Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Милаццо — Италия Август 2016

49-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как, завершил осмотр Палермо, о чем можно прочитать здесь — «Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино и грот Святой Розалии»

Продолжаю последовательно.

24-й день путешествия. 07 августа 2016 года. Милаццо. (Milazzo)

Из Палермо я выехал на региональном поезде рано в 07.00 утра и в 09.25 проехав половину северного побережья острова на восток — оказался в городке Милаццо (это уже провинция Мессина). Билет обошелся мне в 11.40 евро.

Милаццо город небольшой, всего 32 тысячи жителей и расположен рядом с Мессиной, до которой всего 44 километра. Единственное неудобство при путешествии на поезде в Милаццо — это достаточно дальнее расположение ж.д вокзала от центра города (что в Италии крайне редко) — поэтому пришлось идти пешком около 2 километров в свою гостиницу — такси я брать не стал (я же бюджетный путешественник), но в общем, это была не такая уж и проблема — минут за 30–40 я дошел, тем более у меня был маршрут распечатан с карты гугл.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Милаццо я сделал опорным пунктом для осмотра Липарских островов — именно здесь у меня была забронирована гостиница на три ночи. Я не стал бронировать гостиницы на самих Липарских островах — так как их мало — цены на них очень высоки — от 150 евро за ночь и выше, поэтому выгоднее было снять отель в Милаццо (я забронировал отель в Милаццо из расчета — 35 евро за ночь) и возвращаться на пароме каждый раз назад, впрочем я планировал посетить всего два острова- так что и это было не критично.

Гостиница находилась в 10 минутах пешком до порта, где расположились катера и паромы на Липарские острова. О том как купить билеты на паромы и катера до Липарских островов, я подробно изложил ЗДЕСЬ.

Выйдя из гостиницы, сразу направился к главной городской достопримечательности — Замку Милаццо (Castello di Milazzo).

Тут же на улице были небольшие торговые ряды, где были и рыбные прилавки — вот с такой рыбой-меч.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Передвигаться можно и нужно пешком — город компактный и расположен на длинном мысе — который вытянулся на север в Тирренское море, как нос Буратино — поэтому я и направился почти по единственной улице на север.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Вскоре на моем пути оказался новый Кафедральный Дуомский собор Сан Стефано (Duomo di San Stefano) — это главный городской собор, хотя он и построен совсем недавно в 1953 году.

Я посетил его во время мессы, которые проходят в 10.00,12.00 и 19.00-на фото

В этом соборе есть и старинные реликвии- как например алтарь Святого Андрея и Святого Петра (1800 года)-на фото, а также расположенные по обе стороны от алтаря картины Сципиона Манни "Поклонение волхов" и " Мученичество Святого Себастьяна" - 18 века

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

В городе много красивых особняков и вилл

Постепенно поднимаясь в гору и пройдя около одного километра

я оказался у главного входа в крепость

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Билет стоит 5 евро (но в этот день было первое воскресенье месяца — когда все музеи в Италии открыты для бесплатного посещения, поэтому я вошел бесплатно), а выходной в замке — понедельник. Открыто с 08.30–13.30 и с 15.30–18.30.

В замке двойные стены — первые стены опоясывают большую территорию (как я уже отметил, это самая большая крепость на Сицилии) — по ним надо прогуляться, так как открывается отличные виды на город.

Теперь кратко об истории Милаццо — во времена античности город носил название Милы. Согласно легенде именно в этом месте потерпел крушение Одиссей и встретился с циклопами.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

По свидетельству античных историков город был основан в 716 году до нашей эры древними греками, а в 426 году до нашей эры захвачен Афинами.

В 315 году до нашей эры войска сиракузского тирана Агофокла захватили Милы, но как обычно в то время — через 60 лет, всё захватили римляне. Именно здесь — в 260 году до нашей эры во время Первой Пунической войны между Карфагеном и Римом произошло одно из главных морских сражений той войны — сражение при Милах — в котором победил Римский флот.

А еще через 200 лет здесь состоялось морское сражение между римскими флотами во время Гражданской войны между Октавианом Августом и Помпеем.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

В средние века городом владели вандалы, Византия, арабы, норманны, испанцы, французы.

20 июля 1860 года в битве при Милаццо Гарибальди разбил войска Королевства обеих Сицилий — свергнув королевскую династию Бурбонов и способствовал тем самым объединению страны.

На территории крепости сохранился старый Кафедральный собор (Duomo Antico), хотя, то что мы видим сегодня было построено в 17 веке, но как обычно на фундаменте еще более древнего храма

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Внутри собор пуст и нуждается в реставрации, но как я уже отметил у горожан есть новый собор.

Но все таки - кое-какие элементы сицилийского барокко (17 века) - здесь можно  увидеть -на фото

Есть еще несколько зданий на территории

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Но главное здесь — это цитадель, которая является замком в замке.

Была она построена норманнами в 11 веке.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Но понятно, что укрепления здесь были еще и до Норманнов и это видно — в некоторых местах сохранилась древнеримская кладка

Цитадель тоже внушительных размеров — в последние века она выполняла роль тюрьмы- можно побродить по камерам — они открыты.

В главной башне проведена реставрация внутренних помещений

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Поднимаемся еще выше на самый верх крепости.

На нижнем фото — так выглядит западное побережье мыса

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

-Вот здесь — на нижнем фото — как раз и видно, что мыс Милаццо окружен с двух сторон морем и ширина города здесь примерно 500 метров, а сам мыс протянулся, как длинный палец на 5 километров вглубь моря.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Спустившись вниз, но все еще находясь в крепости — я сделал это фото — цитадели на холме

А затем спустился к портовой зоне — на восточном берегу мыса.

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Море даже в порту очень чистое, такое что видно дно.

Вдоль восточного берега протянулась набережная Гарибальди (via marina Garibaldi) с большими пальмами.

Это городская зона отдыха

Чуть выше от набережной есть красивая барочная церковь с высокой лестницей - собор Святого Франциска Паоло,названного в честь Святого , который жил в Милаццо в 15 веке- совершил несколько чудес о которых помнят местные жители, а также основал монастырь

Вот такой вид открывается о входа в эту церковь-на фото

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Внутри церковь один неф, который приведет вас к главному алтарю,где находится статуя святого-на фото

Интерьер собора выполнен в стиле сицилийского барокко в 17-18 веках

Внутри разноцветный полихромный мрамор и фрески

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Обратите внимание на свод церкви-на фото

В часовне Сантиссима находится тело Святой мученицы Кандиды

Купив билет в порту на завтра на остров Липари, я направился на пляж — перейдя город с востока на запад и оказался на западном побережье мыса Милаццо

Здесь был отличный и широкий галечный пляж, который протянулся на 10 километров

И народу, что радовало было совсем немного

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Море было теплым, с небольшой волной — самый мой любимый вариант

Вдали на горизонте виднелись Липарские острова, к которым я отправлюсь завтра

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

А пока я наслаждался морем и солнцем

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Позади вдали на холме остался замок Милаццо (на фото)

Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии

Вечером я еще раз прогулялся по набережной Милаццо — по местному променаду.

Вывод — Милаццо оказался приятным курортным городком с прекрасными пляжами и малым количеством туристов, которые в основном используют Милаццо, только как транзитный пункт на Липарские острова, а жаль — я бы не отказался провести несколько дней просто отдыхая на его отличных пляжах! Да и в округе есть пара-тройка мест, которые можно посмотреть любознательным туристам.

Я же на следующий день отправился на остров Липари. о чем можно прочитать - здесь - "Самостоятельно на Липарские острова"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия