Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сицилия, Вулькано — Италия Август 2016

51-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, как начал осматривать Липарские острова, о чем можно прочитать — здесь «Самостоятельно на Липарские острова»

Продолжаю последовательно.

26-й день путешествия. 09 августа 2016 года. Остров Вулкано (Vulcano).

Из Милаццо я выехал на остров Вулкано на кораблике рано утром, о том как доехать, я написал подробно ЗДЕСЬ.

Вот так выглядит остров Вулкано с высоты птичьего полета- фото из интернета

На острове Вулкано есть свой Вулкан

На фото вид на вулкан Фосса ди Вулкано (Fossa di Vulcano) с причала — высотой 391 метр.

Оказавшись в единственном порту острова, я сразу направился на штурм вулкана, пока было не жарко. От порта до начала подъема на вулкан надо пройти около 700 метров (10 минут) на юго-запад острова — сначала идя по улице городка Порте -Леванте, которая вскоре переходит в дорогу. По ней расположились симпатичные домики местных жителей, которых на острове Вулкано проживает всего около 500 человек.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

А пока продвигаемся к вулкану — немного истории и географии.

Вулкано (у нас его почему-то пишут с мягким знаком — Вулькано) — это маленький вулканический остров (всего 21 кв.километров), расположенный в 25 километрах севернее Сицилии (и самый близкий к ней). Самая высокая точка острова — 499 метров. Остров представляет собой вулканический массив с несколькими кратерами, один из которых действующий, а всего их в Италии — действующих — четыре — Этна, Везувий, Стромболи и Вулкано. Последнее извержение на Вулкано произошло в 1888–1890 годах, когда пришлось эвакуировать всех жителей на Сицилию.

Фактически остров является стратовулканом, состоящим из нескольких кратеров. Образование острова, по оценкам геологов, произошло около 200–250 тысяч лет назад. В этот период активный подводный вулкан начал постепенно подниматься над поверхностью воды.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Остров имеет сложную геометрическую форму, его протяженность с юго-востока на северо-запад составляет примерно 6 километров, при средней ширине 3,5 километра.

Остров Вулкано в древности нашел свое место в античных мифах, как греков, так и римлян. В греческой мифологии он является богом ветров Эола, а в римской мифологии — местом обитания бога-кузнеца Вулкана, считалось, что здесь на поверхность земли выходят трубы его исполинской кузницы. И именно от острова Вулкано — все остальные извергающиеся горы, получили название вулканов.

В Древнем Риме здесь добывали серу, камень. В период захвата Рима готами и вандалами — на остров ссылались неугодные граждане Рима.

В настоящее время Вулкано, как и другие острова в составе Липарских, является местом активного отдыха туристов, а туризм основной сферой деятельности его немногочисленных жителей.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Я дошел до грунтовой тропы, которая расположилась на западном склоне вулкано и начал подъем по указателям. Судя по указателям нужно было преодолеть расстояние 800 метров, однако чем выше я забирался, тем больше я начинал сомневаться в правильности установки указателей — а последние 200 метров- показались мне полукилометровой дистанцией. К тому же надо учитывать, что вчера на Липари — я достаточно много выпил вина и чувствовал я себя мягко сказать — не совсем «здоровым».

Постепенно открывалась картина всего острова Вулкано и стали видны другие Липарские острова.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Тем не менее на подъем мне потребовалось около 40 -50 минут и я не спешил.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Местами тропа была сильно размыта от дождей.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Мне повезло с погодой — с утра было пасмурно, да и подъем в принципе оказался не сложным и доступен любому человеку.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Мимо меня вдруг наверх пробежал трусцой какой-то фанат бега!

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Сверху открылся вид на главный остров архипелага-Липари, на котором я побывал вчера.

И вот я на вершине.

Самым высоким был северо-западный склон кальдеры — к нему я и направился, огибая жерло вулкана.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

За последние 6 тысяч лет через большой кратер Фосса было минимум 7 крупных извержений.

Таким образом, я почти обогнул весь вулкан по вершине.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

В северной части острова (на нижнем фото) на полуострове Сольветто, который соединяется с остальной частью острова узким перешейком из застывшей лавы, находится вулканическая гора — Вулканелло, высотой 123 метра.

Здесь был Туристер!

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Что еще сказать? это были не просто лучшие виды на Вулкано, и на всех Липарских островах, а пожалуй и на Сицилии!

На острове Вулкано есть свой Вулкан

С вершины кратера Липарские острова оказались как на ладони! А с северной стороны кратера дымились серные желтые фумаролы.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

На юге лежал самый высокий потухший вулкан — Монте-Ария (499 метров).

Надо было еще постепенно подниматься на 100 метров до самой высокой точки.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

У столба на самой вершине вулкана — влюбленная парочка! Очень романтично!

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Затем я спустился назад и разглядел близко фумаролы.

Фумаролы — это отверстия в земной коре, расположенные на склонах вулканов, из которых вырывается газ (в основном сероводород- и лучше к ним подходит с подветренной стороны и не дышать).

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Спуск естественно был заметно легче.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Я снова возвратился к пристани

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Пройдя между двух серных скал, я направился к пляжу на севере.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

По дороге вам попадется грязевое озеро, где итальянцы любят принимать лечебные процедуры. Это термальные сероводородные источники. Цена за вход 2 евро, душ — 1 евро. Особенность их в неприятном запахе сероводорода, который будет преследовать вас несколько дней и сера отбелит купальники и плавки), но меня это не прельстило, уж больно много народу и я не заходил.

Я пришел через 5 минут на пляж, на котором покупался и позагорал.

Здесь был и бар

С этого пляжа открывается отличный вид на Вулкан Фосса, на котором я только что побывал.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Через некоторое время пройдя насквозь остров и проходя мимо домиков местных жителей (это всего 100 метров) — оказался с противоположной стороны острова.

Здесь находится пляж — Baia Negra с черным вулканическим песком, что необычно смотрится и оба пляжи очень хорошие и удобные для отдыха.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Потом я еще немного бродил по острову и в основном отдыхал на пляже.

С острова можно съездить на экскурсию на полдня к еще одному действующему вулкану — Стромболи за 20 евро. Но я его оставил на следующий год, когда буду путешествовать по Калабрии.

На острове Вулкано есть свой Вулкан

Моя оценка острову — отлично!!! На нем есть несколько гостиниц (но они дорогие) — бюджетнее приезжать и останавливаться из Милаццо.

Мой вывод такой — Липарские острова — это очень интересно — два дня, конечно, очень мало и вообще их можно выделить в отдельное путешествие, как минимум на неделю. и как минимум побывть на острове-вулкане Стромболи-на фото

Поздно вечером я вернулся в Милаццо, а на следующий день с утра уехал в Катанию (круг по Сицилии был завершен) — но у меня еще оставалось два полных дня, чтобы завершить осмотр Катании и ее окрестностей, о чем можно прочитать в следующем отчете - здесь- " Ачи-трецца и Ачи-Кастелло и побережье Циклопов на Сицилии"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия