Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рим, Тиволи — Италия Июль 2014

4-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии) начало отчетов — здесь

В предыдущем отчете. я остановился на том, что вернулся 21 июля вечером назад в Рим, после осмотра Сперлонги и Террачины на побережье Одиссея, о чем можно прочитать здесь —«Из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину»

Продолжаю последовательно.

22 июля 2014 года. (вторник)

— Этот день я посвятил достопримечательностям города Тиволи. В этом городе я уже побывал в 2009 году и осмотрел только одну виллу — виллу кардинала Д`Эстэ, о чем можно прочитать здесь —«Самостоятельно из Рима в прекрасный Тиволи», но сейчас предстояло посмотреть еще две не менее известные и очень интересные виллы.

Сначала с утра я должен был добраться до виллы 2 века нашей эры, построенной по указанию императора Адриана, так как я люблю античность и ее историю, культутру и архитектуру, то я не мог ее пропустить. Так как говорится — это античный шедевр на все времена!!!

Сначала рано утром, я добрался на метро на станцию -Ponte Mammolo, рядом с которой в 5 минутах находится центральный автовокзал Рима, с тем же названием. С автовокзала в Риме до самого Тиволи (автобусы ходят часто -каждые 10–15 минут-билет 2 евро-купить на самом автовокзале), время было около 07.30 часов утра (автобус шел около 30–40 минут, все зависит от пробок).А затем вот с этой остановки в Тиволи (на фото внизу)- уехал на автобусе № 4 (цена 1 евро) на виллу императора Адриана.

-О том как доехать из Рима в Тиволи и из Тиволи на виллу Адриана я подробно описал здесь — «Как доехать самостоятельно из Тиволи на виллу императора Адриана»

-Автобусы идут из Тиволи, примерно каждые 30 минут на виллу. Ехали мы минут 10, но этот автобус не доехал немного до виллы и мне пришлось немного протопать пешком (около 10 минут) , но беспокоится не нужно, так как кругом есть указатели, которые и приведут к вилле. На фото вход на виллу, здесь и остановка автобуса, с которой я уеду назад в Тиволи.

-В самом начале при заходе на виллу можно в павильоне хорошо рассмотреть макет виллы, какой она была в эпоху своего расцвета -во 2 веке нашей эры.

Билет стоит 11 евро, открыта вилла с 09 часов утра.

-На самой территории виллы, которая большая, есть туалеты и колонки с питьевой водой. для ее осмотра понадобиться не менее 2–3 часов, а можно провести и весь день- так-ка комплекс большой!

-Вилла была вся окружена древнеримской стеной, входим через ворота внутрь виллы

-Римская кладка впечатляет — это бетон и кирпичики в форме блинчиков, по ним сразу можно понять, что это древнеримское сооружение

-Сразу за стеной нас встречает Большой бассейн

-Вилла была создана императором Адрианом, как летняя резеденция в 118–134 годах, в эпоху самого большого расцвета Римской империи. Это был ее «Золотой век»

-Говорят, что Адриан, не долюбливал Рим, и именно поэтому и выстроил неподалеко от него в 30 километрах, эту виллу. Хотя правильнее назвать ее небольшой город. Только на обслуживание подземных коммуникаций здесь трудились — 5 тысяч рабов!

-Адриан был любитель путешествовать и объехал все провинции -громадной римской империи- от Египта до Британии и от Марокко до Румынии и Германии.

-Поэтому его любимые места были воспроизведены им на его вилле.

Все, что мы сейчас видим это всего 1 процент, жалкие крохи от былого великолепия, но даже это удивляет!

-Самый большой урон вилле нанесли сами римляне. Император Константин Великий, который правил через 200 лет после Адриана, вывез когда основывал новую столицу- Константинополь, самые ценные скульптуры и другие произведения искусства в новую столицу.

Еще через 200 лет полное разграбление довершили вандалы.

-И даже несмотря на это, когда в 16 веке начались раскопки на этой вилле, кардиналом Д Эстэ, были еще вывезены мраморные колонны и 300 скульптур!!!, которые теперь можно увидеть в главных музеях мира, такие, как, например — Дискобол в Лондоне, Диана Версальская и другие. И даже несмотря на это вилла впечатляет, хотя большая ее часть не раскопана до сих пор!

-Я подошел к Малому бассейну — здесь тоже остатки былой роскоши, но все равно красиво!

-1900 лет назад — здесь прогуливался император Адриан и сочинял стихи на греческом и латинском языке

-Как видите уже тогда — римляне использовали железобетон (на фото внизу)

-Рядом с малым бассейном расположен небольшой музей, прямо в древнеримском здании

-Здесь находятся настояшие артифакты, которые чудом сохранились, после стольких разграблений

-Музей входит в стоимость билета на виллу, фото не разрешено, но на все залы только один смотритель, поэтому делать фото не проблема

-Людей на вилле было немного- всего лишь несколько малочисленных туристических групп, но и они теряются на этой большой площади

-Перехожу к дворцому комплексу зданий.

-Здесь на вилле было больше 30 больших зданий, некоторы высотой с 9-этажный дом. Это вам не Помпеи, которые были провинциаоьным городком.

-Дворец Адриана и остатки на потолке -его отделка

-В комплекс виллы входили — дворцы, несколько терм, два театра, несколько библиотек, стадионы, бассейны, казармы и конюшни, помещения для придворных и рабов.

-На фото внизу еще один бассейн.

-А вдали на горе виднеется, город Тиволи, на расстоянии в 5 километров от виллы. Вообщем я получил огромное удовольствие гуляя по этим руинам. Это безусловно грандиозно!

А вот так вилла выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

-Следующим пунктом, моего осмотра в этот день стала вилла кардинала Грегориана в самом Тиволи. К вилле кардинала Грегориана я приехал на автобусе № 4 (цена 1 евро), который останавливается у касс виллы Адриана и довозит до конечной остановки своего маршрута, на круговую площадь на окраине Тиволи, почти ко входу на виллу (идти от остановки до входа 5 минут) На фото -автобус № 4.

-Вилла кардинала Грегориана — это фактически парк и одно из самых красивых мест в Италии

-Вход на виллу Грегориана стоит — 8 евро, здесь дают путеводитель по парку с указателями троп, в том числе и на русском языке. Парк работает с 10.00 до 18.00, выходной -понедельник

-Здесь можно побродить по пещерам, гротам, горным тропам и полюбоваться водопадами, один из которых имеет высоту более 100 метров и античными храмами и даже не верится. что все это находится в городской черте города Тиволи.

-Большой водопад на вилле Грегориана- высотой более 100 метров

-Собственно, как я уже сказал эта вилла- скорее парк, разбитый по указанию кардинала Грегориана, который впоследствии стал Римским папой.

Река Аньене в середине 19 века смела половину старого города Тиволи с лица земли.

-После этого бурную и непокорную реку убрали в туннели, а в конце их сделали водопады, которые мы и видим теперь

-Вилла Грегориана является примером романтического сада — с водопадами, гротами и обрывами.

-В гроты можно зайти

-На вершине парка в самом конце пути (на фото вверху) — виден античный храм богини Весты, построенный римлянами в 1 веке до нашей эры!

-Малый водопад на вилле кардинала Грегориана

-В парке есть места отдыха, где можно передохнуть или устроить пикник на природе, есть комфортные туалеты.

-Малый водопад пробивается сквозь пешеру

-И впадает в это озеро на нижнем фото.,туда же вподает и большой водопад.

-Спустившись к малому водопаду, мне затем пришлось подниматься наверх по крутым ступенькам к древнеримскому храму богини Весты

-Пришлось пройтись и через пещеры.

-Храм богони Весты изначально был покрыт низким куполом с большим отверстием для выхода дыма священного огня

-От храмы Весты открываются замечательные виды на город и виллу кардинала Грегориана

-Прямо у храмы Весты расположен знаменитый ресторан, в которым побывало много известных людей, в том числе и из России — члены царской семьи дома Романовых

-После парка я пошел гулять по средневековому городу Тиволи и после, возвратившись в этот день в Рим, вечером продолжил свою культурную программу по нескольким важным соборам Рима.

-Но об этом можно прочитать в следуюшем отчете, который можно посмотреть здесь-"Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.