Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Галлиполи — Италия Август 2017

33-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я завершил осмотр Лечче, о чем можно прочитать — здесь — «По достопримечательностям барочного Лечче».

Продолжаю последовательно.

19 августа — ГАЛЛИПОЛИ (Gallipoli) — 18-й день путешествия.

Пока мы с вами осматривали города Апулии расположенные только на берегу Адриатического моря, но наконец- настала очередь и Ионического побережья, ведь Апулия омывается этими двумя морями.

Первым городом, который я должен был увидеть на этом побережье — называется Галлиполи (ударение на первом И) — «красивый город», именно так переводится название с древнегреческого.

В Галлиполи я приехал из Лечче на небольшом поезде, который состоял из двух вагонов и хотя он не относится к Трениталии (эта желелезная дорога называется Ferrovie Del Sud Est -расписание смотрите вот на этом сайте- www.fseoline.it), но отправляется он с единственного ж.д. вокзала в Лечче. Выехал я из Лечче в 06.10 утра (билет в одну сторону стоил — 4,20 евро).

Через два часа пути, я выходил в 08.30 -уже на конечной ветки этой железной дороги на станции Галлиполи.

Город очень удобен для осмотра (в принципе, хватит всего трех часов)- исторический центр находится на небольшом острове, который соединен с материком небольшим мостом.

От ж.д станции — на которую мы приезжаем, проходим всего 100 метров никуда не сворачивая до Корсо Рома (Corco Roma), на который расположился собор, построенный в псевдоготическом стиле — на фото- Chiesa del Sacro Cuore di Gesu

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Построена она всего 50 лет назад — но внутри выглядит как настоящий средневековый собор. Так что зайти в него стоит.

А дальше двигаемся по виа Рома, в направление острова и исторического центра.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Ориентиром может служить вот эта высотная гостиница, которая находится почти на набережной материковой части.

Сразу за гостиницей начинаются древние достопримечательности города — и первая — это один из самых древних фонтанов во всей Италии!

Фонтан был построен в 3 веке до нашей эры древними греками, которые здесь доминировали в это время. Правда находится он в не очень хорошем состоянии. Фонтан представляет собой прямоугольник с двумя фасадами украшенными рельефной резьбой. В каждой части изображены сцены с персонажами античной мифологии.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

В 30 метрах от греческого фонтана при входе в портовую зону увидим небольшую церковь Святой Кристины (Chiesa San Cristina) — на фото.

Весь порт выглядит симпатично и заставлен рыбацкими лодочками — различных размеров

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

На другой стороне бухты виднеется Анжуйский замок, который как раз и расположен на острове в историческом центре.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

К этому замку я направился по мосту, построенным в 17 веке, который соединил остров с материковой частью. Сама крепость была построена в 13 веке, на месте еще более древних римских и греческих сооружений. Как обычно, перестраивалась и укреплялась в последущие века- влоть до 17 века. Крепость квадратная с четырьма башнями.

Было решено обойти весь островок по кругу, а потом углубиться в его древние улочки.

Вдоль всего острова проложена дорога — Riviera Armando Diaz

Море здесь очень красивое и чистое и имеет несколько оттенков

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

В 13 веке весь город(остров) был обнесен крепостными стенами и 12 башнями, но в настоящее время они не сохранились

Теперь на месте бывших стен установлены столики многочисленных кафе- город достаточно туристический.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Зато в историческом центре сохранились многочисленные церкви — из разных эпох.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Один из таких древних соборов — церковь Сан Франциска Ассизского (Chiesa di San Francesco D`Assisi)

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Церковь восходит к 13 веку, но ее средневековая структура была перестроена в 17–18 веках. Фасад церкви, выполненный в стиле барокко — результат работы 1736 года.

Внутреннее пространство разделено на три нефа. В церкви имеется 10 малых алтарей и все они выполнены в барочном стиле.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Но в церкви можно найти и увидеть средневековые фрески — 14 века.

Весь остров примерно по окружности всего около 1 километра- так что по окружности его можно спокойно обойти за 30 минут

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

С северной части острова находится городской пляж, под названием Пурита (Spiaggia delle Purita)

Отмечу, что этот пляж далеко не самый лучший, лучшие находятся недалеко от города — мы еще до них доберемся

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

А пока отмечу, что пляж песочный с мелким входом. Было еще достаточно рано — около 10 часов и народу было немного.

Я на пляже останавливаться не стал и направился вглубь острова по его узким улочкам к Кафедральному собору

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

А пока двигаемся и осматриваем улочки — немного истории — Герб Галлиополи украшает петух с короной, согласно легенде, такой же петух украшал щит мифологического грека Идомения, который основал Галлиополи и Лечче.

Город входил в состав Великой Греции и контролировал обширные территории. Позже потерпев сокрушительное поражение от римлян, стал римской колонией.

После падения Рима наступил Византийский период? который стал эпохой процветания города. В 11 веке город захватили норманны, а в 1268 году Карл Анжуйский

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

С 1300 года город входил в княжество Таранто. В 16 веке пришла пора властвовать испанцам, а потом в 18 веке Бурбонам, благодаря которым город вошел в Неаполитанское королевство.

Фердинанд Бурбонский построил новый порт, ставший одним из самых важных на юге Италии. Отсюда отправлялся ценный и нужный груз — оливкое масло для лампад, которое производилось на маслобойнях Галлиополи.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Вскоре передо мной предстал главный собор города — Кафедральная базилика, посвященная святой Агате

Фотографировать собор сложно — так как, очень близко подходят другие строения и никакой площади, даже самой маленькой перед собором нет.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Нынешнее здание было возведено на месте более древней романской церкви, в 1629–1696 годах. Фасад собора выполнен в барочном стиле.

Внутри в плане собора лежит латинский крест. 12 колон с дорическими капителями делят пространство на три нефа

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Внутреннеее простанство собора выполнена в барочном стиле.

В соборе 12 маленьких барочных алтарей. Алтарные образы принадлежат кисти местного художника Джованни Андреа Коппола.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Главный алтарь, украшенный разноцветным мрамором, — работа Козимо Фандзаго (17 век)

И снова оказываемся на улочках исторического центра- здесь огромное количество сувенирных магазинчиков и небольщих продуктовых лавок.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Все это выглядит очень колоритно

Приятно заглянуть и в некоторые дворики старых домов.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Но исторический центр небольшой и вскоре я его покинул и снова оказался в материковой части города, идя по Корсо Рома, по дороге зайдя в супермаркет и закупшись нарезками сыра и колбас и красным вином.

А дальше на юг вдоль побережья нового города- задача найти ближайший пляж

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Позади осталася вдалеке остров — на нижнем фото его видно

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Пляжи здесь есть платные, как нижнем фото

Но они чередуется с бесплатными

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Было уже около 13 часов и людей было много — Галлиополи, считается также и курортным городом — куда в августе сьезжаются тысячи итальянцев вл время своих отпусков.

Пляжи здесь можно найти на самый разный вкус и тянутся они на юг на десятки километров. Много здесь и кемпинговдля автолюбителей. Море неглубокое, чистое и весьма красивое. Моя культурная программа была завершена и поэтому до вечера я купался и загорал на пляжах Галлиополи.

По Апулии — Галлиполи — древний город на берегу Ионического моря

Около 18 часов я вернулся на вокзал и возвратился на том же поезде на котором приехал в Лечче — вообщем денек удался — я отлично отдохнул, на следующий день я поеду на побережье уже Адриатического моря из Лечче, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Апулии - в Бриндизи , главные восточные ворота Италии"

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм