Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:36
Мы будем путешествовать!

Брегенц — Австрия, Райхенау, Хагнау + 5 городов — Германия Сентябрь 2020

Констанц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32260

Брегенц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32371

Линдау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32457

Маркдорф и Нуссдорф здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32503

Хагнау и Райхенау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32651

Если первый город, который я описала в цикле «Боденское озеро» был самый крупный, с самой богатой историей, Констанц, то второй точно должен быть самый милый, самый уютный и самый курортно-туристический — Меерсбург. Я не часто работаю здесь, эта воскресная поездка в Меерсбург была первая послекарантинная, и слегка экстремальная.

Начнем с того, что ночевала я в районе Франкфурта, и мне предстояло оказаться во Фрайбурге в 9.00., что предполагало проехать с утра 280 км. С этим я справилась успешно, если не считать расход бензина.

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

Посадка в автобус прошла замечательно, группа легкая, есть знакомые туристы и ничего беды не предвещало. По плану — нас ждут Констанц и Меерсбург, но не доезжая до места 40 км, у нас сломался автобус. От слова «совсем». Нам необычайно повезло — следующие 4 часа мы провели в красивом месте — парковка с рестораном, смотровыми площадками, капеллой, лужайками.

Второе везение — адекватные туристы, отнесшиеся к происшествию достаточно философски — не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Порадовались тому, что сломались не на автобане, без удобств и под жарким солнцем. Несмотря на воскресенье, другой автобус, все же, пришел, хоть и обычный, городской.

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

Но, все проходит по графику, и на пароме наш автобус переправляется в Меерсбург. Дорога короткая, жаль, что транспорт стоит очень плотно, автобус не может открыть двери, что бы выпустить нас на палубу.

И вот мы в месте, где озеро Оберзее сливается с озером Уберлингерзее — это части Боденского озера, и где расположился прекрасный Меерсбург. Городок совсем крошечный, всего 6000 жителей, но количество туристов в разы превосходит количество жителей — около одного миллиона в год.

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

Рыбацкое поселение в этом месте существовало с 7 века, тогда же начали строить крепость. А городом поселок стал в конце 13 века, потихоньку развиваясь. В 1526 году произошло важнейшее событие в истории Меерсбурга — он стал резиденцией архиепископов, перебравшихся сюда из Констанца, вследствии Реформации. Но, блестящая эра Меерсбурга завершилась с приходом Наполеона и секуляризации.

Мы входим в город через Ворота Нижнего города и оказываемся на красивейшей улице Унтерштадтштрассе, где в каждом доме — кафе или ресторан, и жизнь кипит — все забито до отказа. Ворота — остатки городского укрепления, хороши с обеих сторон.

Зайдя в город, обязательно пройдите по главной улице. Дойдя до конца вдоль набережной озера, открывается прекрасный вид на Новый замок, и государственную винодельческую компанию.

По красивейшей лестнице с потрясающими коваными воротами поднимаемся наверх, к главной цели — террасе Нового Замка.

Первое фото — фасад с площади, два остальных — вид на замок с террасы. Название «Новый» не совсем точно отражает действительность — замку 300 лет, но все относительно. Выстроен он был в начале 18 века, в стиле барокко. Хотя, рококо и классицизм тоже просматриваются. До упразднения архиепископства дворец использовался в качестве Представительской резиденции. Затем, до 1955 года дворец принадлежал часто сменяющимся частным владельцам, сегодня он принадлежит Федеральной Земле, и с 2012 года в нем размещается музей.

А мы не зря так стремились на террасу, и здесь я даже обрадовалась поломке автобуса и задержке на несколько часов — закат солнца над озером с террасы великолепен, как и виды на крыши Нижнего города.

Старый Замок пропустить невозможно — он доминирует над городом, видимый почти из любой точки Меерсбурга. История замка уходит корнями в 7 век, но первое упоминание о нем относится к 1113 году. Изначально это были владения Вельфенов, затем Гогенштауфенов, а в 1268 году крепость отошла к архиепископам Констанца, использовавшим ее в качестве летней резиденции. Однако, когда они были изгнаны из Констанца, они переселились в замок на ПМЖ.

Но, в качестве жилья крепость стала морально устаревать и архиепископы в 1750 году переселились в Новый Дворец, а в начале 19 века их светское владычество закончилось. Старый замок перешел в собственность государства, а через три десятка лет его выкупил барон Йозеф фон Лассберг, шурин поэтессы Аннетты фон Дросте-Хюльсхофф. Сегодня, несмотря на то, что она по-прежнему в частном владении, крепость открыта для посетителей, замок является самым старым жилым замком — крепостью Германии.

Перед входом — памятник известной уроженке города. Об Аннетте чаще говорят, как о поэтессе, и мало кто знает, что она была и неплохой прозаик и композитор. Талантливая женщина. Ее дядя, с которым маленькая Аннетта частенько проводила время, будучи в гостях у бабушки, дружил с братьями Гримм — Якобом и Вильгельмом, общение с ними наложило отпечаток на Аннетту. У нее было слабое здоровье, она жила в Меерсбурге у сестры Дженни, вышедшей замуж за германиста и библиофила Йозефа фон Лассберга, а затем перебралась в купленный неподалеку от замка домик, где и умерла от пневмании в возрасте 51 года.

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

Поднимаемся еще выше, в Верхний город. Интересно, что подъем проходит прямо под опорами моста, вместе с замком все это производит очень мощное впечатление — серьезное укрепление.

Прямо за замком — старая мельница, построенная в 1620 году, с действующим колесом диаметром 8,5 метров, самым большим мельничным колесом в Германии (правда, оно крутилось как-то медленно и лениво, видимо, курортное настроение города передалось и колесу). Однако — мельница действующая, при этом — это просто жилой дом. Не завидую я его жителям — мимо постоянно снуют миллионы туристов.

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

Верхний Город просто очарователен. Самое оживленное место — Рыночная площадь с романтичным эркером гостиницы «У медведя» и верхние ворота цвета «бычьей крови».

Выход на Рыночную площадь — через прекрасные Ласточкины ворота, город из этой арки прекрасно просматривается.

Городские улицы, как и положено средневековым улицам, узкие, да и двери и лестницы домов не особо широкие. Грузы поднимали с помощью блока на чердаке:

Вот один из примеров разрыва между домами:

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

Основная часть города расположена на высоте 440 метров над у.м., но Меерсбург холмистый. дома налеплены, как ласточкины гнезда.

Даже сувенирные магазины в Меерсбурге особенные, очень милые фахверковые домики — главный подарок из города (плюс к вину из винограда сорта Мюллер-Тургау).

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

Да и сам городок — образец фахверка. Разрушения 20 века его не коснулись, мы видим настоящие аутентичные постройки.

Однако, фахверк — не единственный тип строительства, который можно увидеть в Меерсбурге. Каменные дома 18 века смотрятся не хуже.

Город настолько зеленый, что забывается, что мы на немецком озере, а иногда возникает ощущение, что мы на средиземноморье.

Спустившись вниз, мы продолжаем прогулку по Нижнему Городу. Мощное здание у корабельного причала — «Гредхаус» — построенное в 1505 году зернохранилище. В нем продают билеты на кораблике, отходящие в Констанц, Фридрихсхафен, Брегенц, Линдау, Уберлинген и на остров цветов Майнау.

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

В ожидании кораблика можно почитать книжку, взятую здесь же, в свободном книгообменнике.

У нас осталось немного времени, полюбоваться на очередное творения Петера Ленка (две его работы я описывала в рассказе про Констанц) «Магическая колонна». Эта работа показывает целый ряд историй: врач, доктор Мессмер (его дом я показывала в рассказе про Констанц), лечивший людей с помощью магнетизма; в клетке — его оппонент, целитель Гасснер, который считал, что все болезни — от злых духов, которых надо изгонять испусканием газов: на деревянной лошадке — барон фон Лассберг, который никак не может смириться с тем, что рыцарские времена давно прошли; меерсбургский Амур, поражающий стрелами горожан; благородная девица Вендельгард, главное украшение которой — виноградник Хальтнау. И на самом верху, на высоте 15 метров, парит вращающаяся чайка — поэтесса Аннетте фон Дросте-Хюльсхофф. В общем, я его слепила из того, что было.

Старинные фонари и вывески очень дополняют облик города, придавая ему особенный шарм.

Солнце село, и озеро приобрело голубой окрас. У нас произошла встреча двух гидов, интересно, что мы, не сговариваясь, оказались практически в униформе! Неужели гиды думают одинаково, или, мы неосознанно постарались одеться в цвет закатного озера.

Вместо колодезного люка, меня порадовал вот такой знак, для коллекции.

Кольцо Бодензее. Вишенка на торте — Меерсбург

По всему городку можно увидеть фонтаны с питьевой водой. Со Средних веков они служили колодцами, снабжая жителей Меерсбурга водой.

Гулять по Меерсбургу можно еще долго, городок, как магнит, притягивает к себе и уезжать не хочется, хочется сесть в кафе и расслабившись, любоваться окружающим, но надо ехать.

Если вы окажетесь в регионе Боденского озера, то Меерсбург — это то место, которое стОит посетить обязательно, вы точно получите удовольствие от прогулки по городу. Могу дать совет — не берите машину, переберитесь на пароме или кораблике без транспорта, поиск парковки здесь — это квест, требующий очень много времени, которое нужно провести совсем по-другому, не нарезая круги по парковке.

Спасибо за внимание, я продолжу рассказывать о городах Боденского озера.

Констанц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32260

4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры