Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Марсала — Италия Август 2016

43-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том как я посетил Фавиньяну, о чем можно прочитать здесь — «Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии».

Продолжаю последовательно.

20-й день путешествия. — 03 августа 2016 года. Марсала. (Marsala)

У меня был еще один день в Трапани и его я решил посвятить городу Марсале — познакомиться с городом и попить знаменитое крепленное вино с тем же названием Марсала, которой является самым западным городом на Сицилии и на 20 километров южнее Трапани. Доехать в Марсалу можно как на поезде так и на автобусе. Я поехал на поезде.

Вино и город — Марсала на Сицилии

От ж.д вокзала Марсалы мне пришлось совсем немного пройти до исторического центра через новые районы.

Маршрут достаточно простой — надо выйти на виа Рома и идти по ней никуда не сворачивая — всего 15 минут и окажемся у кафедрального собора в самом центре города.

Вино и город — Марсала на Сицилии

Марсала по населению (80 тысяч жителей), даже немного превосходит Трапани, поэтому и является самым крупным городом на Западе Сицилии.

Пока идем в центр — немного истории: Марсала расположилась на месте древнего города Лилибей, основанного выходцами из Карфагена еще в 397 году до нашей эры. Название Лилибей переводится как город с видом на Ливию. Город был хорошо защищен, его не смогли даже взять римлянами, но он к ним перешел после поражения Карфагена в Первой пунической войне по мирному договору 241 года до нашей эры. При римлянах город превратился в важный торговый и культурный центр.

Вино и город — Марсала на Сицилии

Нынешнее имя города Марсала было дано арабами, после захвата города в 827 году и происходит от словосочетания «Марс-Аллах»- гавань Аллаха. Позже город принадлежал норманнам, швабам, анжуйской и арагонской династии. При испанцах Марсала в 15–16 веках пережила период расцвета.

11 мая 1860 года в Марсале высадился Гарибальди с экспедицией Тысячи и именно отсюда началось объединение Италии.

Подходя к центру города увидим вход на античный рынок Марсалы, который сохранился на этом месте с древнеримских времен

Вино и город — Марсала на Сицилии

-В основном здесь торгуют местной только что выловленной рыбой

Вино и город — Марсала на Сицилии

Один из символов Сицилии рыба-меч.

Вино и город — Марсала на Сицилии

Почти сразу за рынком подходим к Воротам Гарибальди (Porta Garibaldi) — всего было в городе 4 ворот, они вели в старый город — сохранились только двое. В мае 1943 города Марсала пережила сильную бомбардировку англо-американцев многие здания в городе были разрушены.

Проходим ворота Гарибальди и входим в исторический центр. Ворота пристроены к церкви Santuario dell`Addollorata

Вино и город — Марсала на Сицилии

Это небольшой собор в стиле барокко

Данная церковь очень почитается местными жителями

Собор был построен в 1704 году и посвящен Деве Марии - внутри красивое сицилийское барокко и главный алтарь из разноцветного мрамора

Над главным алтарем возвышается большой купол-на фото

Вино и город — Марсала на Сицилии

Внутри собора нсеколько интересных скульптур и картин  итальянских художников 18 века

От ворот тянется в центр виа Гарибальди — справа расположились несколько палаццо.

Вино и город — Марсала на Сицилии

И огромное множество винных магазинов.

В конце 18 века купец из Англии Джон Вудхаус, судно которого пережидало бурю в гавани Марсалы, попробовал местное вино, изготовляемое в окрестностях Марсалы и Трапани и решил переправить его в Англию. Однако свойства вина не позволяли его транспортировать и поэтому Вудхаус сделал вино более крепким, добавив к нему коньячный спирт, в результате чего появилось ныне всемирно известное крепкое десертное вино «Марсала». Производство именно этого вина и обусловило новый экономический расцвет в городе.

Вино и город — Марсала на Сицилии

Сами итальянцы называют Марсалу «самой крупной жемчужиной» в винодельческом ожерелье Италии. И одна только провинция Трапани на Сицилии (куда входит и Марсала) производит больше вина чем такие известные страны в деле виноделия, как Венгрия и Чили!

Я не специалист, но скажу, что в основном это вино крепкое — 16–18 градусов (в два раза крепче обычного красного вина), по крепости как наш Кагор. Выбор разных сортов Марсалы очень большой и цена от 3 евро до бесконечности.

И вот самое сердце города — площадь Республики

На ней расположились дворец (палаццо) 7-го Апреля (16 век), где сейчас заседает городской совет Марсалы.

Вино и город — Марсала на Сицилии

Первый Кафедральный собор на этом месте был возведен норманны после изгнания арабов в 1176 году. По легенде он был посвящен святому Томасу Бекету Кентерберийскому, потому что у берегов Марсалы затонуло английское судно с грузом коринфских колонн. предназначавшиеся для строительства церкви в Англии. Эти мраморные колонны были подняты и использованы при строительстве кафедрального собора в Марсале.

Собор был несколько расширен в 16 и 17 веках, в результате чего приобрел свой нынешний вид.

Вино и город — Марсала на Сицилии

В интерьере храма в стиле барокко выделяют три нефа, разделенные двумя рядами легендарных коринфских колонн из мрамора

На нижнем фото - главный алтарь собора

Помещение заканчивается тремя полукруглыми апсидами

Вино и город — Марсала на Сицилии

В соборе можно найти скульптуры известных мастеров Гаджини (16 век), картины Леонардо Милаццо (17 век), деревянное распятие 15 века.

Далее я просто бродил по старинным улочкам

Дошел до вторых городских ворот Порта Нуово

Зашел в монастырский комплекс кармелитов, который был построен в 12 веке, сейчас в здании галерея современного искусства. Восьмиугольная кампанила монастыря из туфа была построена в 1513 году.

Осмотрел бастионы испанцев (16 век), которые опоясали центральную часть Марсалы

Ну и не забывал выпить по пути вина

Вино и город — Марсала на Сицилии

Так как, снова встречаем на своем пути большое количество винных точек — здесь кокретно можно набраться, даже если только дегустировать вино, главное не перебрать особенно в жару — оно крепкое.

В Марсале и около нее есть много маленьких винокурен и крупных заводов куда можно свободно попасть с экскурсией, побывать в подвалах где хранится вино и попробовать золотую, янтарную или рубиновую Марсалу. К вину повсеместно предлагают вкуснейшие жирные и пикантные сыры, а также сладости вроде макового рулета или кекса.

Вино и город — Марсала на Сицилии

А затем были соборы и церкви

На фото - собор Сан-Франческо

Вино и город — Марсала на Сицилии

По бокам от главного нефа - в углублениях расположились интересные скульптурные композиции - мастеров барокко 18 века-на фото

На нижнем фото- деревянные скульптуры 18 века - Тайная вечерня

Одна из самых красивых церквей города — Церковь Чистилища (Chiesa Purgatorio)на площади Ломбардо. Существовавшая на этом месте маленькая церковь святого Себастьяна была расширена в 1574 году, в благодарность святому от избавления города от чумы.

Фасад церкви в стиле барокко визуально разделен на два уровня.

Фасад украшен скульптурами

Центральный неф выполненный в белоснежных тонах, привед нас к главному алтарю

В главном алтаре распятие с фигурой Христа

Вино и город — Марсала на Сицилии

В церкви хранятся многочисленные живописные и скульптурные произведения 17–18 веков.

Красивы и росписи на сводах церкви

И были еще несколько соборов

Вино и город — Марсала на Сицилии

Осмотрев центр города, я вышел к набережной (на нижнем фото видно здание — это археологический музей Бальо Ансельми — открыт ежедневно с 09.00–18.00). Это здание бывшего до 1985 года винного завода, а теперь это музей в котором в частности хранится остатки исторического судна времен Первой Пунической войны, но в музей не пошел, так как фактически там больше ничего интересного нет по отзывам из интернета.

Было решено еще попить вина и прогулять вдоль набережной

Вино и город — Марсала на Сицилии

Здесь есть парковая зона, в том числе детские площадки

Но купаться здесь невозможно, берег обрывается прямо в море

Вино и город — Марсала на Сицилии

Хорошие пляжи в самой Марсале находятся за городом — в южном направление и на них надо ехать на автобусе

Нагулявшись по городу и попив вино Марсала, я после обеда вернулся на поезде в Трапани и там уже завершил день на местном пляже. С Западной Сицилией было покончено, на завтра я уезжал на южный берег Сицилии в город Агридженто, о чем можно прочитать - здесь - " Самостоятельно на южный берег Сицилии в Агридженто"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.