Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Козенца — Италия Август 2017

48-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты, фотоальбомы и советы по Калабрии - можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ,

а по всей Южной Италии - ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по Калабрии кратко описан — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о том, как осматривал Прайа-а-Маре, о чем можно прочитать — здесь — «Путешествуем по Калабрии — от Прайя-а-Маре до Скалеи.»

Продолжаю последовательно.

1 сентября — КОЗЕНЦА- 32-й день путешествия.

В первый день осени я отправился посмотреть столицу провинции Козенца — город с тем же названием, и это был последний город на Юге Италии, который я посетил в эту поездку. Мое путешествие завершалось.

Козенца раположена не наберегу моря- а немного в стороне (около 12 километров от моря.)

Доехать из Скалеи, да с любого городка на побережье — очень просто — используем электрички (региональные поезда).Надо будет только сделать одну пересадку.

Из Скалеи я выехал на юг в 06.37 — 07.24 и прибыл в городок Паоло, а из него в свою очередь уже отправился в Козенцу 08.27 -08.49. Билет в одну сторону до Козенцы мне обошелся в 5,60 евро.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

Центральный ж.д вокзал Козенцы находится на приличном расстояние от исторического центра примерно в 4 километрах, но я решил пройти весь путь пешком, так как и в новой части города есть на что посмотреть.

Продвигаясь по новым квартал я вскоре вышел на главный променад Козенцы — улицу Корсо Маззини (Corco Mazzini) — на нижнем фото — именно с этого места она становится пешеходной.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

Эту улицу еще называют Музеем под открытым небом, так как здесь расположилсиь многочисленные городские скульптуры. Пожалуй я нигде в Италии не встречал такую улицу.

Все скульптуры были переданы городу итало-американским коллекционером Карлом Билотти. Здесь можно увидеть не только «Святого Георгия и дракона» Сальвадора Дали и «Гектора и Андромаху» Де Кирико, но «Купальщика» Эмилио Греко, «Кардинала» Джиакомо Манцу и множество мраморных скульптур Пьетро Консагры.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

А пока идем по этой художественной улице, немного истории — Козенца была основана древнем италийским племенем бруттиев в 8 веке до нашей эры, которая и стала их столицей. Однако ни храбрость бруттиев не смогла противостоять древним римлянам, которые ее завоевали в 3 веке до нашей эры и она стала важным пунктом на их стратегической дороге из Рима в Реджио-Калабрию.

Пик расцвета Козенцы пришелся на времена императора Августа, но ничто не длится вечно и в 5 веке Рим пал.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

Король германцев — вест-готов Аларих в 410 году разграбил Рим, а дальше направил свое войско к югу- пытаясь переправиться в Сицилию. Но шторм уничтожил его флот, а сам Аларих заболел лихорадкой и терзаясь страхом, что его карают боги, он удалился в Козенцу, где умер и был похоронен по традиции готов на дне речного русла, где встречаются реки Бусенто и Кавалло (это место — так пока до сих пор не обнаружили, хотя делались неоднократные попытки)

Следующий расцвет пришелся на эпоху, когда городом владела Византия в 7 веке.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

Византийцев вытеснили из Калабрии в 8 веке очередные германцы — лангобарды, которым пришлось воевать за Козенцу с маврами (арабами), Арабы два раза захватывали Козенцу, но долго удержаться в ней не смогли. Козенца фактически в это время была полностью разрушена.

Затем пришли норманны и очередной подъем города случился при императоре Фридрихе II, в начале 13 века, который любил этот город и помагал ему развиваться как экономически, так и культурно.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

При следущей династии -Анжуйской в 14 веке- Козенца пришла к нищите, запустенению, в городе процветал бандитизм

И только в 15 веке при арагонской династии — Козенца стала столицей Калабрии и здесь зародилась художественная академия

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

В 16 веке Козенца считается процветающим городом и была названа «Афинами Калабрии»

в 19 веке Козенца стала одним из главных центров страны за объединение и освобождение всей Италии.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

В годы Второй Мировой войны город сильно пострадал от бомбардировок англо-американцев.

После войны наступил очередной экономический подъем и сейчас в Козенце проживает 70 тысяч жителей.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

Постепенно я дошел до завершения улицы Корсо Маззини, отсюда уже начинаются исторические здания и постройки

Первом на моем пути был древний собор Козенцы — церковь Сан-Доменико (Chiesa San Domenico)- на фото

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

Возведена церковь была в 1447 году в эпоху Арагонской династии. Ее украшает готическое окно-розетка. Сохранилась входная деревянная дверь — 1614 года!

В церкви находятся работы местных средневековых мастеров

Эта церковь находится на границе Нового и Старого города и сразу за ней протекает река Бузенто- за которой на высоком холме возвышается средневековый замок — на фото

Переходим через мост

На другом берегу возвышается еще один важный собор города — это церковь Святого Франциска из Паолы, построенная в 1510 году

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

В русле реки стоит вот такой современный памятник- примерно в этом месте был захоронен Аларих, но как я отметил — могилу пока не нашли

Я оказался в самых старых кварталах Козенцы — многие дома выглядят достаточно обшарпанно, но дух старины чуствуется повсюду

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

На некоторых домах вот такие исторические картины

Я перешел еще один мост и напрвился к церкви Святого Франциска из Паолы-на фото

Церковь была значительна перестроена в начале 18 века

Но внутри сохранились произведения и 16 века, среди которых работы Пьетро Негрони «Мадонна с Младенцем в радости» и «Святые Павел и Лука»

От стен этой церкви открываются неплохие панорамные виды на старую часть Козенцы и средневековый замок на горе

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

А всего в 100 метрах от церкви — южнее — находится Национальная галерея Козенцы — на фото

Национальная галерея расположилась в здании старинного палаццо Арноне, построенного в начале 16 века.

Сейчас здесь городская пинокотека — художественная галерия с работами Пьетро Негрони, Маттиа Прети, Луки Джордано и других итальянских живописцев 16–17 веков.

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

Открыта она со вторника по воскресенье с 10.00–18.00 и что важно — вход в нее бесплатный!

Внутри можно делать фото

Есть здесь и современные итальянские картины и скульптуры

Галерея небольшая и мне хватило на ее осмотр 40 минут

После Пинакотеки я направился к главному историческому холму Козенцы

Путешествуем по Калабрии — художественная Козенца.

И углубился в узкие средневековые улочки — я направлялся к главному собору — к Дуому Козенцы, но об этом уже в продолжении — в последнем отчете, в котором мы наконец-то и завершим путешествие по Южной Италии,который можно прочитать - здесь - " Козенца и Скалея. Завершение путешествия по Южной Италии- итоги, выводы и рейтинги."

Теги: Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия