Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Оффенбург, Эммендинген, Брайзах-на-Рейне, Фрайбург — Германия Октябрь 2013

Эта прекрасная дорога была открыта в 1992 году,

Немецкая Часовая дорога

и этот маршрут — самый молодой туристический маршрут в Шварцвальде. Если проехать полный маршрут, а это 320 километров красоты,

то можно посетить больше 30 городков, лейтмотивом которых являются ЧАСЫ С КУКУШКОЙ. Именно так, большими буквами. Ведь часы с кукушкой

— это основной бренд Шварцвальда, наравне с шапочками Болленхут

и вишневым тортом Черный лес. Кстати, красные помпоны носили только незамужние девушки, как только они выходили замуж, помпоны менялись на черные. Видимо. девушки понимали, что все хорошее в жизни кончилось и начинаются «суровые будни».

Немецкая Часовая дорога

На маршруте можно посещать не только магазины и музеи часов, но и фабрики по их изготовлению. Хотя, здесь каждый магазин — своего рода музей, во многих часы производят.

Каждые творят вручную,

Немецкая Часовая дорога

все непохожи друг на друга, к каждому экземпляру — от размера спичечного коробка до огромных напольных,

всем выдается сертификат, и, конечно, двухлетняя гарантия. Тем, кого интересуют просто сувениры — тоже есть где поразвлечся, если вы покупаете магнитик, то это не просто часы-магнитик, они еще и идут!

Немецкая Часовая дорога

Первые часы в Шварцвальде были изготовлены в Фуртвангене в 17 веке, это были обычные металлические настенные часы.

Они имели только часовую стрелку, и еще не было никаких кукушек. С Фуртвангена мы и начали поездку. Посетили великолепный Музей часов, где провели больше часа, оторваться невозможно от их экспозиции. Сам городок милый, но особого интереса не представляет.

Немецкая Часовая дорога

Едем дальше и попадаем в городок Шонвальд, где к середине 18 века существовал уже настоящий часовой промысел.

Младшие крестьянские сыновья, которые не могли унаследовать ферму, начинали заниматься изготовлением часов, а детей в семьях было помногу…

Немецкая Часовая дорога

Примерно в 1750 году люди перестали довольствоваться простым циферблатом и в дело вступили художники. Начали создаваться великолепные циферблаты в стиле барокко.

Ну, а в 1762 году, мастер Франц Кеттерер из Шонвальда, создал первые часы с кукушкой. Кукушку поначалу было не видно, только слышно. Воздуходувка издавала звуки флейты, похожие на птичьи.

Немецкая Часовая дорога

А деревянная птичка, появляющаяся из домика, появилась только в 19 веке.

Первое время по деревням ходили нагруженные разносчики часов и продовали свой товар.

Немецкая Часовая дорога

А часовые торговые предприятия были основаны позже. И сразу часы из Шварцвальда пришли в Голландию, Англию, Испанию, Италию, Турцию, Россию и Швейцарию. Компания по продаже шварцвальдских часов имелась даже в Азии.

А в 185 году в Фуртвангене была открыта Великокняжеская Баденская Школа Часовщиков. В ней сейчас расположен Музей и Высшая Школа.

Немецкая Часовая дорога

А мы двигаемся дальше и из Шонвальда приезжаем в Шонбах, чтобы посмотреть самые большие, на сегодняшний день, часы с кукушкой в мире. Они занесены в книгу Рекордов Гинесса, расположены на здании магазина-музея. Механизм у них огромный, всего и не показать.

Маятник просто ужасает.

Немецкая Часовая дорога

Окончательно запутав гостей в похожих названиях, мы перемещаемся в деревню Шонах, где находятся чудесные часы, которые долгое время были самыми большими,

они первые были внесены в Книгу Рекордов. Мастер, который их изготовил, жив-здоров и общается с туристами. В их крошечном музейчике работают его сын и невестка.

Посмотрев заодно на другие забавные изделия,

Немецкая Часовая дорога

едем дальше, в один из моих любимых городков — Триберг. В нем, помимо часов, есть еще самый высокий водопад в Германии — высота 163 метра. прекрасные каскады.

Немецкая Часовая дорога

Этот водопад посещал Эрнест Хемингуей, он здесь форель ловил, о чем сообщает табличка.

Пройдя «сложной» дорогой,

Немецкая Часовая дорога

выходим в город. И, обязательно надо посетить в этом городке великолепную церковь Мария в Соснах. Ее видно вдали.

История ее создания очень интересна. Некий Генрих Шваб излечился на этом месте от страшной болезни, после чего принес сюда иконку Святой Марии. Через 40 лет сюда пришли австрийские солдаты и увидели. что икона оплетена сосновыми корнями и цветет. они поставили на этом месте капеллу. а когда она перестала вмещать всех паломников, в 1705 году поставили эту церковь.

И, в завершении, устав от часов и кукушек, заехали в городок Хорнберг, где посмотрели старую крепость

Немецкая Часовая дорога

и полюбовались чудными видами на город.

День был трудным и насыщенным, но вернулись, что называется «усталые и довольные». За день побывали в Триберге, Фуртвангене, Хорнберге, Шонахе, Шонбахе и Шонвальде. И, это только маленький кусочек Немецкой Часовой Дороги.

1. Мой Шварцвальд и Баден-Вюртемберг, каталогизация
  2. Мой Фрайбург!
  3. Мой Фрайбург! Нехоженные тропы
  4. Хандра на русской аллее Лихтенталь в немецком Баден-Бадене
  5. Сибирская зима в самом русском городе Германии. Старый Город
  6. Сказочные декорации — Генгенбах, город для поднятия настроения
  7. Безигхайм — город со званием «Самый красивый винный город Германии», и, один из самых красивых на Фахверковой Дороге
  8. Марбах на Неккаре — город Шиллера
  9. Эттенхайм — немецкий город барокко, наклонных улиц и детективной французской истории
  10. Один карантинный день в сказке - Шильтах.
  11. Людвигсбург — город Людвига
  12. Эттлинген — городок на Винной дороге Бадена
  13. Музыка в архитектуре — нобелевский город Кальв
  14. На родине ротвейлеров
  15. Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген
  16. На истоке Дуная
  17. Из конюшни — в столицу. Штутгарт
  18. Голубой горшок — Блаутопф и Блаубойрен
  19. Город самого высокого собора Германии, воробьев, Эйнштейна и дома из Книги рекордов — Ульм
  20. Шорндорф — чудо Фахверковой дороги Германии, родина Даймлера.
  21. Город-университет, Тюбинген — предмет студенческой зависти
  34. Буркхайм ам Кайзерштуль — самый солнечный регион Германии
  35. Один из старейших немецких городов — римский Ладенбург — жемчужина Неккара
  36. Город часов и самый высокий водопад Германии
  37. Хайдельберг — город старейшего немецкого университета в солнечный субботний день
  38. Баденвайлер — такой должен быть рай!
  39. Неофициальная столица горного Шварцвальда — Филлинген (без Швенингена)
  40. Вслед за Гёте и Марией Антуанеттой, в провинциальный Эммендинген
  41. Вайль-ам-Райн — мосты, стулья, дизайнерский эксперимент
  42. Кольцо Бодензее. Констанц — город большой истории
  43. Кольцо Бодензее. Два «Дорфа» — Нуссдорф и Маркдорф
  44. Кольцо Бодензее. Фридрихсхафен
  45. Кольцо Бодензее. Два «АУ» — Райхенау и Хагнау
  46. Жизнь продолжается, даже на карантине, когда вокруг — красота! Бад-Закинген, Шопфхайм.
  47. Место успокоения Карла (не упокоения!) — Карлсруэ
  48. Малознакомый Шварцвальд - Хазлах, Вольфах, Альпирсбах.
  49. Вайнхайм, но не домашнее вино
  50. Три в одном — городок, монастырь, римские руины — Шуттерн
  51. Брайзах на Рейне — город рождения Объединенной Европы
  52. И на камнях растут деревья! Скалы Фалькенштайн, курортный город и чудо в цистерцианском монастыре
  53. А как живут соседи? Кенцинген
  54. Вот моя деревня! Вот мой дом родной! (Ода немецкой провинции).
  55. Эсслинген — город, ставший подарком и праздником!
  56. Для тех, кто любит карабкаться, Занкенбах — каскадный водопад и озеро
  57. Тихий Фризенхайм — ищем достопримечательности
  58. Все так же играет шарманка, в Вальдкирхе она не чужестранка
  59. В гостях у сказки. Когда закрыты границы - Лауфенбург, Вальдсхут-Тинген.
  60. По следам Доктора Фауста, и не только
  61. Немецкая Часовая дорога
  62. Короткое путешествие в прекрасную провинцию
  63. Шварцвальдские проводы зимы
  64. В самое сердце Шварцвальда!
  65. Титизее и Шлухзее — и я не ругаюсь. Хроника карантинных поездок
  66. Все святые — два в одном — монастырь и водопад, а городок бонусом
  67. Самая красивая униформа!
  68. Лучший образец фахверка — Безигхайм
  74. Цафельштайн — некогда грозная крепость и самый маленький городок Германии
  75. Фройденштадт — путешествие в зимнюю сказку
  76. Хорб на Неккаре — город — сад
  77. Бад-Петерсталь-Гризбах — город минеральной воды, место отдыха Александра Второго и праздничное шествие
  78. Рождественский базар в ущелье Равенна
  79. Долина Ренхталь — городок Оберкирх и руины крепости Шаубург
  80. Шафран и крокусы

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия