Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Монополи — Италия Август 2017

30-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ описан кратко — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как посетил Полиньяно-а-Маре, о чем можно прочитать здесь — «Курортный Полиньяно-а-Маре на берегу Адриатического моря.»

Продолжаю последовательно.

17 августа — МОНОПОЛИ (Monopoli) — 16-й день путешествия.

Монополи стал третьим городом, который я посетил в этот день. В него я добрался из Полиньяно-А-Маре на региональном поезде (электричке) — выходим сразу на первой остановке и ехать всего 5 минут.

В Монополи я приехал после обеда — около 15 часов и зная, что в это время все городские соборы закрыты на перерыв, сначала отправился с вокзала в сторону порта и замка (идти до них — всего 15 минут).

Монополи достаточно крупный город по меркам Апулии — в нем проживает около 50 тысяч жителей и он очень удобно расположен всего в 45 километрах к югу от Бари, поэтому его можно смело делать опорным пунктом для осмотра окрестностей этой части побережья.

По пути к порту — вы пройдете самую большую площадь города — примерно 100 на 100 метров — на фото.

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Площадь эта названа в честь короля объединителя Италии — Витторио Эмануэле II (Piazza Vittorio Emanuele II)

В северной части этой площади расположен фонтан

а в Южной — памятник

Между Северной и Южной частью площади установлены вот такие декарации — которые используются во время религиозных праздников

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

И даже на асфальте мы увидим религиозную тематику и это не случайно, так как Монополи часто называют городом «тысячи церквей»

Сразу за этой площадью расположилась другая — Фонтанная площадь (Piazza Largo Fontanelle), которая уже граничит с морем и является границей между старым и новым городом. Здесь тоже есть фонтан, исполненный в виде осьминогов — на фото

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

С южной стороны этой площади уже можем увидеть здание Мэрии Монополи, пройдя через него в проходе — оказываемся в старой части Монополи.

Немного истории: поселение на месте Монополи существовало еще в древние времена в 15 веке до нашей эры, то есть за 800 лет до основания Рима!

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Во время недавних археологических раскопок были обнаружены крепостные стены, которые датируются 5 веком до нашей эры. В римскую эпоху город стал военным портом и носил название — Messapica.

После падения Рима и последущие 1000 лет, кто только не владел Монополи — византийцы, арабы, норманны, венецианцы и испанцы.

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Но город всегда оставался важным стратегическим портом на Адриатическом море, поэтому все правители его неоднакратно укрепляли.

В средневековье через город лежал путь на Восток. Через порт Монополи проходили торговцы, паломники и крестоносцы. Город рос и процветал почти во все эпохи.

Пройдясь по лабиринту средневековых улочек я оказался у входа в порт

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

На нижнем фото — ворота через которые попадаем в порт.

Порт очень симпатичный

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Невысокие белые дома, окружающие порт, разноцветные лодки и спокойное море создает эффект идиллии и душевной легкости.

Город в районе порта нарядный и праздничный — не в смысле украшений, а по своему духу.

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

В средние века в город вели лишь трое ворот, запиравшихся на ночь. Вот одни из них.

Замок в Монополи, или Замок Карла V-небольшой и то что мы видим это постройки 16 века, когда городом владели испанцы и была реальная опасность нападения турок — османов. Но крепость здесь существовала еще до древних римлян.

Замок стоит на косе, выдающейся в море- структура была частью береговых укреплений

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

С этой косы открывается отличный вид на весь старый порт и центр города

Возвращаемся к средневековым воротам и выходим на набережную

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Еще немного о замке, который с 18 века превратился в тюрьму и был ею аж до 1969 года! После проведенной реконстукции замок используется сейчас для культурных мероприятий. Вход в него бесплатный, но в мое посещение он был закрыт, скорее всего на перерыв (сиесту) — на его стены можно подняться и обозреть старый город и порт.

От замка начинается набережная улица-Санта-Мария-на фото, которая идет вдоль крепостных стен

Неподалеку расположен — бастион Санта-Мария с пушкой

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

За крепостной стеной расположились многочисленные церкви

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

А вдоль крепостной стены начинается городской пляж

На нижнем фото можно увидеть высокую колокольню Кафедрального собора-это городская доминанта

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Пляж может быть и не самый лучший, но вполне хватает, чтобы здесь передохнуть на пару часов, что я и сделал

Именно отсюда от Монополи и начинаются и тянутся на самый юг к каблуку итальянского сапога многочисленные пляжи

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Так как пляж расположен в самом сердце старого города, то здесь много туристов, но если пройти дальше на юг, то можно найти пляжи почти без людей.

Старый центр выглядит очень живописно со стороны пляжа

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

На нижнем фото — снова над всем городом возвышается колокольня Кафедрального собора-она шестиярусная, пристроена в 17 веке к собору и ее высота 61 метр.

К собору я и направился после купания на пляже, когда время было около 18 часов и завершилась сиеста(перерыв)

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Оказавшись снова на узких улочках старого Монополи, я по дороге в Кафедральный собор зашел в церковь (Chiesa del Suffragio) — на фото

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Главной целью все-таки был Кафедральный собор, посвященный Богоматери. Согласно археологическим раскопкам на этом месте в римскую эпоху находился храм бога Меркурия, а в раннем средневековье христианская церковь (7 век), а первый Кафедральный собор появился в 11 веке и был построен в романском стиле, но к сожалению он не сохранился до наших дней, так как его снесли в 18 веке из-за аварийного состояния и теперь мы видим собор, построенный за 30 лет в 1772 году.

Оригинально выглядит соборная площадь. Для того, чтобы защитить ее от ветра (а я уже неоднакратно отмечал о сильных ветрах в Апулии вдоль всего побережья) — справа от фасада Кафедрального собора построили массивную стену. на которую перенесли десять статуй 16 века из старого романского собора. Часы и колокольня на стене также старше самой стены.

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Внутри собора господствует барокко — отделка собора — после его постройки заняла целых 150 лет!

В основании храма лежит латинский крест. Внутреннее простанство разделено на три нефа. По сторонам расположено восемь капелл, которые богато отделаны. В них можно увидеть живописные произведения, некоторые из них относятся к 16–17 веку.

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

В одной из капелл хранятся балки плота, на котором, согласно легенде, в Монополи, приплыла в 1117 году икона Богоматери — главная святыня храма. Написана икона в византийском стиле.

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Совсем рядом еще одна интересная церковь Воскресения Христова (Chiesa San Domenico) — на фото, но она так и не открылась

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Рядом с собором находилась одна из подземных (скальных — rupestre, как их здесь называют) церквей Монополи-Madonna del Soccorso, но и она оказалась на замке (и из отчетов я знал, что она редко открывается)

Монополи заслуживает целого дня для его осмотра — я многое не увидел, но город меня впечатлил!

Путешествуем по Апулии — в живописный Монополи

Время уже было около 19 часов, я подустал, ведь я был на ногах с 6 утра и пора было возвращаться в Бари, в котором мне оставалось переночевать последнюю ночь, чтобы на завтра отправиться еще дальше на юг — в Лечче, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Лечче - в столицу Саленто и золотой город барокко."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм