Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:10
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Джовинаццо — Италия Август 2017

23-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как завершил осмотр Альтамуры, о чем можно прочитать здесь — «В средневековую Альтамуру, чтобы увидеть ее великолепные соборы»

Продолжаю последовательно.

15 августа — Джовинаццо (Giovannazzo) — 14-й день путешествия.

15 августа в Италии государственный праздник и это надо обязательно учитывать при составление маршрута, так как уменьшается количество рейсов, как на поезда, так и на автобусы и надо внимательно ознакомится с расписанием в такие дни.

От Бари ехать до Джовинаццо всего 20 километров или 20 минут на региональной поезде (электричке) — это самый ближайший город к Бари к северу от него на морском побережье (билет на поезд в одну сторону- 2 евро).

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Город совсем небольшой — всего 20 тысяч жителей. Приехав в Джовинаццо около 9 часов утра я направился от вокзала прямо через современные кварталы в исторический центр по улице виа Маркони.

Идти к центру около 15 минут и первым на этом пути мне попался симпатичный собор святого Августина, построенный в неоклассическом стиле. Внутри он тоже красивый, но внутри было много народу — шла месса и я не стал мешать и фотографировать.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Следующим объектом на моем пути оказалась достаточно большая площадь Виктора Эммануила II с фонтаном Тритон в ее центре (на фото).

Здесь же разместилась еще одна церковь Сан-Доменико.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Здесь службы не было и я спокойно смог ее рассмотреть

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Сразу за этой площадью (всего в одном квартале) выходим к морю и порту Джовинаццо.

Сначала я направился к левому пирсу, который уходит в море и с которого открываются хорошие виды на бухту и город, в том числе на Арагонский замок и Кафедральный собор (на нижнем фото).

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Снова вернувшись в центр гавани — теперь уже я направился по правой стороне бухты- вдоль палаццо и крепостных стен

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Через узкие улочки я довольно быстро пробрался ко входу Кафедрального собора Джовинаццо — это собор Вознесения Богородицы (Cattegrale Santa maria Assunta). Зашел я с южного фасада. Его начали строить в 1125, а завершили в 1180 году.

Храм был построен в характерном для региона — апулийско-романском стиле. Освящен собор лишь в 1283 году.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Когда заходишь внутрь собора — ожидаешь увидеть романо-готические черты, но увы — собор внутри был перестроен в 1730–1734 годах и приобрел черты барокко.

Внутреннее пространство храма разделено пилястрами и колоннами на три нефа.

В соборе хранится икона «Богоматерь Корсиньяно» — это византийская икона 11 века. Эта Богоматерь является покровительницей Джовинаццо, а икона главная местная реликвия. Говорят, в 1188 году в Джовинаццо остановился возвращающийся из крестового похода француз, капитан — Gereteo Alesbosne. Ему нужно было набраться сил и отдохнуть. Местные жители приняли его очень гостеприимно. В благодарность крестонец оставил им икону, которую он вывез из главного храма Эдессы в Сирии. В предании даже утверждается, что образ был написан самим святым Лукой.

В соборе имеется и подземная крипта, в которую можно спуститься, но в этот день она была закрыта.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Отмечу, что никаких соборных площадей вокруг Кафедрального собора нет — с юга и востока вдоль собора идут узкие улочки, а с севера пристроен Епископский дворец, в который не пускают. Поэтому снять фасад собора в полный рост очень проблематично.

И снова углубляемся в лабиринт улиц, которые почти не изменились за последние 700–900 лет.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Пробрашись на правый пирс порта — я дошел до его конца, чтобы сделать панорамные фото Джовинаццо.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Вид на Арагонскую крепость и Кафедральный собор, а на нижнем фото — бухта (гавань) Джовинаццо.

Очень чистое море

Арагонский замок (крепость) сохранил свой облик, когда его модернизировали на рубеже 15–16 веков, сначала арагонцы, а потом испанцы.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Вдоль крепостных стен можно пройти — местные здесь устроили небольшой пляж.

Я уже неоднакратно отмечал, что итальнцы очень неприхотливы к выбору, где купаться — море здесь безусловно чистое и теплое -но вот заход в море неудобный.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Немного истории: историки считают, что Джовинаццо был основан древними римлянами после Пунических войн в 3 веке до нашей эры и тогда он назывался Natiolum.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

В античные времена это был небольшой поселок, в котором проживали моряки, рыбаки и торговцы. В 102 году император Рима — Траян повелел укрепить город крепостными стенами.

В средние века город часто менял хозяев — здесь были и готы и лангобарды, долго правили византийцы, которых на 40 лет выбили арабы, а их в свою очередь норманны. Затем в 13 веке правили императоры Священной Римской империи, на смену которых пришли короли сначала Анжуйской, а потом Арагонской династии.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Я продолжил прогуливаться по улочкам города.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

О древнеримской эпохе — напоминает Арка Траяна, которую поддерживают колонны 3 века нашей эры (на фото)

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

Рядом находится церковь Богоматери Константинопольской (Chiesa Santa Maria Costantinopoli) — на фото

Напротив на стене дома «первый после Бога» — Архангел Михаил, он же Архистратиг, то есть глава всего святого воинства — всех ангелов и архангелов — на фото.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

В Джовинаццо много старинных церквей- вот одна из них — церковь святого Иоанна Креститиля, построенная еще в 4 веке и перестроенная в 12 веке, в эпоху крестовых походов.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

А вообще Джовинаццо — весь какой-то очень светлый, домашний и милый городок на морском побережье и находясь в Бари советую его посетить — может быть лучше вечером — в порту много ресторанов с морепродуктами.

По Адриатическому побережью Апулии — едем в Джовинаццо.

На осмотр Джовинаццо у меня ушло всего 2 часа и вернувшись на вокзал, я на региональном поезде уехал в соседний городок — в Мольфетту, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Средневековая Мольфетта - на побережье Адриатического моря в Апулии."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм