Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:10
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Прайа-а-Маре, Скалея — Италия Август 2017

47-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты,фотоальбомы и советы по Калабрии - можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ,

а по всей Южной Италии - ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по Калабрии кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я попращался с регионом Базиликата, о чем можно прочитать здесь — «Прощаемся с Базиликатой и напоследок великолепная Маратея и Статуя Иисуса».

Продолжаю последовательно.

31 августа — ПРАЙА-А-МАРЕ-31-й день путешествия.

Последний день лета, было решено провести в пешей прогулке по одному из самых красивых побережий во всей Италии и прогуляться пешком между городками Прая-а-Маре и Скалея.

Рано утром я выдвинулся на вокзал в Скалеи и проехав на региональном поезде (электричке) всего одну остановку вышел в Прайа-а-Маре — ехать всего 7 минут — 07.42 — 07.49. Билет в одну сторону стоил 1,80 евро. Обратно, в Скалею я должен был возвратиться пешком — проходя многочисленные красивые пляжи и бухты.

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Так я оказался в городке Прайа-а-Маре, ранее он назывался Прайа-делле-Скьявони и в 10 веке это был главный торговый центр по продаже невольников, захваченных у Византии и из Северной Африки. Сегодня это тихое спокойное место — один из популярнейших курортов на Тирренском побережье Калабрии.

Сразу бросилось в глаза — что городок очень чистый и зеленый- в отличии от Скалеи и если бы я выбирал место для курортного отдыха — то Прайа-а Маре оказалась намного выше в рейтинге, чем Скалея.

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

От ж.д станции проходим всего три квартала и никуда не сворачиваем и перед нами оказывается длинный пляж этого курортного городка- было около 8 часов утра и людей еще было мало. А пляж растянулся — на 6 километров я находился как раз примерно посередине.

Пока пляж оставим в покое и направимся к городской достопрмечательности, которая расположилась к югу от.ж.д. станции — примерно в 700 метрах (идти 10 минут) — это Сантунарий Мадонна делла-Гротта (Sanctuary Santa Maria della Grotta)

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Это старинный грот, в котором с 14 века хранится чудотворное изображение Мадонны. Место паломничества находится в скале Винджоло (Monte Vingiolo)

И к гроту надо подняться по ступенькам, но подъем не трудный и небольшой.

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Здесь в пещере все и оборудовано.

Сантунарий был создан в 17 веке.

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Открыт он в июле—августе с 09.30–12.30 и с 17.30–23.00, в сентябре с 09.30–12.30 и 16.30–20.30.Вход бесплатный.

После осмотра сантунария я начал постепенно продвигаться все дальше на юг по зеленым улочкам Прайа-а-Маре

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Отмечу, что от ж.д вокзала ходит специальный автобус -шатл, на котором вы можете доехать и побывать в самом большом Аквапарке на Тирренском море — называется он Аквафан (Aquafan)-он у меня в планах не стоял — было лето и смысла тратить на него время я не видел.

Вдоль всего побережья Прайа-а-Маре протянулась дорога, за которой идет бесконечный пляж

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Здесь есть пляжи на любой вкус — как платные, так и бесплатные.

Прайа-а-Маре один из самых популярных у самих итальянцев морских курортов. Когда я здесь оказался — пик сезона (который приходится на первые три недели августа) уже прошел — это был последний день лета.

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Постепенно я оказался у острова в южной части пляжа, который называется Дино

От Прайа-а -Маре и начинается знаменитая Ривьера-деи-Чедри («Побережье Цитронов») — единственное место в Европе, где растут редчайшие цитросовые — цитроны

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Этот остров знаменит своими гротами — Сардине, Леоне и Фронтоне. Известне был с античных времен, когда на его вершине находился античный храм, посвященной Венере, но он не сохранился

До двух гротов можно доплыть на морском велосипеде или взять тур вокруг острова на лодке. Эта прогулка на 2 часа — цена 5 евро.

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Я этого не сделал и продолжил свой путь дальше на юг

За небольшим утесом расположился следующий длинный пляж

Он называется Spiaggia Fiuzzi

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Начинается он от этой древней сторожевой башне, которые раскинуты по всему побережью и построены в основном в 16 веке испанцами, который опасались высадки турок-османов.

Песок на этом пляже вулканический и черного цвета

Все смотрится довольно колоритно

И опять не останавливаемся, а продвигаемся дальше на юг

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Этот черный пляж протянулся на километр

и завершаетсяпляж вот такой скалой- наверх которой ведет лестница. Здесь в тенечке у скалы я и сделал привал на пару часов — купался и загорал- с собой у меня было две бутылки красного вина, которые я купил в супермаркете недалеко от ж.д.вокзала Прайа-а-Маре

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Передохнув и подкрепевшись, я поднялся по лестнице на утес, с которого можно было прекрасно обозреть путь который я уже прошел — позади остался и остров Дино

Я же продолжил дальше свой путь на юг и увидел с высоты еще один пляж в бухте между скал

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Спустившись к этому пляжу в самом его начале был небольшой ресторанчик спрятанный прямо в пещере

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Пройдя этот пляж я направился по указателю — на фото — в местечко Аркоманьо (Arco Magno)

По тропинке вышел к скале — которая представляет естественную природную арку, сотворенною природой — на фото — это и есть Аркоманьо

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

От нее продвигаемся дальше через небольшой пробитый туннель в скале — на фото

И выходим на маленький, но очень колоритный пляж, зажатый между скалами

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

От этого пляжика поднимаемся по каменной лестнице на гору и обозреваем всю округу

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Места здесь просто шикарные!

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

В самой дали виден остров Дино

А с другой южной стороны — уже виден новый пляж, к которму спускаемся по лестнице

Пляж этот называется Spiggia di san Nicola Arcella

здесь я снова задержался и купался около 3–4 часов

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

Уже ближе к вечеру по очередной дороге я стал продвигаться на юг, поднимаясь в гору

И опять были прекрасные виды как на море и горы

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

так и на дорогу и на автомобильный мост

На этой горе расположился крошечный городок -деревня Сан-Николо, там есть отдельная обзорная площадка на побережье, но я уже не пошел — красоты я уже насмотрелся изрядно и не спеша по трассе вдоль побережья я направился снова на юг в Скалею. Трасса здесь одна — так что заблудиться неполучится

Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.

От Сан-Николо до Скалеи идти было пешком 5 километров — примерно за час я и осилил весь путь и вскоре с горы- стала видна Скалея- на фото

Так завершился мой очередной день в Калабрии, которым я остался очень довольный, на следующий день я отправлюсь в столицу провинции Козенца, в город с тем же названием, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по Калабрии- художественная Козенца."

В дополнение выставляю два фотоальбома.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм