Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рим — Италия Июль 2014

5-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии) — начало — здесь.

В последнем отчете, которой можно посмотреть здесь — «Из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи», я остановился, на том, как я осмотрел виллы кардинала Грегориана и после этого пошел прогуляться по самому городу Тиволи, по его средневековой части.

Продолжу последовательно.

День -22 июля, был еще не завершен и я решил немного пройтись по узким улочкам старого города Тиволи. Сам город расположен в 24 километрах на северо-востоке от Рима, население около 70 тысяч жителей.

В древности Тиволи называли Тибуром и он соединялся с Римом дорогой -Via Tiburtina. Через Тибур проходили все дороги Рима, ведущие на восток Италии.

По преданию, был основан в 13 веке до нашей эры и некоторое время соперничал за господство в этом регионе с самим Римом.

В 90 годы до нашей эры жители Тибура получили римское гражданство, и уже при императоре Августе к 1-му веку, Тиволи сделался одним из любимых и модных местечек в Италии.

Вокруг Тиволи многие состоятельные древние римляне имели свои виллы- сам император Август, Меценат, Гораций, Катулл и другие. После разорения варварами Тиволи вернул свое благосостояние только к 10 веку.

Большой вред средневековому Тиволи нанесли союзники, своими бомбардировками во время Второй Мировой войны. Но значительная часть Города сохранилась и я направился побродить по его улицам, хотя порядком уже устал, ведь с утра я уже посетил две великолепных виллы возле Тиволи.

-Не менее интересны и религиозные сооружения Тиволи. Недалеко от виллы Д Эстэ расположен храм Санта-Мария Маджоре, возведенный еще в 12 веке, правда в 17 веке его перестроили в популярном тогда стиле -барокко

-На улицах в нишах домов можно увидеть множество небольших алтарей и икон.

-Есть в Тиволи и своя крепость, с 16 века главным здесь было семейство кардиналов Д`Эстэ

-Крепость называется Рокка-Пиа, постороена в 1461 году. Побывала она в свое время и тюрьмой, а сейчас здесь небольшой музей

-Вскоре я вышел на площадь Гарибальди, где разбит небольшой сад.

-От сада открываются вид на равнину вокруг Тиволи.

-От сада также виден собор (на фото внизу) и рядом вилла Д Эстэ.

-Я считаю, что находясь в Риме надо обязательно выделить один день на осмотр Тиволи — самое ценное в нем безусловно это три его виллы, которые все три внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этот раз я побывал на двух виллах, о чем рассказал в последнем отчете. А в 2009 году я посмотрел -лучшую виллу Тиволи — виллу кардинала Д Эстэ (на трех нижних фото)- фотоальбом о вилле Д Эстэ — здесь

Виллу возвели в 16 веке для кардинала Ипполита Д Эстэ.

-Именно эа вилла стала впоследствии прообразом всех будущих европейских дворцово-парковых комплексов, от Версаля до Петергофа

-Не побывать в Тиволи, это все равно что быть в Питере и не побывать в Петергофе!

-Чтобы осмотреть все три виллы, по моему мнению надо выделить 2 дня, но если время поджимает, то можно уложиться и за один день, или выбрать 2 виллы из трех.

-Уехал я из Тиволи с той же остановки, на площади Гарибальди напротив сквера, куда приехал утром. Время было около 15 часов

-Около 16 часов я был уже в Риме и решил пройтись по району, который примыкал к моей гостинице и является одним из центров католицизма в Риме.

От гостиницы я прошел к воротам Порта Маджоре (на верхней фото), или Большие ворота — это сооружение не менее древнее, чем на Римском Форуме в центре Рима

-От ворот проходит крепостная стена Рима, сооруженная императором Аврелианом в конце 3 века, когда над Римом реально появилась тень нашествия варваров

-Все в хорошей сохранности — древние умели строить на века

-Первая церковь, которая попалась мне на пути — была церковь Святого Креста Иерусалимского(на фото внизу)

-В этой церкви находятся бесценные святыни, которые прибыли в Рим из Иерусалима, вместе с Еленой — матерью императора Константина, который принял для Рима христианство, в 4 веке.

Сейчас в ней находятся -1) частицы креста Господня (три щепы), 2) шип из тернового венца Христа, 3) гвоздь из креста Иисуса, 4) деревянная табличка с креста Иисуса, с надписью «Иисус из Назарета. Царь Иудейский» 5) палец апостола Фомы, который он вкладывал в раны Христа.

Собор действующий, фото не разрешают, но сюда стоит зайти.

-От церкви Святого креста Иерусалимского, я направился к собору Сан-Джованни ин Латерано по улице-viale Carlo Felice.

-Парк Карло Феличе и стена императора Аврелиана (3 век нашей эры)

-Этот район называется -район Латерано.

В античные времена самые крупные из семи холмов были почти полностью заселены. На них стояли виллы, принадлежащие представителям высшего класса. Западный склон квартала, сразу за Императорскими форумами, считался вредным для здоровья и был населен значительно меньше — массивная стена позади форумов предназначалась для прикрытия грязных и убогих трущоб.

А в 4 столетии, именно из этого района и началось распространение христианства. Объявляя христианство официальной религией, император Константин не осмелился действовать чересчур решительно. Поэтому христианские центры возводились за городом, на местах святых могил.

Одним из главных таких мест стала церковь, которую сейчас называют церковью Святого Иоанна в Латеране (Сан-Джованни ин Латерано.)

Этот район и по сей день пропитан историей и религиозностью.

-Заканчивается парк, вот такой скульптурой, посвященной принятию христианства в 4 веке.

-А за ней начинается, площадь Сан-Джованни, где слева расположены еще одни древнеримские ворота, которые называются Сан-Джованни и за которыми находится станция метро -«San Giovanni», за этими воротами начинается Новая Аппиева дорога, ведущая на юг Италии.

-Главной достопримечательностью площади является, безусловно, собор Сан-Джованни ин Латерано. Он является третьим в Риме по размерам и уступает только соборам Святого Петра и Святого Павла (в которых я уже побывал)

-Это громадный бывший папский комплекс, который был виден в средневековье из всех точек Рима, может похвастаться первым в мире -баптистерием (440 года), его восьмиугольная форма стала моделью для всех последующих.

А вот так этот собор выглядит с высоты птичьего полета-фото из интернета

Собор называют «Мать всех церквей» — был заложен императором Константином в 4 веке

-Перед входом в дворец стоит скульптура императора Константина Великого

-В собор ведут красивые бронзовые двери

-Интерьер собора не может не впечатлить.

-Последние обновления проводились здесь в 1650 году, что объясняет характерную для барокко- насыщенность интерьера.

В соборе хранятся важные христианские  реликвии -часть Ризы Богородицы и часть губки, со следами крови, с которой, по преданию, напоили Иисуса Христа уксусом при распятии.

Здесь прошли пять Вселенских соборов

Существенную роль в оформлении собора сыграл Доминико Фонтане, и именно он в 1586 году установил в нишах собора- огромные статуи всех Апостолов

-Позолоченный потолок, сделали в эпоху Возрождения, из золота привезенного из Южной Америке в 16 веке (на фото внизу)

В этом соборе под Папским Алтарем, в двух серебрянных реликвариях, выполненных в форме бюстов хранятся головы святых апостолов Петра и Павла-на фото

-Вход в одну из капелл собора.

-В соборе похоронены шесть Римских пап.

-Пожертвования прихожан и туристов в соборе.

-До 1309 года здесь размещалась главная резиденция Римских пап и до 19 века в этом соборе посвящались в сан все Римские Папы.

-В соборе сохранились средевековые капеллы 13 века и средневековые органы. На фото внизу- кафедра папы римского в соборе.

Это один из самых выдающихся соборо в Мире, которые я видел.Посещение обязательно!

Открыт ежедневно с 07.00-18.30.Вход свободный и бесплатный.

-После осмотра собора Сан-Джованни ин Латерано, я перешел дорогу и оказался у входа в другой важный храм на этой площади -церковь Скала Санта (Scala Santa)- в переводе Священная лестница.

-В соборе установлены у подножия лестницы- скульптуры работы Джакометти — «Поцелуй Иуды» и «Суд Пилата»-на фото

-По ступеням этой встроенной лестницы в церкви, как считается Христос поднимался на суд Понтия Пилата. Самые ревностные верующие преодолевают эти 28 ступенек на колени, на каждой читая молитвы.

Согласно преданию, лестница была привезена из Иерусалима Святой Еленой-матерью императора Константина в 4 веке.

Лестница является почитаемой святыней христианского мира и входит в число объектов посещаемых паломниками в юбилейный год с целью получения индульгенции.

-Но наверх можно подняться и по обычной лестнице.

Наверху находится капелла (часовня) Святая Святых

Стены и своды капеллы украшены фресками

Внутри капеллы находится нерукотворный образ - икона Спасителя-на фото

Считается, что эта икона выполнена святым апостолом Лукой в 1 веке.Оклад ее сделан из золота и серебра и украшен драгоценными камнями

В средние века с этой иконой шли во время эпидемий крестным ходом, чтобы защиться от болезней

На входе в церковь можно взять брошурку с молитвами, в том числе на русском языке

-Боковой фасад собора Санта Скала

Церковь открыта с 06.00-13.30 и с 15.00-18.30.Вход на лесницу бесплатный, за посещение капеллы- 3,5 евро.

-Так завершился мой третий день в Италии, на следующий день я должен был выехать снова из Рима на целый день, чтобы увидеть два супер интересных средневековых города, которые сохранились почти без изменений с 12 века- Орвието и Витербо, но об этом в продолжении,которое можно посмотреть здесь -"Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия"

А непосредственно продолжение о самом Риме можно прочитать- здесь - " Самостоятельно по античному Риму - Палатинский холм и Римский Форум"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.