году, а собор они превратили в пятничную мечеть, которой она и оставалась 250 лет, пока 06 января 1073 года норманны во главе с Робертом Гвискаром не выбили арабов из Палермо, а собор в этот же день был снова освящен в честь Богородицы. От этого собора до нас дошла только крипта и левая из четырех колонн южного портика на стволе которой вырезана цитата из Корана.

На нижнем фото — мраморная балюстрада (1575 год) со статуями святых, которая отградила соборную площадь от улицы Витторио Эмануэле

По достопримечательностям Палермо

В 1179–1186 годах на месте старого собора амбициозный архиепископ Гуальтеро Оффамилио построил новый кафедральный собор, который мы видим сейчас. Естественно в последующие века, он немного изменялся и надстраивался, так классический купол например установлен только в 1801 году. Перед собором в 1744 году установили фонтан и статую Святой Розалии, поражающей чуму.

В 1426–1430 году был сооружен Южный портик собора (на нижнем фото) с тремя стрельчатыми арками, выдержанный в стиле каталанской готики. Первая слева колона портика, на которой вырезана цитата из корана, принадлежала еще византийскому храму

По достопримечательностям Палермо

Внутри портика доминирует готический портал — на нижнем фото изображена Коронация Карла Бурбонского(1734 года)

Над входом — мозаика «Богородица на троне»(15 век)

По достопримечательностям Палермо

А здесь на нижнем фото — коронация Виктора Амодея Савойского (1713 года).

Бронзовые двери собора изображают тематические сцены из Библии

По достопримечательностям Палермо

Изгнание Адама и Евы их Рая.

По достопримечательностям Палермо

Интерьер собора, который мы видим сейчас выполнен в 1801 году и средневекового почти ничего не осталось, так например были ликвидированы мозаики норманского периода, деревянный резной потолок заменен каменным сводом. Жаль!

Таким образом, собор внутри приобрел сдержанную и даже холодноватую форму неоклассического собора.

В соборе три нефа-центральный приведет к главному алтарю-на фото

Над ним красивый свод

Внутри собора следует обратить внимание на две святыни Палермо: первое — Статую Богородицы с младенцем (1469 года)-на фото

и второе капеллу Святой Розалии, в которой установлена серебряная Рака, которую изготовили в 1635 году и поместили в ней мощи Святой Розалии — на нижнем фото.

По достопримечательностям Палермо

Собор также известен своим уникальным комплексом королевских и императорских гробниц 12–14 веков.

На нижнем фото - Капелла Палатина

Так здесь похоронены — Рожер Второй (1095–1154) — первый норманский король Сицилийского королевства, Генрих Шестой (1165–1197) — император Священной Римской империи и т. д. Для некоторых гробниц использованы еще античные римские саркофаги, а другие отличаются редкостью материала (порфир) и отделкой.

По достопримечательностям Палермо

На нижнем фото - гробница императора Священной Римской империи -Фридриха Второго (1252 год)

После собора я продолжил путь по корсо Витторио Эмануэле

Пока не вышел на площадь Вильена, или площадь Кватро Канти (Четырех углов) — Quattro canti

По достопримечательностям Палермо

Площадь находится на пересечении — Corco Vittorio Emanuele (самая древняя улица Палермо, известная еще во времена финикийцев) и via Maqueda

В 1608 году флореннтийскому архитектору Джулио Лассо, было поручено благоустроить перекресток. Строительство длилось 11 лет с 1609 по 1620. в результате появилось четыре барочных фасада.

По достопримечательностям Палермо

Каждое из зданий разделено на четыре яруса, украшенное королевскими гербами и декоративными элементами. В нижнем ярусе, каждого из фасадов находится фонтан. Второй ярус выполнен в дорическом ордере и украшен изображениями — Эола, Венеры, Цереры и Вакха. Третий ярус выполнен в ионическом ордере — и его украшают статуи испанских королей: Карла Пятого, Филиппа Второго, Филиппа Третьего и Филиппа Четвертого, размещенные в нишах. Верхний ярус украшают статуи Святых Палермо — Агаты, Нинфы, Оливы и Кристины.

На нижнем фото — один из фасадов является фасадом собора Сан-Джузеппе Театини (о котором я упоминал в первом отчете), а перед ним фонтан Стыда

По достопримечательностям Палермо

Это и есть самый центр исторического Палермо

По достопримечательностям Палермо

Время было около 18 часов и решетка у Фонтана стыда уже была закрыта.

По достопримечательностям Палермо

Опять пройдя мимо церкви Мартонары — в ней я побываю, но позже, я направился отдыхать

И чуть не доходя до своего хостела — и увидев, что открыт собор Святой Анны, заглянул в него

Располагается он небольшой площади, с тем же названием, что и собор.

По достопримечательностям Палермо

Красивая барочная церковь 17 века.

На этом мой первый день в Палермо был завершен, на следующий день я должен был сделать перерыв в осмотре Палермо и выехать и посмотреть город Чефалу на целый день, о чем можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Чефалу"

а непосредственно - продолжение осмотра Палермо, можно прочитать - здесь - " По паркам и набережной Палермо"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия