Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Салерно — Италия Июль 2014

11-й отчет. - (О самостоятельном путешествии по Италии) — начало отчетов можно посмотреть — здесь.

В последнем отчете, я рассказал, как я завершил осмотр достопримечательностей Рима, о чем можно прочитать, здесь — «Последний день в Риме».

Продолжу последовательно.

27 июля 2014 года. (8-й день, воскресенье)

Рано с утра в 07.26 я выехал из центрального вокзала Рима — Термини, на поезде -Intercity № 723 в Салерно, билет стоил 19 евро (я его купил сразу по прилету в Рим за 8 дней, а за день до отъезда он уже стоил 28 евро- так, что чем раньше вы купите, тем будет дешевле) и через три часа я благополучно вышел на вокзале в Салерно -время было -10. 26. утра.

В этот день планов у меня было немного-заселиться в гостиницу, пройтись по Салерно и уехать в Пестум, чтобы осмотреть его дрение греческие храмы и покупаться на пляже.

Почему я оказался в Салерно? Я долго думал, какой город мне выбрать для ночевки, из которого с утра я мог совершать свои вылазки на побережье Амальфи и вдругие точки региона Кампания.

Ведь регион Кампания просто напичкан античными и средневековыми достопримечательностями, именно здесь расположено самое красивое побережье Европы -Амальфи и два прекрасных острова Капри и Искья. Кампания простирается вдоль побережья Тирренского моря — от региона Лацио (на севере, из которого я приехал) и до региона Базиликата (на юге- в котором, я случайно окажусь) Столица региона Неаполь, а население всего региона почти 6 миллионов человек.

Выбор свой я остановил на Салерно. Так как здесь были не завышены цены в гостиницах, в отличие от побережья Амальфи и второе Салерно крупный транспортный узел, из которого без проблем можно выехать в любой уголок Кампании.

Гостиницу свою, я забронировал за 7 месяцев до поездки на сайте -Booking.com, здесь можно посмотреть партнерскую ссылку на Туристере.

Гостиница была в историческом центре города, в паре шагов от основной прогулочной улицы и в 15 минутах ходьбы от ж.д. вокзала Салерно.

Отель назывался — Ave Gratia Plena. Оценка на сайте самих туристов — 8,1 балла из 10.,что означает хорошо. Номер просторный и чистый, убирают каждый день. Этот отель является хостелом, но я заказывал отдельную комнату, с ванной и со всеми удобствами. Хостел находится в здании 17 века, в бывшем монастыре, где есть подлинная галерея монастыря и тихий внутренний дворик с фонтаном и баром, где можно выпить пару бокалов вина.

Цена — и это в горячий сезон — за 4 ночи — всего 160 евро (по 40 евро за ночь)

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-И так, я вышел на привокзальной площади (на верхнем фото)- от сюда, кстати стартуют все маршруты автобусов, компания SITA, которые каждый час отправляются в Амальфи (цена — 1,8 евро, в пути около 1 часа), до Помпей (стоит- 1,8 евро, в пути около 1часа и 15 минут) и до Пестума (3 евро)

Кроме того, до многих пунктов можно дешево доехать на электричке, что я и сделал в этот день уехав в Пестум (всего 34 минуты и билет 3 евро), до Неаполя — 40 минут.

Слевой стороны от вокзала примостилась вот такая небольшая церковь.

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Я направился пешком до гостиницы, заблудиться невозможно, так как, все улицы тянутся вдоль набережной. Отель мой находился в 2 кварталах от моря и в 100 метрах от Кафедрального собора Салерно, который я хотел посмотреть в первую очередь.

Заселившись в отель, я расплатился за проживание карточкой Виза, которая у меня в евро, Сбербанка и направился снова в сторону вокзала, по пути заходя в интересные места.

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Прямо слева от входа в гостиницу (20 метров) расположился небольшой христианский храм -церковь Святого Петра, еще ее называют Папская капелла — на фото внизу), в которую я поднялся по крутой лестнице.

-Построена эта церковь была в 8 веке при князе лангобардов Арехисе, (лангобарды — самое дикое германское племя, которое фактически было последним (вторглись в 6 веке) и завершило бесконечные вторжения германцев в Италию, которые длились почти 1000 лет- хроники говорят, что лангобарды просто внушали своим внешним видом ужас — лица они татуировали и красили в зеленый цвет, носили длинные волосы, свищающиеся по щекам и сплетенные с бородой и небыли романизированы. Но когда завоевали Италию, то в следующие столетия постепенно романизировались и растворились среди местных.

Эта церковь не просто стоит на месте древнеримского храма, но и полностью сделана из его материалов. Одна половина стен отштукатурена, другая осталась без изменений.

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-В Салерно одна из главных достопримечательностей — это старый средневековый город, его пересекает извилистая улица Купцов- via dei Mercanti, отсюда и слово меркантильный.

-Я двинулся по ней, так как она также ведет в сторону вокзала и кафедрального собора

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Вскоре уже стал виден Дуомский собор.

-Кафедральный собор — это номер 1, среди всех достопримечательностей Салерно и пропустить его никак нельзя.

-В собор ведет лестница

-А на входе во внутренний дворик — собор охраняют львы из 12 века. Вход так и называется- Вход Львов, по легенде при атаке сарацинов, они ожили и защитили город

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Кафедральный собор был воздвигнут аж в 11 веке. Внутренний дворик окружен колоннами, которые некогда украшали Римский форум.

Открыт собор с 10.00–18.00, вход бесплатный.

На фото- главный вход в собор и атриум

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Собор носит имя Святого Матвея — одного из четырех евангелистов, чьи останки попали в Салерно в 954 году и покоятся в сводчатом склепе под главным алтарем

На нижнем фото- видно ,что колонны действительно разномастные и строители собора 1000 лет назад собирали их со всех античных храмов Салерно

-Внешне собор сохранил свой архитектурный стиль- арабо-норманнский 11 века

Перед входом в собор византийская мозаика 12 века - Святой Матвей

Обратите внимание и на византийские двери 11 века

-Но внутри он был модернизирован в 17 веке, после землетресения

-Но кое-что все-таки осталось от 11–12 веков, как эти средневековые кафедры собора (на фото внизу)

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

Часть мозаики в главном нефе собора перед центральным алтарем современная, а часть сохранила средневековые моменты

А вот и самая интересная фреска мозаика в левой части от главного алтаря-на фото

Фреска в правой конхе - византийские мозаики 11 века

Пол собора в стиле косматеско, сохранился с момента постройки собора в 11 веке

-Далее я спустился в красивый сводчатый склеп (на фото внизу) под алтарем, где находятся останки Святого Матвея, а рядом гробница Римского папы- Григория 7-го (11 век), который освешал собор сразу после его постройки.

Ту крипту, что видим сейчас создал известный архитектор Доменико Фонтана в 1612-1614 годах

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

Крипта инкрустирована мрамором и драгоценными металлами

-Сегодня собор является и главным музеем города. Здесь собрано множество произведений искусства, созданных за последнее тысячелетие, в том числе серебрянные статуи христианских мучеников, а также документация Медициской школы, которая признана многими историками, как первый европейский университет.

На нижнем фото- гробница Маргариты Дураццо (15 век)

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Осмотрев собор я снова пошел по виа Мерканти

-На виа Мерканти издавна жили и торговали местные купцы, а жители кроме выгодных покупок, получали здесь последние новости

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Эта торговая улица представляет собой смесь музеев, торговых палаток и маленьких магазинчиков, от сюда традиционно начинаются все экскурсии по городу

-По пути мне попался еще один из многочисленных соборов Салерно

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-В который я с интересом заглянул

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Улица виа Меркати завершается, вот на этой площади- (на фото внизу), которая называется Порта Нова.

-Здесь завершаются средневековые кварталы и начинается новый город

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

— и новая улица (на фото внизу) — виа короля Виктора Эммануила, который объединил Италию в 19 веке.

-Эта улица является пешеходной

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Особое место занимает в Салерно — набережная. Она протянулась на 2 километра и представляет собой пешеходную аллею шириной в 30 метров.

В основном она была проложена уже после Второй мировой войны. Здесь проходят три паралелльных тротуара, разделенных пышной растительностью.

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-На фото внизу, видно побережье Амальфи. Здесь же, от этого места в метрах 100 находится более менее песочный пляж, на котором купаются местные.

-Но в основном побережье используется в виде порта, как туристического, так и грузового, но купаться на их пляже можно. Я во всяком случае это сделал.

-Вдоль набережной стоят красивые дома, конца 19 века

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-В Салерно имеется порт, из которого ходят паромы и кораблики на подводных крыльях по побережью. Так, до Амальфи (цена 8 евро), до Позитано (12 евро), до острова Капри (21 евро) и до острова Искья (22 евро)

— Я проехал один раз на кораблике за 12 евро, из Позитано в Салерно — время в пути чуть больше часа.

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

В центре города недалеко от набережной ( на Via Mercati,63) находится и Пинакотека региона Салерно, которую я посетил за 4 евро.

Она находится водворце Пинто 17 века и была создана в 1927 году, когда были приобретены для нее первые картины

Сейчас в ней содержатся произведения от раннего Возрождения до 20 века

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

Жемчужиной собрания являются картины Адреа Сабатини, одного из самых ярких хужожников Возрожжения начала 16 века и который работал вместе с Рафаэлем

Из мастеров 17 века следует обратить внимание на картины Джамбаттисты Карачолло - последователя Караваджо

Представляют интерес и картины Паоло ди Маттеиса (конец 17 века) и Франческо Салимены (середина 18 века)

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

Пинакотека открыта ежедневно (кроме понедельника с 10.00-17.00.

-Вечером Салерно преображается, все выходят на променад

-Сам Салерно, по меркам Италии значительный город- это центр провинции Салерно (в которой проживает больше 1 миллиона жителей), одной из пяти- в Кампании

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

-Население современного города -145 тысяч человек.

-Выбором города я остался доволен- он действительно подходит для того, чтобы сделать его опорным пунктом для осмотра Южной части Кампании.

Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.

А вот так выглядит Салерно с высоты птичьего полета- фото из интернета

-Я же в этот день дошел до ж.д вокзала Салерно и уехал на электричке в 12.22, за 3 евро в Пестум (ехать всего 34 минуты), где должен был увидеть древнегреческие храмы Пестума, его археологический музей и знаменитые фрески и завершить этот день- на пляже возле Пестума, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь -

В ПЕСТУМ - к его древнегреческим храмам. "

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия