Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рим — Италия Июль 2014

9-й отчет. (О самостоятельном путешествие по Италии) , начало отчетов — здесь

В предыдущем отчете, который можно увидеть здесь — «Самостоятельно по античному Риму. Палатинский холм и Римский Форум», я осмотривал в основним античные достопримечательности. на следующий день я продолжил осмотр уже в основном средневековых шедевров Рима.

Продолжу последовательно.

25 июля 2014 года. (6-ой день, пятница)

С утра я направился пешком- смотреть Форум императора Траяна

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Форум Траяна был построен во 2 веке нашей эры, по приказу самого императора Траяна, который считался у древних римлян лучшим императором за всю историю.

На фото бюст императора Траяна

На нижнем фото - его Форум.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Большую часть Форума Траяна растащили еще в средневековье, а в другой части стали жить жители, сделав квартиры.

В отличии от других форумов - на Форуме Траяна не было храма и его пространство было огромным и пустым, по бокам возвышались колоннады, которые образовывали глубокие ниши для сидения граждан, а в центре стояла огромная позолоченная конная  статуя императора Траяна

На фото реконструкция Форума Траяна

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

На форуме находилась Базилика Ульпия, которая предназначалась для судопроизводства и других административных дел - ее огромный зал был украшен 96 колоннами из белого и желтого мрамора (часть их можно увидеть и сейчас), а крышу покрвала черепециа из позолоченный бронзы

Форум простирал на 300 метров в длину и 185 метров в ширину и это был самый большой античный Форум древнего Рима!

-Форум Траяна был настолько великолепен, что все кто его видел в период древности, испытывали благовение перед его величием. В наши дни он оказался разрезанным современными магистралями и все, что осталось от него — это величественная колонна Траяна, которая была создана в 113 году архитектром Апполодором Дамаским.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Колонна императора Траяна, украшена живописными фрагментами о победах императора над даками на территории современной Румынии. Имеет высоту 38 метров и сделана из карарского мрамора. Всего на колонне изображено около 2500 человеческих фигур.

По всей  поверхности колонны  - в виде спирали ( ее длина 160 метров)-расположились сцены боевых действий во время войны с даками.

На колонне изображен и император Траян около 60 раз

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

В античные времена на верху колонны стояла бронзовая фигура императора Траяна, но в 1587 году по приказу Римского Папы ее заменили на фигуру Святого Петра-на фото

А вот  так выглядит Форум Траяна с высоты

-Рядом с Форумом Траяна находится площадь Венеции- это одна из главных площадей Рима, если пойдем за этим монументом то увидим в дали Колизей, а если в другую сторону, то дойдем до площади дель Пополо

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-В 50 метрах от площади Венеции находится Палаццо (дворец) Дория-Панфили, в самом центре на улице- via del Corso,305.

Открыт с 10.00–18.00. Цена за вход 11 евро, но это того стоит. Выходной -вторник.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Вход в Палаццо Дория-Памфили (на фото) если пройти налево, то будет площадь Венеции.

На фото внутренний дворик Палаццо Дория-Памфили. Я подошел ко входу ровно к открытию в 10.00 и вместе со мной зашли только всего еще три человека на входе во внутренний дворик- в книжном магазине купить брелок за 3 евро и можно все снимать- коллекция здесь очень богатая.

Дворец был построен в 15 веке и за два века он сменил несколько владельцев знатных римских семей, пока, наконец, не перешел в собственность династии возникшей после брачного союза представителей генуэзких мореходов Дориа и патрицианской фамилии — Памфили. Этот дворец и сейчас частная собственность этого семейства.

-Сейчас в Дории-Памфили расположились 4 галереи с 500 произведениями искусств из Италии и Европы.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Сам дворец до настощего времени принадлежит потомкам семейства Дория-Памфили

-Здесь можно увидеть как проживала аристократия в Риме в 16–18 веках, хотя снаружи дворец ничем не примечательное здание, поэтому многие туристы, даже не подозревают о его существовании

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

Следует обратить внимание на росписи сводов и потолков дворца-на фото

-Особый интерес представляет убранство залов дворца, украшенных гобеленами времен Людовика 15, брюссельскими шпалерами 16 века, декорированной флорентийской мозаикой, старинной мебелью и картинами

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

На нижнем фото- бальный зал или музыкальная комната

-Во дворце представлены шедевры таких мастеров, как Рафаэль, Тинторенто, Тициан, Караваджо, Веласкес, Брейгель и других

На нижнем фото- картина Джоржо Вазари " Снятие с креста" 1544 год

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

На фото - картина Филиппо Липпи "Благовещение".Около 1445-1450 год.

Одна из самых красивых  галерей дворца - Зеркальный зал

Зал был спроектирован в 1730 году - венецианские зеркала в золотых рамах чередуются с античными скульптурами

-Картина Тициана "Кающаяся Мария Магдалина ".1535 год

-На фото внизу -галерея Стрельца в Палаццо — в центре фигура Стрельца-кентавра

Здесь же и картина Караваджо (конец 16 века)

На нижнем фото- картина Тициана "Юдифь с головой Олоферна".1515 год

На фото- Бархатная комната, стены ее покрыты дамаскими бархатными тканями

-Здесь есть и древнеримские саркофаги и скульптуры различных эпох от древнегреческих до современных

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

На нижнем фото - древнеримский саркофаг  (1 века) -" О богтне Диане и  понравившимся ей красавце Эндимионе"

На фото- Одиссей укрывшийся под брюхом барана. 2 век до нашей эры

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

Так что, советую обязательно зайти в этот замечательный дворец, тем более, что находясь в Риме, вы будете обязательно проходить рядом с ним.

-В Палацо Дория-Панфили я пробыл более двух часов, а далее направился в сторону Квиринальского холма. Здесь расположен (на фото внизу)- дворец Президента Италии, его можно посетить, но сделать это сложно, так как редкие дни установлены для посещения и нужна предварительная бронь.

-Далее я потопал по улице Квиринале и через 15–20 минут подошел к площади Святого Бернарда (на фото внизу),. на которой расположены два интересных храма.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-На этой площади я зашел в церковь Санта-Мария Виттория на улице -via Septemre,17.

Открыта ежедневно с 08.30–11.00 и с 15.30 -18.00, вход бесплатный.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Церковь Санта-Мария дель Виттория была построена в 17 веке и богато украшена в стиле барокко, интерьер, которой считался одним из самых пышных в Риме.

Своды собора расписаны известным художником Джованни Челлини и изображают Марию на небесах (1663 год)

Большая часть работ была сделана архитектором Бернини и его учениками. Слева от алтаря находится знаменитая работа Бернини «Экстаз святой Терезы»-на фото

Она находится в капелле Корнаро и была выполнена в 1647-1682 годах

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

Экстаз Святой Терезы одна из самых известных работ Бернини и считается одной из лучших барочных скульптур в Риме.

Сам Бернини считат ее своей лучшей скульптурой-на фото

Святая запечатлена во время экстаза, который она описала в своей автобиографии,испытанного ей от проникновения в ее сердце посланной ангелом стрелы божественной любви.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

Интресны и другие барочные капеллы церкви

Орган и хоры в церкви были созданы в середине 17 века.

-От площади Святого Бернарда недалеко (10 минут), находится еще одна важная площадь Рима- площадь Республики (на фото внизу)-она же рядом с вокзальной площадью Термини (в 5 минутах ходьбы).На площади есть и станция метро-Repubblica

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-На площади Республики- находится знаменитый собор Санта-Мария Анджели и сделана она внутри древнеримских терм императора Диоклетиана.

Собор открыт ежедневно с 07.00–18.00.Вход бесплатный.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Дверь в церковь Санта-Мария Анджели. Церковь посвящена Богородице, ангелам и мученикам в Риме.

-В 1561 году папа поручил Микеланджело переделать центральный зал Терм императора Диоклетиана, где находился бассейн с холодной водой в церковь.

В результате появилось огромное пространство, в котором, как нигде в Риме, становится очевидным, насколько были большие римские термы предназначенные для всех римлян.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

Длина трансепта - 90 метров,ширина - 27 метров, а высота античных сводов -29 метров.

На панелях помещено восемь больших картин которые доставили из Ватикана

-Микеланджело пришлось поднять пол на 2 метра, чтобы использовать античные 15-метровые колонны розо-красного гранита.

На нижнем фото- часовня Святого Бруно.

Купол поднят на 29 метров

Внутри церковь производит торжественное впечателение

Здесь захоронены знаменитые люди Италии- живописцы Сальваторе Роза,Карло Моратта и другие

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

На нижнем фото- современная скульптура -голова Иоанна Крестителя в капелле Святого Петра (1635 года)

-Осмотрев церковь я направился в сами термы, вход в которые находится напротив ж.д вокзала Термини, а вот так церковь и термы выглядят с высоты птичьего полета-фото из интернета

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Билет я купил комбинированный, за 12 евро, что позволяло мне в течении трех дней посетить не только термы Диоклетиана, но и главное здание Национального музея в Риме, который находится в 100 метрах от терм Диоклетиана и музей Альтемпс- но в них я пойду на следующий день.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Термы императора Диоклетина были построены из кирпича и бетона за 7 лет в 305 году.

-В термах Диоклетиана сохранился большой внутренний дворик со множеством интересных античных скульптур и садом в центре которого небольшой фонтан

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-По всем сторонам сада находятся павильоны, а вот так это выглядит с высоты - фото из интернета

-Термы Диоклетиана расположились на 13 гектарах и были настолько огромными, что вмещали для купания одновременно более 3 тысяч человек

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-Осмотрев внутренний дворик я пошел в само здания терм, которые открыты с 09.00- 19.00, понедельник выходной.

-Даже в период нашествия вандалов и готов Термы Диоклетиана частично функционировали, но в 537 году варвары разрушили акведук, из которого поступала вода в термы и их постигла разруха.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-В термах сумели отреставрировать мозаику на полу

Считается что термы Диоклетиана - выглядели так- реконструкция из интернета

-Здесь же в Термах Диоклетиана есть еще и Музей древнеримских терм, в котором, в частности собрана одна из самых больших коллекций античной скульптуры

-Римского оружия

-два часа у меня ушло на термы и музей

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

-После терм Диоклетиана я должен был дойти и посмотреть Национальный музей Рима, который находится в 5 минутах ходьбы от терм. Но в музее в этот день была забастовка служащих и он был закрыт и я перенес визит в него на следующий день, а сам дошел за 5 минут до вокзала Термини, где сел на станцию метро и уехал купаться на море.

-На море я покупался и позагарал около 4 часов, а затем вернулся в Рим, где вечером побродил по вечернему Риму, в частности у колонны императора Траяна (на фото) и подсвеченного Колизея- который обязательно надо посмотреть в ночное время.

Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима

Так, завершился еще один день в Риме, на следующий день — а это был мой последний день в Риме- у меня был намечен большой маршрут по оставшимся достопримечательностям, но об этом в последнем отчете о Риме, который можно прочитать - здесь - " Последний день в Риме"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.