Сергей Архипкин — был сегодня 12:35
 – Я вернулся домой до лета!

Монреале — город и его выдающийся собор

19 октября 2016 г. 6:12 Монреале — Италия Июль 2016

23-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы начали знакомство с Палермо, о чем можно прочитать здесь «В Палермо — столицу острова Сицилия»

Продолжаю последовательно.

10-й день. 24 июля 2016 года. Монреале. (Monreale).

В Монреале я поехал после того, как осмотрел несколько важных достопримечательностей в Палермо и постепенно вышел на площадь расположенную за Норманнским дворцом. Площадь эта называется Piazza Indepedenza, в ее центре расположен небольшой парк со стеллой (на фото)

Здесь же находится и остановка автобуса № 389, на котором я уехал в Монреале (О том, как добраться до Монреале — я подробно написал здесь).

Ехать около 20 минут — расстояние 7 километров. Билет в одну сторону — 1.30 евро.

На верхнем фото — остановка автобуса, это конечная куда приходит маршрут, с нее же возвращаемся назад — на фото видно что в город ведет прямая единственная дорога — 10 минут пешком и мы будем у Кафедрального собора, но сначала немного осмотримся.

Слева — обрыв и прекрасный вид на долину в которой расположен Палермо, вдали даже можно увидеть Тирренское море.

А справа здание церкви San Gaetano, как раз напротив автобусной остановки.

Но сама церковь была закрыта, она кстати является частью монастыря Святой Катерины

Я потопал не по прямой улице в город, а стал подниматься по ступенькам и кривым улочкам, но Монреале город небольшой (всегот 30 тысяч жителей), поэтому все дороги все равно приведут на Площадь Дуомо перед Кафедральным собором, который является главной достопримечательностью Монреале уже 900 лет!

Десять минут и я оказался у Северного фасада Кафедрального собора с пристроенным внизу портиком Гаджини. Собор назван в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Duomo di Monreale).

Кафедральный собор в Монреале считается самой прекрасной норманнской церковью на Сицилии и был построен в 1172–1186 годах. Точне по велению короля Сицилии Вильгельма ll Доброго был возведен целый комплекс — состоящий из собора, бенедиктинского монастыря с монастырским двором и королевского дворца

Существует старинная легенда, рассказывающая, что Дева Мария явилась королю Вильгельму Доброму во сне. Она указала место, где его отцом Вильгельмом Первым Злым были спрятаны сокровища и повелела воздвигнуть храм в свою честь. Этим местом стало поселение на возвыщающей над Палермо в семи километрах от города горе Монте-Капуто, бывшей любимым местом охоты арабских эмиров и сменивших их норманских королей. Сокровища так и не были найдены, но собор был построен по средневековым меркам просто стремительно — за какие-то 15 лет.

К сожалению, я немного опаздал и собор был закрыт на послеобеденный перерыв с 12.45 по 14.30.Но я знал, что он скоро откроется и поэтому стал осматривать пока собор снаружи.

На фото — статуя в портике Гаджини, король Вильгельм Добрый преподносит собор в дар Богородице.

Я стал обходить собор и передо мной предстал — Западный или главный фасад собора — на нижнем фото

В Монреальском соборе сочетаются черты различных архитектурных стилей — местные, античные, арабские, византийские, норманнские традиции тесно переплелись как в архитектуре, так и в убранстве собора.

Пройдя по узкой улочке — виа Торрес

Я вышел уже на южную сторону собора, где располагался внутренний двор бывшего бенедиктинского монастыря и небольшой сквер

От самого монастыря остались только стены

Сквер за собором резко обрывался, но это позволяло увидеть всю долину, лежащую к югу от Кафедрального собора

До самого синего моря.

Время у меня было предостаточно и я немного прогулялся по городку

В Монреале еще около 30 церквей — идя по центральной улице Via Roma (Виа Рома), повстречаем церкви самых различных стилей и эпох, как например, церковь San Vito (на верхнем фото) или церковь Maria Immacolato (на нижнем фото)

Городок типично итальянский — большинство домов старинные, но есть даже и современные (9-ти этажные жилые новые дома)

Много памятников — в основном на религиозные мотивы

Еще один собор-Santuario S. S. Crocifisso alla Collegiata недалеко от Кафедрального собора

Перед Соборной площадью было несколько кафе, где я немного передохнул и, попивая холодного сицилийского пива, Моретти ждал открытия собора.

Ровно в 14.30 собор открыли и народ около 100 человек, который ждал открытия хлынул внутрь. Но вся масса быстро растворилась, ведь собор большой, выполнен в форме латинского креста — его длина составляет — 102 метра, а ширина — 40 метров.

Но перед тем как зайти, следует обратить внимание на его двери. Они кроме своей художественной ценности знамениты тем, что являются первыми бронзовыми дверями местного происхождения на Сицилии-двери изготовлены в 1186 году.

Однако главная достопримечательность Монреале находится внутри собора. Это же конечно его знаменитые мозаики, которые создавались во второй половине 12 века и которым по свидетельству многих ценителей искусства нет равных в Европе.

Над этими мозаиками трудились, как мастера приглашенные из Византии, так и местные мастера. Общая площадь мозаик — 6300 квадратных местров. История не сохранила имен мастеров, которые выложили эти мозаики.

Внутреннее простанство собора разделено на три нефа двумя рядами колонн (по 9 колонн в каждом ряду), поддерживающими арки свода. Колонны выполнены из гранита и взяты из сооружений римской эпохи, поэтому их верхушки — украшены изображениями Цереры и Прозерпены.

Мозаики собора можно разделить на несколько циклов. Мозаики апсиды представляют Хритса Вседержателя, мозаики главного нефа иллюстрируют книгу Бытия, мозаики алтарной части рассказывают о земной жизни Христа, мозаики боковых нефов повествуют о чудесах Христовых, а мозаики трансепта о жизни апостолов Петра и Павла.

Одной из самой известной мозаик собора является изображение Христа Вседержателя, расположенное в главной апсиде. Высота изображения достигает 7 метров, а ширина более 13 метров. Руки Христа распростерты, в одной он держит Евангелие с надписью на греческом и латыни, другой благославляет!

Взгляд Христа устремлен на молящихся. Пропорции несколько изменены, для того, чтобы нивелировать искажения, которые могли бы возникнуть из-за углубления ниши.

Собор также является местом, где были похоронены короли Сицилии — Вильгельм Первый Злой и Вильгельм Второй Добрый (12 век), королева Маргарита Наварская и ее дети — Рожер и Энрико. Некоторое время в соборе находились и останки французского короля Людовика Святого, умершего в Тунисе от чумы в 1270 году, но потом они были перезахоронены в Парижском Сен-Дени. В Монреале была оставлена урна с его сердцем. Она помещается в северном алтаре собора, посвященном Святому Людовику.

Есть в соборе и небольшой музей с религиозными экспонатами.

За 2 евро можно подняться на крышу собора, чем надо обязательно воспользоваться

Сверху открываются замечательные виды, в частности на внутренний дворик собора, который к сожалению был закрыт (может из-за того, что я был в воскресенье — здесь мне не повезло). Советую его обязательно посетить (*цена -6 евро), так как он является архитектурным шедевром византийских мастеров (12 века).

В плане внутренний дворик представляет квадрат со сторонами по 47 метров с портиком. Двойные резные колонны украшены арабесками, инкрустациями и мозаиками. В центре находится фонтан, вода стекает по резной колонне, стилизированной под ствол пальмы.

Поднимаемся еще выше — на самый верх

Весь Монреале как на ладони.

Выйдя из собора, я обошел его и посмотрел на его задний фасад — это восточная сторона собора, она богато украшена в арабском стиле. Это — несколько ярусов орнамента из переплетающихся ложных стрельчатых арок, инкрустация из туфа и лавого камня. Ширина арок одинакова, а высота увеличивается с каждым ярусом, что создает впечатление легкости и изящности конструкции. На нижнем фото.

На этом все — пора было ехать и успеть посмотреть еще несколько достопримечательностей в самом Палермо, день еще не был завершен!

Прощай, Монреале! Твой собор я никогда не забуду!

Я же сел в автобус и уехал в Палермо, о чем можно прочитать в следующем отчете - здесь- " По достопримечательностям Палермо"