Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:40
Мы будем путешествовать!

Шлухзее, Титизее-Нойштадт, Шуттерн, Friesenheim + 2 города — Германия Май 2020

Мы не можем сидеть дома, физически страдаем. За границу, до которой 2 км от дома, нам нельзя, вот и ездим по окрестностям. Благо, они очень красивые!

Понедельник после трех дней выходных в связи с Днем Труда (это Первомай, когда никто не трудится) выдался теплым, и мы решили, что в самый раз — поехать на горные озера. Недалеко от нас их два — Титизее и Шлухзее. Названия для русскоязычного уха смешны, на самом деле — все очень прозаично.

После завтрака отправились в горный Шварцвальд. Я думаю, что у любого человека, даже никогда не бывавшего здесь, при слове «Шварцвальд» сразу возникает образы часов с кукушкой, хвойные леса, гномики, водопады, сказки Гауфа и вишневый торт на шнапсе. Со всем этим мы и отправились встречаться. Название Шварцвальду дали римляне, глядя на темную хвою. Сами они, так же как и алеманы до них, в горах не селились — побаивались и строились на Рейне. И только монахи — миссионеры из Ирландии и Шотландии начали обживать эти места. А сегодня это самая большая курортная зона Германии — 7,5 тысяч квадратных километров. Зимой это лыжный курорт (самая высокая гора — Фельдберг, 1407 метров), летом — катание на катамаранах и лодках, плавание в многочисленных озерах, образовавшихся после таяния последнего ледника, примерно 10000 лет назад, прогулки по лесным тропам.

Серпантин дороги столь живописен, что если бы была возможность — я останавливалась бы каждый километр. Муж со мной не согласен, и, хотя поехали на моей машине, он действует по принципу «Мы подумали и я решил». Поэтому, остановились не в том месте, где я захотела, а в том, где был «карман». Мы находимся в самом центре Природного Парка Шварцвальд, в ущелье Олений Источник. Скорость движения на некоторых участках разрешена только 10 км/ч, настолько дорога извилистая. Плюс, водители, приехавшие в наши края впервые, активно крутят головой по сторонам.

Легенд, почему ущелье называется Олений Источник множество, но сама популярная такая: олень убегал от охотников и добежал до края скалы. Деваться ему уже было некуда и охотники радостно вскинули ружья (как вариант — луки со стрелами), но он оттолкнулся копытами и перепрыгнул через ущелье. Там, где он ударился копытами о землю, на другой стороне ущелья, забил источник. Источник, действительно, есть, течет с правой стороны от дороги. И был он здесь явно раньше оленя — современная дорога идет по римскому пути через горы, который они проложили вдоль ручья. А олень стоит себе на скале, к вящей радости туристов.

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Шла назад к машине и увидела фуру «Мерседес» с отдыхающим водителем. Он, или от красот за окном, или от карантина притомился, как несколько грубовато выразился знакомый — «копыта на мерине». Кажется. сфотографировав чужие ноги, я нарушила закон о защите приватности — у нас с этим строго. одна радость — ноги анонимные.

Больше не останавливались, доехали до места и запарковались прямо на станции. Железная дорога в горы — самое надежное средство сообщения с долиной, в снегопад, если на автомобильной дороге случается авария, то встает все в часовые пробки (там иногда ползущие фуры переворачиваются, они едут очень медленно, все живы — здоровы, но перекрывают все дорогу). Эта дорога была проложена в 30-е годы, она одноколейка, поезда расходятся только на некоторых станциях. А один стоит в виде памятника — растительный, но в горах цветение начинается поздно, поезд еще земляной, не цветочный. А третий паровозик сфотографировать не смогла — он экскурсионный, и сейчас тоже на карантине. Возит туристов по самым красивым панорамным местам. в течении 1 часа и 15 минут. По пути можно выйти на остановке в пивоварне, выпить пиво и вновь продолжить маршрут в следующем поезде. По пивоварне проводятся экскурсии с дегустацией, стоимость 11 евро, в них включены напиток и брецель.

Шлухзее — самое большое озеро Шварцвальда, это просто искусственное водохранилище, расположенное на высоте 932 метров. Размеры озера 7,5 на 1,5 км, его глубина 60 метров. Это водохранилище — маленькое расширенное озеро ледникового происхождения. Шлухзее — самое популярное место у любителей водного спорта — здесь достаточно ветра для любителей серфинга и парусного спорта. Вокруг озера проложен велосипедный маршрут Зеерундвег, длиной 20 км. Кстати, с сегодняшнего дня, ослаблены карантинные меры и можно кататься не только на своих велосипедах, но и брать напрокат.

Для того, что бы расширить озеро, в 1932 году под Зеебруггом была возведена плотина высотой 35 метров и длиной 250 метров. Запруженная вода служит для выработки электроэнергии, вода скапливается и уходит в Рейн, расположенный на 600 метров ниже. Путь до Рейна составляет 25 км и на всем пути установлены гидроузлы. Меня вообще это удивляет в Германии, даже если с гор течет три капли воды, внизу обязательно колесико крутится. А уж про количество солнечных батарей и ветряков и говорить не приходится — их очень много. С дамбы открываются прекрасные виды на озера и лес внизу. Шлухзее — это самое большое хранилище электроэнергии в Германии, оно собирает талые и дождевые воды. Стена бетонная, со вставками блоков из гранита, который добывали здесь же.

На стендах, щитах и вывесках есть вся информация, не только об озере, но и о городке Шлухзее. Да, чуть не забыла про название — Шлухзее переводится, как «Стремнина», или «ущелье», так что — ничего неприличного.

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Община Шлухзее совсем маленькая — это около 2700 человек, собственно — это отели, магазинчики, ресторанчики и обслуживание туристов, которых сейчас нет — карантин. Первые поселенцы в долине Альбталь были упомянуты в 1076 году. Звучало это так: «Герцог Рудольф фон Райнфельден подарил имение Шлухзее монастырю Санкт Блазиен». (отзыв о Санкт Блазиене здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_11983).

Фактическим основанием Шлухзее считается 1083 год, когда монастырский двор был заселен жителями и создана община. Хозяйство велось братьями, не являющимися духовными лицами ордена.

Городок милейший. хотя почти пустой. Сегодня, первый день работы магазинов, надеюсь — скоро появятся отдыхающие. И тогда, эти удобнейшие лежаки- скамейки, очень эргономичные, не будут пустовать.

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

На центральной площади, в самом центре, необычная церковь святого Николая. По легенде, сам Святой Николай появился здесь, провел отпевание праведника и исчез. На этом месте была поставлена часовня. Спустя несколько веков, решили построить на этом же месте церковь побольше. Часовню разобрали, камни стопочкой сложили, решили утром следующего дня приступить к работе. Утром выяснилось, что все камни чудесным образом перенеслись на другое место. Их вернули на место, но утром история повторилась. Третий раз вернув камни, оставили сторожа, которого утром нашли мертвым, а камни вновь на другом месте. Решили, что это божий знак, и начали строить на том месте, где были сложены камни. Происходили эти события в 13 веке. Башня современной церкви сохранилась именно с этого периода. В 16 веке колокольню приподняли, а в 17 веке перестроили неф. К 19 веку старое здание начало разрушаться и не вмещало всех прихожан, храм был расширен. Из барочного вида церковь приняла неоготический. А в 1979 году старое здание было снесено, оставили только башню. Современное здание освятили 26.09.1983.

Дверь на входе в Церковь изображает Детскую Карусель — напоминание о чудесах Святого Николая. Счастливые дети танцуют вокруг Посоха и Митры святого. Четверо детей — местные, из зажиточных семей, а пятый — чужой, раздетый и обездоленный. Хоровод разорванный — оставлено место для других нуждающихся. Таким образом людям напоминают — входя в церковь, Вы начинаете любить бога, выходя — Бог благословляет вас любить людей.

Крыша собора напоминает крышу шатра, что символизирует «шатер Бога» и должно давать чувство защищенности всем входящим. «Облако света» с многочисленными лампочками, которое подвешено под потолком, напоминает о присутствии Бога, так как именно в облачном столпе он предстал перед своим народом, что бы показать им путь выхода из рабства.

На входе посетители омывают руки в святой воде. Чаша, созданная скульптором Гельмутом Лутцем из бетона и бронзы, украшена четырьмя крылатыми ангелами.

Но, в связи с карантином, воды нет, она налита в кулер, откуда ее можно набрать в бутылочку. Такое сейчас во многих церквях. Это бесплатно, но рядом есть чашечка или корзинка для пожертвований:

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Как всегда, церковь ориентирована на восток — к свету и Иерусалиму. Из окон открываются прекрасные виды на озеро. Центр помещения — алтарь, что символизирует нахождение бога среди людей. Три прохода между четырьмя рядами скамей тоже символично: 3 — это небесное число, Троица; 4 — четыре времени года, четыре темперамента, четыре стихии. Алтарь символизирует возвышение, гору. Окружен алтарь с Мадонной двумя стилизованными деревьями жизни. Передняя часть стола образована двумя каменными табличками — они изображают скрижали с Десятью Заповедями.

На полу выложены языки пламени, они напоминают об Излиянии Святого Духа в Пятидесятницу — Дух Божий проникает в учеников Иисуса и позволяет им провозглашать великие дела Бога:

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Интересно окно — оригинал Пресвятой Троицы, сохранившееся от старой церкви — Место Милосердия.

Крест с Божьим Сыном напоминает о жертве, принесенной во имя людей.

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Художник Гельмут Лутц установил деревянные Станции Креста в железных шарах, растущих из стилизованных бетонных деревьев, как фрукты.

Прямо за церковью, обязательный для любой деревни или города монумент, с фамилиями погибших жителей деревни в трех войнах — Франко-Прусской, и двух Мировых.

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Видимо, подумав о душе, надо сразу и теле. Прямо напротив церкви два ресторанчика — итальянская пиццерия и ирландский паб. Рядом с пабом стояла машина из Фрайбурга, но с ирландской наклейкой! Видимо, кто-то большой любитель ирландских пабов.

Я уже говорила, что здесь, в горах, цветение начинается намного позже, чем в долине. Внизу уже одуванчики облетели, а здесь желтенькие, как цыплятки.

Время летит быстро, нам пора ехать, хотелось еще на Титизее заскочить. Но, по дороге еще пару раз пришлось остановиться. Первый раз — когда я увидела самолеты в небе! Вокруг нашего дома кучса аэропортов — Карлсруэ, Базель, Страсбург, Штутгарт, чуть дальше — Цюрих, Франкфурт, Мюнхен, Мемминген — короче, самолеты взлетают и садятся бесконечно. Утром — небо расчерчено, как для крестиков/ноликов. Но, с начала карантина, маленькие аэропорты закрыты, большие работают в половину мощности (если не меньше). А здесь, разом, их было три! Самолеты снять не успела, только их следы. Зато, Альпы за горизонтом видны.

Вторая остановка случилась по поводу козлов, они были просто очаровашки! И, даже попозировали!

Недалеко от озера остановились, что бы зайти в магазин, очень понравилось это здание — крыша — шапочка девочки из Шварцвальда — болленхут. Напишу о них в другой раз.

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Лесная дорожка между озерами не хуже горной, мы спустились совсем немного, примерно на сто метров. Вдоль всей дороги — бревна и распиленные дрова. Главная задача местных эеологов — следить за соотношением лесов и лугов. В отличии от многих регионов Германии и Европы, у нас нет проблемы уничтожения лесов, у нас проблема разрастания леса. Поэтому за ними тщательно следят и регулярно проводят чистки и вырубки. А дрова продают, это очень востребованное иопливо, камины — в каждом доме.

Озеро Титизее. Своим смешным названием оно обязано римскому полководцу Титусу. В 1 веке н. э. он прговел через Шварцвальд свои легионы, и так восхитился красотой этих мест, что назвал озеро в честь себя, любимого. В начале 20 века это была жилая деревня, сегодня — курорт, со множеством гостиниц, ресторанов, магазинов (кажется, я сегодня уже писала это). Летом на озере катаются на лодочках, катамаранах, плавают, занимаются серфингом и парусным спортом. Зимой, когда озеро замерзает, его используют в качестве катка. Если верить статистике, озеро гне замерзает один раз в 50 лет. Если верить своим глазам, то за последние 13 лет оно не замерзло дважды.

Озерцо маленькое — 2 км на 700 метров, и неглубокое — максимально 40 метров. Воду озеро получает с горы Фельдберг. Интересный факт: в озеро впадает речушка Зеебах, и не меняя русла вытекает из него уже под названием Гутах. В Титизее водятся множество рыб, щуки метровой длины — не редкость. Эту рыбу и подают в местных ресторанчиках. Поскольку кораблики сейчас не ездят, то фото с воды — из другой поездки.

Есть на Титизее такая страшилка — легенда. Жители города плохо относились к хлебу. Они выкидывали мякиш и носили корочки вместо обуви. И хлеб наказал их — он затопил город. До сих пор, из-под воды раздается голос: «Если ты меня измеришь, я тебя сожру». Однако, глубина известна, стало быть — нашлись смельчаки!

Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок

Больше никуда в этот день не успевали, но свободного времени сейчас, к сожалению, много — еще погуляем.

Спасибо за внимание, всего хорошего — здоровья и окончания пандемии.

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы
  81. День прихода настоящей весны!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия