Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Метапонто, Таранто — Италия Август 2017

36-й отчет о самостоятельном путешествии по Южной Италии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Весь маршрут по АПУЛИИ кратко изложен — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении города Отранто, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно в Отранто — город святых и мучеников.»

Продолжаю последовательно.

22 августа — ТАРАНТО и МЕТАПОНТО (Taranto / Metaponto)- 21-й день путешествия.

Мое длительное путешествие по Апулии, наконец-то подходило к завершению. Остался последний апулийский город — и им стал Таранто.

Таранто- столица одноименной провинции, одной из шести в Апулии — см. на карте

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто--Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

Пришлось вставать рано утром и ехать с пересадкой. В 05.55 я выехал из Лечче на региональном поезде (электричке) и доехал в 06.34 в Бриндизи, где была пересадка на другой поезд (электричку) — в 06.48 и в 07.53 я уже выходил на вокзале в Таранто (билеты из Лечче до Таранто стоили — 7,70 евро)

Было раннее утро и я направился к своей гостинице пешком от вокзала (это заняло полчаса)

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Моя гостиница называлась -Hotel Pisani и обшлась мне за одну ночь в 27 евро. Оставив вещи в гостинице я вышел на морскую набережную Витторио Эммануэле в Таранто.

-Таранто по меркам Апулии, да Италии город большой — в нем проживает 205 тысяч жителей и поэтому показателю он в Апулии занимает второе место, уступая только столице региона-Бари.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Сейчас Таранто важнейший торговый порт на юге Италии и база ее военно-морских сил.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Таранто (в древности -Тарент) был основан спартанцами в 706 году до нашей эры и назван в честь сына Посейдона -Тарента. Уже в 6 веке до нашей эры Таранто стал одним из наиболее могущественных и богатых городов- полисов Великой Греции.

-Именно конфликт между Римом и Таранто послужил началом Пирровой войны (280–275 год до нашей эры) и после поражения Пирра, Таранто стал союзником Римской империи, но во время второй Пунической войныснова перешел на сторону Ганнибала, и позднее был осажден и взят Римом в 209 году до нашей эры. Римляне не простили и продали в рабство 30 тысяч жителей города.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Набережная Таранто в Новом городе расположена на крутом склоне, вдоль который высажен зеленый парк и можно во многих местах спуститься к морю- но искупаться здесь не получиться- много камней.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Вот так выглядит морское побережье в Таранто с набережной в центре города

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Историческая часть города, откуда и начался Таранто, находится на небольшом острове и сейчас здесь расположился Арагонский замок (на фото)

-Разводной мост (на фото) открыт был в 1881 году и соединяет Старый город и Новый, разделенный судоходным каналом длиной около 400 метров и шириной 73 метра. Длина моста 90 метров. Этот канал соединяет две огромные бухты — внутреннюю (Маре Пикколо) и внешнюю (Маре Гранде). Поэтому Таранто обладает исключительным месторасположением как морской порт и обладание им считалось очень важным во все времена.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Так после падения Древнего Рима, Таранто стал важным портом в Византии. А в 840 году город был захвачен арабами, которые сделал из него опорную базу и совершали отсюда 40 лет набеги по всей Южной Италии. В 880 году византийцы отвоевали Таранто у арабов, которые все были проданы в рабство, а город был снова заселен греками.

-В Новом городе недалеко от канала есть достаточно большой и симпатичный парк- Giardino Peripato (на фото)

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Здесь много интересных зданий и церквей

-Я зашел в несколько соборов — на фото церковь Святого Паскуале

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-И снова вернулся на исторический остров к Арагонскому замку

-Этот замок уже был построен в 10 веке, но перестраивался в течении следующих 500 лет и теперь выглядит так каким он стал в 15 веке, при Арагонской династии

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Рядом с замком можно увидеть две дорические колонны, это все что осталось от древнего греческого храма Посейдона (6 век до нашей эры)

-Я направлялся к ж.д вокзалу и заодно по дороге осматривал самые важные достопримечательности

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-И самым главным здесь является Кафедральный собор Святого Катальда (Cattedrale di San Cataldo)- на фото

-Построен был в 10 веке, но затем неоднократно перестраивался, так фасад переделан в 1713 году и украшен статуями святых и ангелов. Деревянный потолок также выполнен в 1713 году, но уже на полу можно видеть фрагментами мозаику 12 века.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Под собором находится крипта которая осталась от Византии (10 век) и там на стенах сохранились средневековые фрески 13–14 века.

-Отделан собор в стиле пышного барокко(17–18 веков)

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Очень красивые капеллы в соборе

-От старого собора сохранилась колокольня 12 века

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Здесь же в историческом центре на стенах довольно обшарпанных домов- есть много расписных картин местных художников

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Но исторический центр все-таки достаточно запущен и требуется реконструкция многих домов

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Зашел я еще в одну средневековую церковь в Старом городе- Chiesa di San Domenico Maggiore

-Вскоре я снова оказался на вокзале, где купил билет на автобус до Метапонто, которые отправляется прямо от входа этого вокзала (на фото)

-Автобус пришел точно по расписанию — в 12.35 я выехал и приехал в Метапонто в 13.15 (тоже к ж.д станции)- билет в обе стороны стоил 6 евро.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Метапонто — это уже регион Базиликата, который небольшой полоской выходит на Ионическое море, возле Таранто. От станции мне пришлось минут- 30–40 топать пешком по проселочной дороги до археологической зоны

-Метапонто когда-то был одним из самых процветающих городов Древней Греции в Южной Италии. Основан был в 7 веке до нашей эры- именно здесь родился знаменитый Пифагор

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-В самой Археологической зоне мало, что сохранилось

-А все самое лучшее — можно увидеть в специально отстроенном археологическом музее в самом Метапонто (Museo Archeologico)

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Музей неплохой и открыт с 09.00–20.00 (вторник-воскресенье) и в понедельник с 09.00–12.00. Билет стоит 2,5 евро.

-В музее собрано 2 тысячи экспонатов со времен бронзового века- времени основания колонии- до периода Римской империи.

Последний штрих к Апулии и немного Базиликаты — Таранто и Метапонто

-Отмечу, в 3 километрах от станции Метапонто (идти около 40 минут находятся хорошие пляжи и чистое море).Но я не ходил, а возвратился на автобусе назад в Таранто

-Еше немного побродив по городу я ушел отдыхать в гостиницу, так-ка мне завтра надо было встать в 4 часа утра и совершить самый длинный переезд (7 часов) по Южной Италии приехав в Кротоне

-Кротоне должен был стать моим первым городом в новом регионе, в котором я никогда до этого не был — Калабрии, но об этом в следующем отчете, который я выставлю после Нового года, а пока всех с наступающим Новым Годом!!!!Б следующий отчет можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Кротоне, или начало путешествия по Калабрии."