Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Палермо — Италия Август 2016

48-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как завершил осмотр древнего Агридженто, о чем можно прочитать — здесь «Агридженто и Сан-Леоне».

Продолжаю последовательно.

23-й день путешествия. 06 августа 2016 года. Это 9-й отчет о Палермо, предыдущий отчет именно о Палермо, можно прочитать ЗДЕСЬ.

Региональный поезд нес меня с хорошей скоростью с южного берега на северное побережье Сицилии и у меня была возможность полюбоваться местными пейзажами из окна вагона.

Местность на Сицилии в основном холмистая, горы лишь изредка достигают высоты в один километр (исключение только Этна — 3,5 километра), а так в основном 300- 500 метров.

Сельское хозяйство хорошо развито и им занимаются

На многих вершинах гор можно увидеть остатки средневековых замков и поселений.

Особенное значение для экономики имеет сицилийское вино и оливки.

Приехал я через два часа на Центральный ж.д вокзал Палермо (на фото). В Палермо есть еще две ж.д станции, но для туристов они значения не имеют.

От вокзала начинается центральный проспект Палермо — Виа Рома (Via Roma)

Я решил прогуляться по проспекту пешком — мне надо было пройти 2 километра

По этому проспекту расположено много красивых зданий, соборов и театров, о них я уже рассказывал в предыдущих отчетах.

Отмечу здесь монументальное здание Главного почтамта, построенного при Муссолини (на нижнем фото)

Большой Археологический музей Палермо, я не смог не посетить

Только надо обойти здание с торца-на фото

Музей разместился в здании старинного дорца 17 века

Внутри симпатичный дворик с фонтаном

Здесь и первые артефакты- древнеримские саркофаги 1 века-на фото

Музейные экспозиции стали собирать с 1814 года и проводят это до сих пор

Это старейший музей Палермо

На нижнем фото - один из центральных экспонатов музея - Метопа древнегреческого храма в Селинунте-одного из самых богатых городов Сицилии, который был разрушен войсками Карфагена в 409 году до нашей эры

Еще один зал с Метопами древнегреческих храмов на Сицилии

На нижнем фото- статуя Зевса (4 век до нашей эры)

На фото - финикийские саркофаги (6-4 век до нашей эры)

На нижнем фото- бронзовая статуя барана из Сиракуз ( 3 век до нашей эры)

На фото- этрусская погребальная статуя (6 век до нашей эры)

На нижнем фото- Львиные головы Храма Победы из разрушенного города Химеры в 409 году до нашей эры Карфагеном

На фото-Сатира Праксителя (360 год до нашей эры)

В музее я пробыл полтора часа и продолжил свой маршрут

Примерно через 30 минут- я оказался на площади — Piazza Don Sturzo (на нижнем фото), с которой я и уехал к одной из самых важных достопримечательностей города- Гроту Святой Розалии на горе Монте Пелегрино.

Автобус № 812, который нас довезет — ходит довольно редко — в 07.00, 08.35, 10.15,11.55,13.35,15.15,16.55, последний в 18.35.

Билет на автобус покупаете в единственном киоске на этой площади (кстати с нее уходит автобус и в Монделло (на пляж), о чем я уже рассказывал) — стоит 1.40 евро, действителен 90 минут. Актуальное расписание автобуса смотрите на сайте www.amat.pa.it

Пробиваем билет в аппарате в автобусе (на фото) — ехать около 30–40 минут, в зависимости от пробок в самом Палермо.

И вот вскоре показалась гора Монте Пелегрино (Monte Pellegrino), переводится как — гора паломников, автобус поднимается по крутому серпантину на самую высокую точку горы — на фото.

Я не стал выходить на остановке, где находится грот Святой Розалии, а проехал до следующей (конечной) остановки маршрута. Здесь автобус разворачивается и идет назад.

Так я оказался на самой верхушке горы — на большой смотровой площадке.

Великий Гёте, который побывал здесь в 18 веке, назвал этот мыс самым красивым в Мире! («Путешествие в Италию»)

Горный массив высотой более 600 метров нависает над Тирренским морем, и действительно необыкновенно красив

С горы открывается замечательный вид на Палермо

Поражает и цвет моря

Основной породой горы Пелегрино является известняк, поэтому неудивительно, что мыс богат пещерами, которые были заселены древними охотниками с незапамятных времен, подтверждением тому служат многочисленные фрагменты наскальной живописи. Правда эти пещеры для туристов закрыты.

Но зато открыта главная пещера, где и находится Грот Святой Розалии — вот к ней я и стал спускаться со смотровой площадки — идя по единственной дороге через хвойный лес

10–15 минут пешком и я спустившись — оказался у Санктуария (от латинского Sanctuarium — Святилища) небесной покровительницы Палермо, спасшей город от чумы — Святой Розалии(Santa Rosalia).

Святилище (построенное в 17 веке), как бы встроено в гору на высоте 429 метров и открыто для посещения с 07.30 — 12.30.и с 14.00–18.30.

Внутри есть и информация об этом месте и на русском языке.

Вход в пещеру, в которой жила Святая Розалия находится внутри Святилища (на фото).

Святая Розалия родилась в Палермо в 12 веке. Еще в юности ее сердце отвернулось от земной напыщенности к Богу. Она оставила свой богатый дом и поселилась в пещере на стенах которой написала — эти слова: «Я, Розалия, дочь Синибальда, лорда Роз и Квисквини, приняла решение жить в этой пещере ради любви к моему Господу, Иисусу Христу». Она осталась там полностью скрытой от Мира.

Розалия практиковала омертвление тела и жила в постоянном общении с Богом, чтобы осилить полную победу над инстинктами плоти и крови. Она умерла в одиночестве в 1160 году, закончив свою необычную и странную жизнь неизвестной для мира и наверное никто бы о ней не узнал.

Тайна месторасположения ее мощей раскрылась только в 16 веке — через 400 лет, когда Палермо поразила эпидемия чумы. Тогда Святая Розалия явилась во сне — сначала больной женщине, а затем и охотнику. Она дала наказ перенести ее мощи в центр пораженного города и указала пещеру. Когда жители так и поступили — чума покинула город, а мощи святой до настоящего времени находятся в серебряной раке в Кафедральном соборе в центре Палермо. Сразу после этого Святую Розалию канонизировали и день 15 июля — день переноса мощей- городской праздник в Палермо. Так же, как и 4 сентября — день памяти Святой Розалии.

Существует традиция совершать паломничество пройдя путь от Палермо босиком до пещеры Розалии- а это довольно сложно, в этом я убедился, когда ехал на автобусе в гору.

Внутри грота — в стеклянной витрине, в алтаре под роскошным балдахином (дар короля Карла Третьего Бурбона-17 век)- статуя Святой Розалии из белого мрамора в золотом облачении.

«Сантуция», как ласково называют ее (уменьшительное от Санта — святая), будто прилегла на минутку, заложив руку под голову с венком из роз, рядом череп, крест и розы… и белый ангел протягивает ей лилию (атрибуты святой).

На русском языке дается следующая информация: «Статуя умирающей святой Розалии — работа Грегорио Тедески 1625 год). Альтарь с балдахином, библия, распятие, череп, чаша — все дар сената Палермо (1667 год)»

Реликвии — зуб и фрагмент кости Святой Розалии.

Рядом пожертвования — как деньгами, так и золотыми украшениями.

В гроте есть источник воды, который считается чудотворным. У входа в пещеру стоит статуя святой и множество фотографий, табличек с именами, вещами… Люди просят у святой помощи и здоровья, так как святая Розалия является покровительницей больных с тяжелыми заболеваниями.

На том же автобусе, я уехал назад в Палермо (остановка прямо напротив церкви), сделав из автобуса при спуске с горы вот эту фотографию города

Вернулся я на уже на туже остановку и оставшиеся время гулял по центру Палермо

Я попрощался с Палермо!

Несмотря на то, что я многое увидел, но было несколько важных достопримечательностей, на которые у меня не хватило время — такие как — Замок (дворец) Циза, замок Куба, парк Фаворита, Сицилийская региональная галерея искусств, церковь Маджоне, церковь Святого Духа, Орлеанский парк, я не сходил в Театр и не попал на итальянский футбол(был летний перерыв).

Палермо еще раз доказал, что его невозможно осмотреть наскоком и требуется несколько дней и он безусловно того заслуживает, как один из самых интересных городов Италии и Европы.

Мое путешествие по Сицилии тоже подходило к завершению, мне оставалось увидеть город Милаццо и расположенные рядом с ним Липарские острова, о чем можно прочитать - здесь - "Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии."

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.