Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Энна — Италия Июль 2016

9-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении вулкана Этна, о чем можно прочитать здесь — «Ее Величество — коварная Этна!»

Продолжаю последовательно.

5-ый день путешествия. — 19 июля 2016 года. ЭННА.

В этот день я запланировал посетить древний город Энну, которая располагается почти в центре острова. Рано утром я выехал с автовокзала Катании на автобусе в 06.30 утра. Билет стоил в одну сторону — 8 евро. О том, как уехать из Катании в Энну — я подробно написал — здесь.

Дорога была живописная (на фото) — я все дальше углублялся в центр острова от побережья.

В самом центре Сицилии — горная Энна

Дорога заняла около 2 часов и 20 минут. От Катании до Энны 75 километров.

В 08.55 утра автобус поднялся в Верхнюю Энну, которая расположилась на двух скалах высотой почти 1 километр, а точнее 931 метр!

Энна один из самых высокогорных городов Сицилии и соответственно климат здесь значительно прохладнее, чем на равнине, на 5–7 градусов ниже.

Я не стал доезжать до автостанции города, а вышел недалеко от башни Фридриха, чтобы не терять время. У меня была уже заготовлена заранее распечатанная карта гугл, где я отметил все точки, в которых мне надо было побывать в Энне. Кроме того я всегда, используя функцию просмотра улиц, прохожу весь маршрут заранее в интернете, поэтому в каждом городе я уже заранее хорошо ориентируюсь.

И сейчас, поняв по какой улице мы едем, — а это была улица Vialle 4 Novembre (на фото), вышел я у этого уличного базарчика и пройдя два квартала оказался у небольшого парка

В самом центре Сицилии — горная Энна

Парк называется Villa Torre Frederico, что переводится как Парк Башни Фридриха.

В самом центре Сицилии — горная Энна

Парк небольшой, но здесь, в центре на холме находилась одна из главных достопримечательностей Энны.

Башня Фридриха Второго стоит одна-одинешенька на вершине холма, но раньше была частью укрепленного замка, то ли императора Фридриха (самая продвинутая версия), то ли его сына Манфреда.

В самом центре Сицилии — горная Энна

Утверждают, что она стоит, чуть ли не на самой высокой точке географического центра Сицилии, говорят, что с ее вершины мы увидим границы трех исторических областей острова — Валь-Демоне, Валь-ди-Ното, и Валле-де-Мадзара.

Дверь в Башню была открыта, никаких контролеров и людей не было и в помине.

В самом центре Сицилии — горная Энна

Внутри все аскетично и это даже хорошо.

Выделяются две большие комнаты с высокими сводчатыми потолками и окнами в виде арок

на нижнем фото- средневековый туалет в башне

В самом центре Сицилии — горная Энна

Поднимаюсь по средневековой винтовой каменной лестнице на самый верх — и со всех сторон — прекрасный обзор

Башня Фридриха Второго доминирует над этой часть города и расположилась на высоте 950 метров. Была построена в середине 13 века и использовался этот замок как летняя резиденция — так как я уже отметил, здесь даже летом прохладно.

В самом центре Сицилии — горная Энна

Башня высотой 27 метров и имеет в плане форму восьмиугольника.

На нижнем фото можно вдали на другой скале — увидеть второй замок Энны-Ломбардский — я до него дойду в самом конце моего маршрута. Говорят, что раньше — два этих замка были соединены подземным ходом, но мне кажется это маловероятным — слишком уж далековато, да и перепады высот — здесь солидные.

В самом центре Сицилии — горная Энна

А пока направимся в противоположную часть Энны — на ее южный склон, где расположилась церковь Сан-Леонардо.

А так выглядит башня с высоты птичьнго полета-фото из интернета

В самом центре Сицилии — горная Энна

Спустившись с Башни и пройдя остатки крепостных стен замка, я снова оказался на улицах Энны и потопал в направлении к церкви

Был вторник — раннее утро возле собора развернулся достаточно большой рынок, где все продавали по бросовым ценам

Все по три евро! или обувь — все по 10 евро!

В самом центре Сицилии — горная Энна

У собора Сан Леонардо есть обзорная площадка, рядом с которой стоит обелиск.

Виды здесь тоже замечательные — не зря Энну называют балконом Сицилии

В самом центре Сицилии — горная Энна

С высоты 1 километра видна вся округа на десятки километров.

Церковь древняя и была построена в 1307 году, но естественно перестраивалась и не раз.

Интерьер уже более поздних веков - белоснежное барокко 17 века

В церкви не было ни одного человека, кроме меня

В самом центре Сицилии — горная Энна

На нижнем фото- главный алтарь собора

После собора Святого Лоенарда продолжил путь через небольшой современный миркорайончик к другой точки юга Энны

Здесь тоже есть старинная церковь — Святого Бартоломео

С ее обзорной площадки можно рассмотреть Нижнюю Энну

В самом центре Сицилии — горная Энна

Не нашел ничего более конкретного по этой церкви, но внутри был священник и несколько прихожан

Сама церковь небольшая, но древняя, что можно понять по ее фрескам на стенах

Рядом одиноко над городом возвышалась колокольня — другой уже не сохранившейся церкви

В самом центре Сицилии — горная Энна

С этого места я начал спуск в центр города, чтобы перейти на второй холм и во вторую часть города. Энна как бы расположена на двух горбах, как у верблюда.

Небольшая справка: Энна — столица одноименной провинции Энна. Население 28 тысяч жителей. Не встретил в городе ни одного мигранта — одни коренные жители, правда много пожилых и у них население быстро стареет, и теперь уже не увидишь больших итальянских семей, которые были 50–70 лет назад.

Поселения на месте в Энне сосуществовало уже в 14 веке до нашей эры

В самом центре Сицилии — горная Энна

В греческий период город носил название Henna и был известен всей Сицилии благодаря находившемуся тут Храму в честь Деметры.

В 396 году до нашей эры поселением завладели Сиракузы, а 212 году до нашей эры — римляне.

В самом центре Сицилии — горная Энна

В 139–132 годах до нашей эры Энна стал центром Первого Сицилийского восстания рабов во главе с Эвном, которое было с трудом подавлено римлянами.

Спускаясь вниз, я остановился у церкви ди Сан Томмазо (внизу на фото), которая примечательна своей колокольней 15 века. Внутри церкви сохранилась мраморная икона 1515 года приписываемая Джулиано Манчини, но я ее не увидел, собор был почему-то закрыт. Перед собором небольшой фонтан

В самом центре Сицилии — горная Энна

Продвигаясь вниз по узким улочкам выходим к собору Кармине

В самом центре Сицилии — горная Энна

А рядом уже проходит основная улица Энны, которая и соединяет две части города — Via Roma.

На виа Рома много современных зданий, банков, жилых высоток

Еще один средневековый собор — Сан Катальдо

В самом центре Сицилии — горная Энна

Продвигаясь на восток по виа Рома оказываемся на центральной площади старого города Piazza Vittirio Emanuele ll, мы в самом центре исторического города

В самом центре Сицилии — горная Энна

C западной стороны площади расположился собор Chiesa San Francesco D`Assisi (на нижнем фото), который сохранил примечательную кампанилу 15 века… Здание также включает дворец 14 века, а колокольня 14 века была и смотровой башней в оборонительной системе Энны.

С правой стороны площади расположился небольшой сквер на площади Криспи

В самом центре Сицилии — горная Энна

Сквер небольшой, но уютный и с фонтаном в центре, но главное, конечно, виды, которые открываются от него

Фонтан называется "Похищение Прозерпины" и был создан в 1935 году

В самом центре Сицилии — горная Энна

Сквер завершается обрывом почти в один километр и супер видами!

С правой стороны сквера уже виден Ломбардский замок и скала Церера

В самом центре Сицилии — горная Энна

Вот к ним мы и отправимся, завершая наш маршрут по Энне, но об этом в следующем отчете — который можно посмотреть здесь - " По достопримечательностям Энны"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.