Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Локоротондо, Конверсано — Италия Август 2017

26-ой отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении Битонто, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Апулии — в древний Битонто».

Продолжаю последовательно.

16 августа — ЛОКОРОТОНДО (Locorotondo) и КОНВЕРСАНО(Conversano) 15-й день путешествия.

В этот день я должен был посетить сразу три города расположенные к югу от Бари. Главным в этот день должно было стать посещение легендарного города Апулии (который нельзя пропустить) — Альберобелло, но на этой же ветке железной дороги находились еще два городка, которые можно спокойно совместить с ним, чем я и воспользовался.

О том как добраться до Локоротондо и Конверсано я подробно изложил — ЗДЕСЬ.

Первым в этом списке стал Локоротондо, это был самый дальний город на этой ветке поездов и выехал я первым поездом по расписанию из Бари в 06.19 поезд ехал медленно и только через 2 часа, в — 08.19. (все строго по расписанию), я прибыл на станцию этого городка, в котором проживает всего 15 тысяч жителей. Выйдя со станции, — идите по единственной дороги направо — поднимаетесь постепенно в горку и через 100 метров уже пройдете Мэрию, а еще через 70 метров окажитесь в городском парке- Вилла Гарибальди, где установлен памятникам местным жителям погибшим во время мировых войн (на фото)

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Из парка открывается вид на лежащую внизу долину Иттрия

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Название Локоротондо переводится, как круглое место.

Круглая планировка города одна из главных характеристик этого городка.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Историческая часть — очень маленькая — это действительно круг и в ширину и в длину всего-то — 150 на 150 метров! дома расположены на улицах которые являюся концентрическими кругами.

Как таковых особых достопримечательностей в городе нет, но весь исторический центр, следует рассматривать как цельную достопримечательность.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Весь город состоит из белых домов с узенькими средневековыми улочками- очень красиво и интересно оформленнные

Сразу видно, что горожане любят свой город и каждый дом, старается чем-то выделиться.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

В самом центре находится и Кафедральный собор, посвященный святому Георгию -этот святой и покровитель города(на фото).Сейчас этот собор стоит на месте более древнего храма 12 века, который не сохранился, а то что мы видим сейчас — построено в 1790–1825 годах.

Внутри собор оформлен в стиле 19 века, хотя можно увидеть и несколько барельефов 14 века от старого собора.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Локоротондо — официально относится к одному из самых красивых малых городочков Италии — есть в Италии такая номинация — «Borghi piu belli d`Italia»

И не зря! Город просто необыкновенно очарователен.

Впрочем посмотрите сами

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Здесь особая атмосфера — чистые и белые дома, просто отполированные мостовые.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Самое интересное занятие здесь — просто побродить по его улочкам (тем более что это не займет много времени), поснимать все эти уютные балкончики, цветочные горшочки с цветами и поседеть в небольшом ресторанчике с видом на долину

Над городом возвышается колокольня Кафедрального собора, самое высокое строение в городке.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Здесь же рядом (а здесь — все рядом) на севере городка — расположилась древняя церковь Богоматери греков, построенная 12–13 веках

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Для фотографов это настоящий рай — здесь много интересных деталей.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Раньше город был окружен крепостной стеной с башнями, но в 19 веке ее снесли и теперь здесь проложена, что-то наподобие кольцевой дороги. С нее можно во многих местах через виноградники спуститься вниз, что я и сделал.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Внизу уже попадаются домики в стиле трулло, которые я увижу в этот день еще много раз.

Немного истории — первое упоминание о Локоротондо относится к 1195 году, но археологи установили, что поселение здесь было уже при Древнем Риме. В средние века местность была феодальным владением монастыря Святого Стефана, а в 15 веке город перешел в руки частных владельцев- сначала знатному семейству Орсини, затем Лоффредо и наконец семейству Карафа с 1499 года.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Я спустился вниз и отошел от городка, чтобы сфотографировать его издали.

Здесь хорошо видно, что город лежит на холме на высоте 90 метров.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Сделав последнюю фото, я направился на станцию

Из Локоротондо я перехал в Альберобелло на поезде (время в пути между этими городами всего 11 минут — и выходим на следующей остановке).

Об Альберобелло я расскажу в следующем — отдельном отчете и он это заслуживает.

После знакомства с Альберобелло, я снова выехал на поезде все по той же ж.д ветки в городок Конверсано.

Буквально в 5 минутах от ж.д станции вы оказываетесь на главной площади города перед средневековым замком (на фото) — в самом же городе в настоящее время проживает 25 тысяч жителей.

Это один из древнейших городов Италии. Археологи утверждают, что первые поселения появились здесь в эпоху железного века около одной тысячи лет до нашей эры, а позже япиги — древнеитальянское племя основало город на холме в 7 километрах от моря и назвали его Норба.

Древние римляне овладели городом в 3 веке до нашей эры, а после падения Рима, город был фактически уничтожен готами в 6 веке и возродился только при норманнах в 11 веке и новые владельцы города носили титул графов Конверсано.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Я приехал в Конверсано после 13 часов во время сиесты — и замок и Кафедральный собор были закрыт на обед до 17 часов. Поэтому внутрь я не попал.

В замке есть неплохой музей. Замок был построен при норманнах в 11 веке и постоянно перестаивался в течении последующих веков- то что видим сейчас — это фактически замок 15 века.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

А Кафедральный собор я поснимал, только снаружи.

Этот собор был построен при норманнах в 11–12 веках, выполнен в романском-апулийском стиле, с огромным окном розеткой и тремя порталами

Вход стерегут два льва

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Приведу одно фото из интернета — интерьера собора, внутри хранится ценная фреска 15 века, написанная одним из мастеров Пизанской школы, а алтарь собора украшает икона Мадонны делла Фонте-покровительницы города.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

В двух кварталах от Кафедрального собора расположился еще один средневековый памятник — древний Бенедиктинский монастырь (на нижнем фото видна его колокольня в стиле барокко, покрытая мозаичной плиткой), основанный еще в 6 веке и признается как самый древний монастырь Апулии!

Сейчас в монастыре археологический музей.

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Стены монатыря охватывают внушительное простанство в центре города (несколько кварталов) — на фото

За монастырем уже заканчивается исторический центр из которого можно выйти черех средневековые ворота.

Обогнув снова замок Конверсано

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Попадаем в городской парк со скульптурами и фонтанами

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Здесь же остатки крепостных стен которые когда-то опоясывали весь исторический центр

По Апулии — такие разные Локоротондо и Конверсано

Я не стал сидеть и ждать до 17,когда откроется замок и музеи и возвратился на поезде в Бари, надо было отдохнуть- на завтра меня ждали еще три города к югу от Бари, но теперь уже на море.

А пока вернемся чуть-чуть назад и осмотрим легендарный город Апулии — Альберобелло, но об этом в следующем отчете,который можно прочитать - здесь- " Путешествуем по Апулии - в Альберобелло- белоснежное чудо Италии."